Смазка резисторов.

VVS2

На днях рискнул смазать глючащие резисторы в турниге9 обычной трансмиссионкой типа этой www.rosneft-masla.ru/index.php?id=179.
Заливал резистор в глухую… вместе с рабочей поверхностью контакта. До кучи смазал сам механизм стика. Глюки нейтрали исчезли, стики работают плавнее даже на морозе.
5 лет назад смазывал “турбинным маслом” (отлили знакомые), но оно минеральное, жидкое, вытекло постепенно и каналы заглючили. Раньше не рисколвал лить в резисторы авто-масла из за присадок. И как выяснилось зря:)
У кого есть старые убитые передатчики может попробовать, понравится, лейте в новый, чтоб дольше служил. Думаю что резисторы в сервах - аналогично. Заливать все морозостойкой трансмиссионкой в глухую.
Контакт в масле защищен от кислорода. Теоритическая основа изложена тут ru.wikipedia.org/wiki/Масляный_выключатель

Пробуйте на здоровье.

RW9UAO

медицинским вазелином мажу. в аптеке рублей 10 стоил тюбик.
и резисторы и стики и в шестерни закладываю в пластиковые (если силиконки нет под рукой).
если с толщиной слоя переборщить, то на морозе стики дубеют =)

VVS2

Ну вот, торгаши-манагеры пошли дальше, на обычное масло наклеили стикер, на котором написали, что устраняет следы масла в контактных парах:))
Все электрические свойства, которые там описаны, присущи обычному авто маслу.

7 days later
dedok
VVS2:

Пробуйте на здоровье.

Только не забывайте, что к масляной поверхности будет липнуть пыль, песок и пр.

GSL
dedok:

Только не забывайте, что к масляной поверхности будет липнуть пыль, песок и пр.

Много лет смазываю дорожки потенциометров вазелином. После чего герметизирую корпус потенциометра. Именно для того чтобы туда пыль не попадала.

3 months later
VladislavVY

Врядли тефлон улучшит работу потенциометра, скорее может стать намного хуже.

3 months later
airatik

А графитовой смазкой можно смазывать?.

yurbuten
airatik:

А графитовой смазкой можно смазывать?.

Можно.Только зачем?Тех.вазелин,обычный мед.вазелин - доступны каждому. Или сам эксперимент интерисует?Попрлбуйте,потом результат опишите чтобы все изнали 😃

Vitaly_k

Советую не зацикливаться именно на смазке. По своему личному опыту - когда была Турнига, тоже были глюки. Так вот, все на 100% вылечилось легкой расклепкой выводных заклепок на резистивной плате. Резистор аккуратно разбирается, а потом на наковаленке слегка расклепываются контакты. Похоже, это серийный брак этого типа резисторов. После этого глюков не повторялось ни разу. Попробуйте, как в анекдоте - если и не поможет, то точно не навредит.

alek_j
airatik:

А графитовой смазкой

как выше и написали - попробуйте, потом расскажите, но я бы не стал т.к. графит все же проводник и может начаться свистопляска с сопротивлением резистора…

airatik

Там резисторы какие-то не разборные квадратные пластиковые и очень маленькие как будто целиковые там даже потдеть нечего как разбирать не понятно?

Vitaly_k
airatik:

Там резисторы какие-то не разборные квадратные пластиковые и очень маленькие как будто целиковые там даже потдеть нечего как разбирать не понятно?

Там - это точно в Турниге? Речь была о ней, у меня были разборные.

VladislavVY

Вполне успешно можно смазывать (чистить) дорожки потенциометров смазкой DeoxIT FaderLube. Она именно для этого предназначена - Use on carbon-based controls (potentiometers) and membrane switches (mouse pointers, touch keypads).

www.amazon.com/…/ref=sr_1_4?ie=UTF8&qid=1465834396…

Ford

За девятнадцать лет ни разу не смазывал. Зачем все прекрасно работает.

Аппаратура Graupner.

Эксплуатирую практически каждые выходные в сезон.

airatik

Flysky i6 прям с новья 4 и иногда 2 канал живет своей жизнью так и лежит эта аппа ни разу в действие не была.дело скорее понециометре но нигде не найти и не разобрать.

VladislavVY

Потенциометры бывают разными, с разным количеством рабочих циклов. В частности, у Graupner потенциометры задних слайдеров Murata, с количеством рабочих циклов более 1 000 000, тип потенциометров на стиках я не смог установить, но вероятно у них такой же ресурс. В китайских аппаратурах потенциометры более дешевые, с количеством рабочих циклов на порядок меньше.

krs
Ford:

За девятнадцать лет ни разу не смазывал. Зачем все прекрасно работает.

Аппаратура Graupner.

Эксплуатирую практически каждые выходные в сезон.

ХА ! Класно сказано !

У меня Граупнер года четыре исчо пятнарик экономить на смазках буду

А суръезно ежель одни катаются на авто другие лежат под ним

7 days later
airatik

кароче разобрали я аппу.резисторы полностью пластиковые чтобы разобрать надо срезать закрепки , они с верху заплавлены были.располовинил, отогнул побольше контакты нанес графитовую смазку на дорожки соединил и засунул как есть ниче не запаивал они туда плотно суются со всех сторон поджатые не должны развалиться.пока все отлично работает, но время покажет. Вот так аппа ваще новая(

krs

Зачем так мучатся ?

Аппа нужна чтоб летать строй самолетики а не срезай заклепки в аппе …пипец или мазохизм

В Казане кака река, брось в ее свою аппу и купи нормальную Граупнер или Футабу.

VladislavVY

Честно говоря, это не 100% совет, проблемы с работой потенциометров были и у Futaba. Сейчас плотно пользую китайскую аппаратуру Walkera Devo 8s уже 3 года, пока проблем нет, но могу сказать, что у других пользователей проблемы с потенциометрами Walkera были. Короче, с китайцами как повезет, может будет работать, а может и нет.

P.S. С наземной аппаратурой Futaba у меня тоже были проблемы, 2 экземпляра с различными проблемами. В итоге из 3-х экземпляров Futaba 3PKS путем переборки собрал 2 полностью исправные. Один ремонту не поддался, какие-то проблемы в электронике, сильный цифровой шум в канале газа.