Можно заряжать свинцовый ак Duratrax ice ?

XVortex

К моменту, когда начинается вторая фаза, аккум заряжен примерно на 2/3. Можно попробовать выставить 4 банки, ток ~1-2А и СТРОГО следить, когда напряжение перевалит за 14.7 В. Тогда зарядник надо отключить.

Amp
XVortex:

К моменту, когда начинается вторая фаза, аккум заряжен примерно на 2/3. Можно попробовать выставить 4 банки, ток ~1-2А и СТРОГО следить, когда напряжение перевалит за 14.7 В. Тогда зарядник надо отключить.

Не, так не пойдет. 😦

Для свинцовых аккумуляторов 12,6 это вообще ничто, при этом напряжении даже на 1/10 емкости не зарядится, а если ставить 4 банки lipol т.е. 16.8в и заряжать до 14.7 то получится примерно 2/3 емкости.

Что делать пока не знаю, может лампочку или резистор последовательно подключить?

Как вариант, купить хорошую зарядку для PB аккумуляторов с плавной регулировкой тока (в автомагазинах 500 – 2000 р.), тогда можно будет заряжать PB и использовать эту зарядку в качестве блока питания для Duratrax ice. 😃

Удачи…

AleksG
Amp:

Как вариант, купить хорошую зарядку для PB аккумуляторов с плавной регулировкой тока (в автомагазинах 500 – 2000 р.), тогда можно будет заряжать PB и использовать эту зарядку в качестве блока питания для Duratrax ice. 😃

Источник питания для Duratrax у меня переделанный из компьютерного, на мой взгляд это лучше чем блок питания со стабилизацией по току из автомагазинов. К тому же такой блок питания не покажет сколько Ампер-часов вошло в аккумулятор. Если бы удалось использовать Duratrax, это было бы интересней.
Спасибо за ответы, раз ни у кого нет такого опыта, рискну своим Duratrax, поэксперементирую.

KATUAL

Спасибо за ответы, раз ни у кого нет такого опыта, рискну своим Duratrax, поэксперементирую.

А если 10 банок кадмия поставить, и ток 1\10С, то до какого значения он поднимит напряжение?

Amp
AleksG:

Источник питания для Duratrax у меня переделанный из компьютерного, на мой взгляд это лучше чем блок питания со стабилизацией по току из автомагазинов. К тому же такой блок питания не покажет сколько Ампер-часов вошло в аккумулятор. Если бы удалось использовать Duratrax, это было бы интересней.
Спасибо за ответы, раз ни у кого нет такого опыта, рискну своим Duratrax, поэксперементирую.

Если что-нибудь получится - отпишитесь пожалуйста, меня тоже интересует этот вопрос.
Я свой аккумулятор от стартера заряжал как 4 липо, очень неудобно, приходится постоянно следить за напряжением, да и заряжается, как писал выше, всего на 4ач вместо 7.

В общем-то вы не рискуете своим зарядником, с ним точно ничего не будет, а вот с аккумулятором могут быть проблемы.

Удачи…

XVortex

Cегодня пробовал заряжать свой новый 7 Ач 12 В. аккум. Вставил ему ток 1 А, следил за напряжением. Сначала аккумулятор был холодный и напряжение медленно росло до 14.4 в. Затем рост прекратился и батарея начала греться. Напряжение составило 14.4 В. В таком состоянии я продержал аккум около 2 часов, после чего испугался и отключил зарядник. Вцелом, батарейка прозаряжалсь около 5 часов током 1 A. В доке на неё написано что заряжать надо постоянным током до напряжения 14.7 В, затем при постоянном напряжении до тока 70 mAh, но U=14.7 В. я не достиг. Ограничив напряжение 14.4 В я следил за током - он так и оставался 1 А, не думая снижаться. Вопрос такой - это какойто брак батареи или я просто не дождался дальнейшего роста напряжения ? Он все-же будет или батарейка выше “полочки” только рвануть может ?

Amp
XVortex:

Cегодня пробовал заряжать свой новый 7 Ач 12 В. аккум. Вставил ему ток 1 А, следил за напряжением. Сначала аккумулятор был холодный и напряжение медленно росло до 14.4 в. Затем рост прекратился и батарея начала греться. Напряжение составило 14.4 В. В таком состоянии я продержал аккум около 2 часов, после чего испугался и отключил зарядник. Вцелом, батарейка прозаряжалсь около 5 часов током 1 A. В доке на неё написано что заряжать надо постоянным током до напряжения 14.7 В, затем при постоянном напряжении до тока 70 mAh, но U=14.7 В. я не достиг. Ограничив напряжение 14.4 В я следил за током - он так и оставался 1 А, не думая снижаться. Вопрос такой - это какойто брак батареи или я просто не дождался дальнейшего роста напряжения ? Он все-же будет или батарейка выше “полочки” только рвануть может ?

Каким зарядником заряжали?

Не бойтесь не рванет, иногда раздуваются до состояния шара но это бывает когда они годами в упсах стоят. Но даже когда их раздувает они не взрываются и не протекают.

XVortex

Заряжал лабораторным БП с выставлением тока 1 А и напряжением 14.7 (позже 14.4) В. БП начал в режиме с стабилизацией по току. Ток проверили - 0.993A, напряжение на клеммниках - 14.3 В. В режим стабилизации по напряжению так и не вошел - лил ампер и грел аккум.

Дома пришел и продолжил с помощью Duratrax Ice. Выставил 4 банки лития, ток 0.7A, поехал. Через 25 минут (влилось около 300 ma) напряжение резко поползло вверх, я чуть не прозевал. на 14.8 В. я отключил заряд.

До сих пор в недоумении - или это я не дождался подъёма напряжения на лабораторном БП либо этот БП неисправен. Но теперь точно знаю - Айсом до 14.7 заряжать можно - проверено.

P.S. теперь планирую тем-же айсом “слить” заряд и посмотреть сколько акк отдаст, ради интереса.

1 month later
XVortex

Миниотчет по поводу зарядки свинцовых аккумуляторов Duratrax ICE’ом:

Заряжать все-же можно, я приноровился. Зарядка делается в два этапа:

  1. Выставляется NiMH, 7 cells, 7000 mAh, ток заряда 0.7A, normal режим зарядки. Пуск. Через некоторое время, напряжение заряда достигнет 14 В. и зарядник аварийно отключится по превышению напряжения на ячейках (не забывайте, он думает что это никельметаллгидрид, 7 банок, так что 14 вольт с хвостиком это предел);
  2. Выставляем NiMH, 8 cells, 7000 mAh, ток заряда минимальный (0.1 A) и “добиваем” аккум до 14.7 В. Эта фаза контроллируется только по напряжению (первый раз я следил за напряжением и засекал время), второй раз просто поставил реле времени на питание зарядника.

Вот и все. немного геморно, но работает и заряжает аккум на 100%