Зарядка Li-Po без балансира - некая идея+
Хватит, фигню о проводах пороть, что руки- крюки не позволят 3 разъема допаять, а надо провода зубами тискаь. Спрашивали же- по сути. Многим похоже в голову приходил такой способ зарядки. Наверное я плохо учился в школе и то-же не пойму физику процесса.
Просто переформулирую задачу : Есть АБ 1000мА 2S (для простоты такой пример). При зарядке соединяем две банки параллельно (не буду останавливаться какие разъемы для этого надо допаять, мы говорим о физике процесса). И заряжаем параллельную сборку током 2А, а не 1А (я правильно понимаю? ведь емкость батареи увеличилась в 2 раза). Что будет происходить с аккумуляторами. Если они одинаковые (у них одинаковое внутреннее сопротивление) все просто , через них протекает ток по 1А , и они спокойно заряжаются (опять-же если Rвн в процесе заряда у них остается одинаковым). Но насколько я понимаю вряд-ли этот идеальный случай имеет место в жизни. Так что-же будет происходить при зарядке (считаем что банки несбалансированы) :
-ОНИ БУДУТ ВЫРАВНИВАТЬСЯ ?
-ИЛИ НАОБОРОТ ПОЙДУТ В РАЗНОС (один получает зарядки все меньше, а другой все больше)
А с какой радости они станут выравниваться? Вы сможете контролировать только суммарное напряжение на аккумуляторах и в силу несбалансированности и разного сопротивления один перезарядится а другой недозарядится после чего перезарядившийся тихо подохнет или вздуется и рванет. Балансер как раз и не дает в таком случае перезарядиться одной из банок
А с какой радости они станут выравниваться? Вы сможете контролировать только суммарное напряжение на аккумуляторах…
Ну почему СУММАРНОЕ напряжение???
Аккумуляторы соединяются ПАРАЛЛЕЛЬНО!
И при таком соединении , во время заряда постоянным напряжением больший ток заряда будет протекать через менее заряженный аккумулятор.
И он будет “догонять” аккумулятор который заряжен больше, и имеет большее сопротивление для тока зарядки.
Все отлично будет выравниваться, при условии того, что эти два(или три) аккумулятора соединенные параллельно по окончании зарядки еще некоторое время будут находиться под напряжением 4.2 вольта.
…во время заряда постоянным напряжением больший ток заряда будет протекать через менее заряженный аккумулятор.
И он будет “догонять” аккумулятор который заряжен больше, и имеет большее сопротивление для тока зарядки…
Проблема в том, что Вы рассматриваете именно идеальный вариант с абсолютно одинаковыми банками. На деле же не обязательно наиболее заряженная банка будет иметь большее внутр. сопротивление, т.к. она еще до начала заряда может оказаться дефектной, разгерметизированной, просто дохнущей от большого числа циклов заряд-разряд и при этом ее сопротивление не будет определяться уровнем ее заряда.
… На деле же не обязательно наиболее заряженная банка будет иметь большее внутр. сопротивление, т.к. она еще до начала заряда может оказаться дефектной, разгерметизированной, просто дохнущей от большого числа циклов заряд-разряд и при этом ее сопротивление не будет определяться уровнем ее заряда.
Вы хотели сказать, что при параллельной зарядке не удастся сбалансировать нормальный аккумулятор с заведомо не нормальным?
Если так, то Вы абсолютно правы!
Но заведомо не нормальный аккумулятор не удастся сбалансировать с заведомо рабочим и
балансиром тоже.
Так зачем об этом говорить?
А если говорить по существу, то что такое балансировка?
Это зарядка аккумуляторов из одной батареи до одинакового уровня зарядки.
А так как уровень зарядки установить не возможно.
Да еще и учитывая то, что нет двух одинаковых аккумуляторов,
То единственное что можно сделать, так это все их зарядить на 100% их емкости.
А как можно зарядить ЛиПо аккумулятор на 100% его емкости?
Только по окончании его заряда током продержать его под напряжением 4.2 вольта некоторое время.
И если под этим напряжением продержать некоторое время несколько запараллеленных аккумуляторов, то они все зарядятся на 100% своей емкости.
Если даже их емкость будет отличаться в разы.
Я проверял на ЛиПо аакуме емкость 1Ач.
Если его заряжать очень долго, то ток через него не снижается ниже 12мА.
А балансир просто стабилизирует напряжение на банках, шунтируя их.
Ток зарядки протекает через параллельно соеденённые аккум и балансир.
Если на аккумуляторе при заданном токе зарядки падает меньше чем 4.2 вольта, то сопротивление балансира высокое.
По мере зарядки сопротивление аккумулятора увеличивается и естественно увеличивается напряжение которое на нем падает.
Как только оно достигает 4.2 вольта, балансир начинает пропускать через себя ток.
Сопротивление это парочки уменьшается, следовательно и уменьшается падение напряжения.
Вот таким образом балансир пропускает через себя лишний ток.
Так что-же будет происходить при зарядке (считаем что банки несбалансированы) :
-ОНИ БУДУТ ВЫРАВНИВАТЬСЯ ?
-ИЛИ НАОБОРОТ ПОЙДУТ В РАЗНОС (один получает зарядки все меньше, а другой все больше)
При параллельном соединении акумуляторы будут выравниваться по напряжению, разумеется. Даже если они будут разной емкости и разной степени изношенности, т.е. убитости. Но при переходе от теории к практике нужно учесть следующее:
- Параллельное соединение двух аккумуляторов с разным напряжением способно вызвать бросок тока больше допустимого. Результат может быть печален.
- Практическая реализация слишком сложна – потребуется рвать шину питания, рассчитанную на десятки ампер. Балансирные разъемы здесь не подойдут.
- Практическая реализация слишком сложна – потребуется рвать шину питания, рассчитанную на десятки ампер. Балансирные разъемы здесь не подойдут.
чего-то типа этого я и боялся
- Параллельное соединение двух аккумуляторов с разным напряжением способно вызвать бросок тока больше допустимого. Результат может быть печален.
Ну ведь обсуждается балансировка аккумуляторов из одной батареи!
Ну откуда взялась идея об аккумуляторах с разными напряжениями?
Ну давайте напедалим пару страниц о том, как не хорошо параллелить литиевую и метал гидридную банку 😃)
- Практическая реализация слишком сложна – потребуется рвать шину питания, рассчитанную на десятки ампер. Балансирные разъемы здесь не подойдут.
100% правда