Схема оптронных развязок для раздельного питания серво
Позвольте возразить начиная с конца.
В больших самолетах сервы, как правило дублированные, если не больше. И отказ одной любой к крашу не приводит
А блок питания - один, и его отказ краш гарантирует.
Далее.
Полная гальваническая развязка лучше по переходному затуханию помех, но хуже в плане практичности надежной эксплуатации, поскольку плодит количество независимых аккумуляторов, когда отказ каждого из них приводит к крашу. В бензинке и так две независимых системы питания. Добавьте третью - и число крашей возрастет, а не уменьшится.
Далее.
Бокс по сущности не так прост, как горстка диодов с шинами. Он обеспечивает не только развязку приемника и серв по питанию и цепям управления. Там еще контроль за питанием от двух независимых батарей с сообщением пилоту информации об их состоянии, что дополнительно облегчает пилоту предполетную подготовку самолета. Конечно, можно взять тестер и просто померить напряжение - я так и делаю. Но! Чем длиннее лист предполетной подготовки, тем вероятнее, что что-то будет забыто. В этом смысле доп. сервис - это не попса.
Ну а гирю комментировать не стоит. 😁
И только опторазвязка позволяет развязать приемник и силовую части ПОЛНОСТЬЮ. Она обеспечивает максимальную помехозащищенность, поэтому именно этот метод используют на серьезных регуляторах, когда свивки, ферритовые колечки, ВЕСи и гирлянды навесных конденсаторов демонстрируют полную беспомощность. Здесь также присутствует дополнительный аккумулятор приемника.
Опторазвязка (прямо указана что есть опторазвязка) есть только у EDR-111, но он дает только максимум 12А нагрузки на все сервы, наверное этого должно хватать, но я не знаю сколько едят Futaba S9152 (у меня их будет аж 7 штук, но каждая на свой канал), точных данных нет, вот я и хочу подстраховаться. Усилители сигнала для удаленных серв есть у обоих. EDR-111 дешевле, есть опторазвязка и усилители, но малый ток 12А (а может мне и хватит, честно не знаю), но один аккумулятор, и как построена развязка, на диодах или по другому, я не знаю, попробую задать этот вопрос производителю). Если его брать, то можно компенсировать емкость батареи (всетаки на боксах сосет сразу от двух) монстрами от GP, которые 9000мАч (их вес для меня не критичен, поскольку на бокс я планирую ставить 2 пака по 4300мАч). Вопрос не специалиста: диоды шоттки дают именно опторазвязку или она достигается чемто другим (прошу не пинать за вопрос, я с электроникой дела не имел:))?
Опторазвязка осуществляется оптронами - это маленькая микросхемка, унутре которой находится светодиод (излучатель) и фототранзистор (светоприемник). Информация (в нашем случае - канальный импульс) передаётся световым лучом, какой-либо электрический контакт между излучателем и светоприемником отсутствует, что и позволяет избежать передачи помех любого характера с машинок на приемник. В одной такой микросхемке с 16 лапками может быть до 4-ех оптронных пар, соответсвенно она может обслуживать 4 канала.
А диоды Шоттки развязывают 2 батареи на входе бокса, пропуская ток только в сторону потребителя, не давая батареям “запараллелиться”. Ток идет с той батареи, на которой выше напряжение в данный момент времени. В случае КЗ или обрыва, неисправная батарея автоматически отсекается.
sorry если не в тему, а кто-нибудь может подсказать схему оптронной развязки БК регулятора хода с приёмником на доступных оптронах?
проблема сильных помех при работающем двигателе возникла при установки более мощного мотора, на борту: mega1615/3+импеллер, 4S lipo, 33А, около 40000 об/мин. регулятор менять на “opto” очень уж накладно. все провода укоротил до предела, установил ферритовые кольца - ничего не помогает 😦
спасибо! бегу на радиорынок! 😃
Вот такую схему ставил на вертолёт
Оптрон тут практически любой четырёхногий подойдет.
Подскажите пожалуйста, будет-ли эта схема работать от 6 вольт, или надо номиналы резисторов менять?Хочу развязать 6 серв в 2-х метровом самолете. Заранее спасибо.
Подскажите пожалуйста, будет-ли эта схема работать от 6 вольт, или надо номиналы резисторов менять?Хочу развязать 6 серв в 2-х метровом самолете. Заранее спасибо.
У меня - работала.