Схема оптронных развязок для раздельного питания серво

Ilya_Gribov
JonsonSh:

Дело в том что мне необходимы оптронные развязки по питанию сервомашинок и приемника, поскольку мне приходиться устанавливать на свою модель (копия FW-190D9, размах 2,5 м, двигатель бензин

Оптронные развязки, обычно, никто не использует для этих целей.
В вашем случае достаточно будет поставить стабилизатор на питание приемника (в продвинутых powerbox’ах обычно есть) а на машинки пускать напряжение с батареи напрямую. Хотя и стабилизатор необязателен - в любом приличном приемнике он есть внутри.
Машинки ваши жрут никак не больше 2.5А в пике.
Преимущества современных powerbox’ов в том, что они имеют встроенный стабилизатор, умеют работать от лития, умеют подключать резервное питание и некоторые еще имеют усилители и фильтры (вместо ферритовых колечек) на выходы к машинкам. Так что, решайте, что из этого вам надо.

9 days later
vovic

Правильно вам посоветовали Пауер-Бокс. Такой стоит у моего кореша на Экстре от Композите АРФ со 100 кубовым мотором. Два литиевых пака дублируют надежность системы питания. При суммарной стоимости такого самолета, экономить на его надежности глупо. Правда он брал его у производителя непосредственно, встретившись на 3W-шоу в Германии. Очень рекомендую.
Спаять самому можно, но есть ли смысл? Дело в том, что данный узел должен быть выполнен очень тщательно, поскольку радикально влияет на сульбу самолета. Промышленная сборка в этом смысле все-таки надежнее кустарного монтажа. Экономить лучше на чем-либо другом.

JonsonSh
vovic:

Правильно вам посоветовали Пауер-Бокс. Спаять самому можно, но есть ли смысл? Дело в том, что данный узел должен быть выполнен очень тщательно, поскольку радикально влияет на сульбу самолета. Промышленная сборка в этом смысле все-таки надежнее кустарного монтажа. Экономить лучше на чем-либо другом.

Я на нем уже точно остановился, вчера купил машинки Futaba S9152, похоже буду использовать их на 6В, поэтому придется брать powerbox подороже, что поделаешь. Брать буду непосредственно в германии, есть возможность, так он сильно подешевле, в Москве нашел такой в пилотаже, но у них сильно цена загнута. Спаян он вроде нормально, сегодня мелком живой посмотрел, сам паять не буду, так как я к сожалению не электроньшик, мне проше купить готовый.

V_Alex

Ребяты, вы хоть для себя со схемотехникой разберитесь.
Развязка на диодах Шоттки позволяет присоединять два раздельных аккумулятора и равноверно их “высасывать”. Суть самого БОКСа заключается в том, что “сила” на сервы идет не через приемник, а через шины бокса, которые могут быть с палец толщиной, что косвенно подтверждается толщиной проводов и разъемами, через которые подключаются аккумуляторы. ВЕС или встроенные фильтры не избавят вас от помех. Второй уровень - раздельное питание, когда у приемника и силовой части общей остается “земля”, а плюсы у каждого свой. При этом появляется еще один аккумулятор, который для надежности тоже хорошо-бы продублировать и тоже через диоды Шоттки. И только опторазвязка позволяет развязать приемник и силовую части ПОЛНОСТЬЮ. Она обеспечивает максимальную помехозащищенность, поэтому именно этот метод используют на серьезных регуляторах, когда свивки, ферритовые колечки, ВЕСи и гирлянды навесных конденсаторов демонстрируют полную беспомощность. Здесь также присутствует дополнительный аккумулятор приемника. То есть увеличение надежности с одной стороны за счет дублирования и развязок автоматически влечет за собой ее уменьшение за счет увеличения компонентов самой системы. Абсолютную надежность можно обеспечить, загрузив в самолет двухпудовую гирю, которая не позволит ему оторваться от земли 😈
Кстати, качество сборки бокса ничем не должно превосходить качество сборки машинки или, скажем, приемника, поскольку самолету без разницы из-за чего падать.

vovic

Позвольте возразить начиная с конца.
В больших самолетах сервы, как правило дублированные, если не больше. И отказ одной любой к крашу не приводит
А блок питания - один, и его отказ краш гарантирует.
Далее.
Полная гальваническая развязка лучше по переходному затуханию помех, но хуже в плане практичности надежной эксплуатации, поскольку плодит количество независимых аккумуляторов, когда отказ каждого из них приводит к крашу. В бензинке и так две независимых системы питания. Добавьте третью - и число крашей возрастет, а не уменьшится.
Далее.
Бокс по сущности не так прост, как горстка диодов с шинами. Он обеспечивает не только развязку приемника и серв по питанию и цепям управления. Там еще контроль за питанием от двух независимых батарей с сообщением пилоту информации об их состоянии, что дополнительно облегчает пилоту предполетную подготовку самолета. Конечно, можно взять тестер и просто померить напряжение - я так и делаю. Но! Чем длиннее лист предполетной подготовки, тем вероятнее, что что-то будет забыто. В этом смысле доп. сервис - это не попса.
Ну а гирю комментировать не стоит. 😁

JonsonSh
V_Alex:

И только опторазвязка позволяет развязать приемник и силовую части ПОЛНОСТЬЮ. Она обеспечивает максимальную помехозащищенность, поэтому именно этот метод используют на серьезных регуляторах, когда свивки, ферритовые колечки, ВЕСи и гирлянды навесных конденсаторов демонстрируют полную беспомощность. Здесь также присутствует дополнительный аккумулятор приемника.

Опторазвязка (прямо указана что есть опторазвязка) есть только у EDR-111, но он дает только максимум 12А нагрузки на все сервы, наверное этого должно хватать, но я не знаю сколько едят Futaba S9152 (у меня их будет аж 7 штук, но каждая на свой канал), точных данных нет, вот я и хочу подстраховаться. Усилители сигнала для удаленных серв есть у обоих. EDR-111 дешевле, есть опторазвязка и усилители, но малый ток 12А (а может мне и хватит, честно не знаю), но один аккумулятор, и как построена развязка, на диодах или по другому, я не знаю, попробую задать этот вопрос производителю). Если его брать, то можно компенсировать емкость батареи (всетаки на боксах сосет сразу от двух) монстрами от GP, которые 9000мАч (их вес для меня не критичен, поскольку на бокс я планирую ставить 2 пака по 4300мАч). Вопрос не специалиста: диоды шоттки дают именно опторазвязку или она достигается чемто другим (прошу не пинать за вопрос, я с электроникой дела не имел:))?

V_Alex

Опторазвязка осуществляется оптронами - это маленькая микросхемка, унутре которой находится светодиод (излучатель) и фототранзистор (светоприемник). Информация (в нашем случае - канальный импульс) передаётся световым лучом, какой-либо электрический контакт между излучателем и светоприемником отсутствует, что и позволяет избежать передачи помех любого характера с машинок на приемник. В одной такой микросхемке с 16 лапками может быть до 4-ех оптронных пар, соответсвенно она может обслуживать 4 канала.
А диоды Шоттки развязывают 2 батареи на входе бокса, пропуская ток только в сторону потребителя, не давая батареям “запараллелиться”. Ток идет с той батареи, на которой выше напряжение в данный момент времени. В случае КЗ или обрыва, неисправная батарея автоматически отсекается.

3 months later
Anatol_Brand

sorry если не в тему, а кто-нибудь может подсказать схему оптронной развязки БК регулятора хода с приёмником на доступных оптронах?

проблема сильных помех при работающем двигателе возникла при установки более мощного мотора, на борту: mega1615/3+импеллер, 4S lipo, 33А, около 40000 об/мин. регулятор менять на “opto” очень уж накладно. все провода укоротил до предела, установил ферритовые кольца - ничего не помогает 😦

dmitryu

Вот такую схему ставил на вертолёт
Оптрон тут практически любой четырёхногий подойдет.

Termik
dmitryu:

Вот такую схему ставил на вертолёт
Оптрон тут практически любой четырёхногий подойдет.

Подскажите пожалуйста, будет-ли эта схема работать от 6 вольт, или надо номиналы резисторов менять?Хочу развязать 6 серв в 2-х метровом самолете. Заранее спасибо.

dmitryu
Termik:

Подскажите пожалуйста, будет-ли эта схема работать от 6 вольт, или надо номиналы резисторов менять?Хочу развязать 6 серв в 2-х метровом самолете. Заранее спасибо.

У меня - работала.