Пилоты на какой частоте Вы летаете?
Это вопрос к продавцам хобийных товаров. Они обязаны иметь сертификат соответствия (при ввозе в Россию) или его копию (при перепродажах). Мне как потребителю от не нужен. Если спросят у меня - отправлю к продавцу. 😎
Пардон, вы в Росии или где? Или давно на улицу не выходили?
К слову, постановление требует это при приобретении, а не при продаже… Ну и при эксплуатации, конечно. Но и без этих тонкостей в нашей стране такие ответы не проходят; не нужно объяснять, куда Вас прм этом отправят, и гораздо убедительнее. А насчет же продавцов Вы крупно ошибаетесь. Как тут уже писалось не раз, ввозят передатчики как запасные части или что-то вроде этого – а что в России используется в качестве универсального сертификата, хорошо известно.
Передатчик с приемником самодельные. Был комплект раций “Alan 777”, в них 2 диапазона PMR446 и LPD (433).
На частотах 433.0750-434.6500 дальность до 800м, на 446.00625-446.09375 до 1500м уверенного приема.
Проясните, вроде сами по себе 13 МГц в этом диапазоне не могут вдвое менять дальность. В чем же на самом деле причина?
Кстати, приобрести приличный FM трансивер на 460МГц ну ничего не стоит; я давно подумываю, а почему, собственно, народ их не использует? Там и помех гораздо меньше. Видимо, кто-то уже использует. Хотелось бы услышать отзывы из первых рук.
Проясните, вроде сами по себе 13 МГц в этом диапазоне не могут вдвое менять дальность. В чем же на самом деле причина?
Кстати, приобрести приличный FM трансивер на 460МГц ну ничего не стоит; я давно подумываю, а почему, собственно, народ их не использует? Там и помех гораздо меньше. Видимо, кто-то уже использует. Хотелось бы услышать отзывы из первых рук.
Я так понял что усилитель передатчика расчитан на 446 Mhz. А тот факт что он работает и на 433 лиш “побочный эфект”, который китайцы решили тоже продать и подкоректировали программу.
да… на 72,150 (18кан) колбасит не па детски… (((
буду проверять на других каналах из списка 26-50…
Ну разумеется! На 72.14MHz УКВ станция, это 17.5 канал, то есть с 14 по 22 канал вряд ли можно использовать. И на 52-60 каналах вроде должно быть плохо. А вот как с остальными? Обнародуйте свои наблюдения, пожалуйста!
Я так понял что усилитель передатчика расчитан на 446 Mhz. А тот факт что он работает и на 433 лиш “побочный эфект”, который китайцы решили тоже продать и подкоректировали программу.
А что конкретно такое эти PMR446 и LPD?
Вот есть, например, американские (в смысле, для Северной Америки) Walkie-Talkie, там все понятно – есть FRS и GMRS каналы. На первых мощность 0.5Вт, на вторых до 2 Вт, в остальном разницы нет, оба narrow FM.
А вообще чего-то мало 1500м – вроде ж две мили, да и то по поверхности (хоть и в прямой видимости).
да… на 72,150 (18кан) колбасит не па детски… (((
буду проверять на других каналах из списка 26-50…
Кстати, а почему лишь 26-50? Почему 11-25 и 51-60 такая дискриминация?
я вообще не понимаю зачем народ покупает 72 и в этом диапазоне летает. Там же у нас радио. Которое называется УКВ.
Т.е. это специально обрекать себя на отказы из-за помех. Мазохизм какой-то.
я вообще не понимаю зачем народ покупает 72 и в этом диапазоне летает. Там же у нас радио. Которое называется УКВ.
Т.е. это специально обрекать себя на отказы из-за помех. Мазохизм какой-то.
Вы упускаете из виду важное обстоятельство: УКВ станция или есть, или ее нет. То есть, она там, где она есть, и там всегда и остается. И если сегодня ее где-то нет, то и завтра и через неделю тоже не будет. А вот на разрешенной 40.655 вы можете летать месяц и еще полдня, а потом в середине полета потерять управление (и с ним самолет) от того, то кто-то врубит свой разрешенный передатчик. На УКВ вещательный диапазон передатчики не делают! И дикие таксисты на нем не работают.
Так что насчет отказов из-за помех – тут как раз наоборот.
За народ я говорить не могу, но про себя могу ответить – да потому, что в два раза дешевле! Вы кварц для передатчика за 25 рублей купить можете? А я за $1 могу, но только на 72МГц!
не вдаваясь в детали, просто вспомним в каком диапазоне работал печально известный передатчик в Венгрии и по какой причине возник отказ - как раз из-за того, что внезапно заработала вещательная радиостанция.
Что же касается кварцев, то в магазине Кварц есть любые кварцы по сверхдемократическим ценам. Правда, я сам их не покупал. Не рискую 😃
не вдаваясь в детали, просто вспомним в каком диапазоне работал печально известный передатчик в Венгрии и по какой причине возник отказ - как раз из-за того, что внезапно заработала вещательная радиостанция.
Что же касается кварцев, то в магазине Кварц есть любые кварцы по сверхдемократическим ценам. Правда, я сам их не покупал. Не рискую 😃
Не уверен про случай в Венгрии, не слежу за такими событиями. Но как-то сомневаюсь, чтобы на официальных соревнованиях хорошего уровня (!) в Европе (!!) могли использовать аппаратуру, официально не разрешенную. Так в чью пользу тогда аргумент? Заметьте, на Западе с этим все довольно автоматически: без страховки там не летают, а страховка недействительна, если аппаратура не соответствует. Поэтому просто ссылка на какой-то случай меня как-то не убеждает.
А вот насчет Кварца мне очень интересно – у Вас какой давности информация? У меня воспоминание, что кого-то оттуда решительно отшили еще в прошлом году. Независимо от деталей, настоятельно рекомендую НИКОМУ такими кварцами не пользоваться, без специального оборудования. У этих кварцев разброс частот и точность до 25кГц (а по ТУ еще и хуже). И, если верить тем же ТУ, при изменении температуры на каких-то 15 градусов вы рискуете остаться без связи (или грохнуть самолет своего соседа по каналу). Все руки не доходят проверить, так ли это на самом деле…
А вот мне тут очень нужен кварц на 11.155МГц – помочь приятелю. Очень нужен, но пока по интернету так их и не нашел. Наверное, придется радиотелефон разкурочить, но очень жалко. Неужто в Кварце свободно лежат?
дык, позвоните или съездите в этот Кварц. Он где-то на ш.Энтузиастов.
А в Венгрии на шоу 3-х метровый биплан убил 2-х человек (мужа и жену) и еще много народа покалечил. Странно, что Вы этого не знаете. Но не буду пересказывать, все это многократно обсуждалось здесь же, есть ссылки на видео катастрофы. Было это полтора или два года назад. Летали на 72 МГц, внезапно заработала радиостанция… Не спас и фэйлсейв - он зафиксировал рули как раз при выходе из пике и модель вбабашилась прямо в толпу зрителей…
дык, позвоните или съездите в этот Кварц. Он где-то на ш.Энтузиастов.
А в Венгрии на шоу 3-х метровый биплан убил 2-х человек (мужа и жену) и еще много народа покалечил. Странно, что Вы этого не знаете. Но не буду пересказывать, все это многократно обсуждалось здесь же, есть ссылки на видео катастрофы. Было это полтора или два года назад. Летали на 72 МГц, внезапно заработала радиостанция… Не спас и фэйлсейв - он зафиксировал рули как раз при выходе из пике и модель вбабашилась прямо в толпу зрителей…
дык, я же в Питере! Легко сказать, съездите… Посмотрел я на него через веб-сайт – как нынче говорят – отстой! У них частоты 11-12 МГц нет даже в меню, чего уж говорить про реальность. А на кварцы, что есть, цены как на модельные – так какой же смысл? Вон в Чип-Дипе, там хоть по 11 рублей! Вспомнил теперь, летом я этот Кварц уже смотрел, когда 11.155 искал. Понятно, что не запомнил – ничего хорошего, во всяком случае, из кварцев.
Насчет Венгрии, посмотрел я на www.fai.org/aeromodelling/frequencies/ – нет в Венгрии 72МГц. Да и вообще Permitted effective output power in all Bands: 100 mW,… Не могу себе представить, чтобы в Венгрии на официальных сборищах использовали нелегальную аппаратуру… Это, конечно, цыгане, со всеми вытекающими, но все ж таки у самой Европы… У радиостанции-то лицензия была в порядке?
Я чего-то краем уха слышал про Швейцарию, очень похожее. Может, как раз про то?
Вы полагаете, что я перепутал Венгрию с Швейцарией?
Вы полагаете, что я перепутал Венгрию с Швейцарией?
Нет, если кто и перепутал, то это я, или моя жена, кто мне об этом говорил. Я просто думаю – неужто это два таких сходных случая, или реально было лишь одно событие, а дальше – как обычно…
Пардон, вы в Росии или где? Или давно на улицу не выходили?
К слову, постановление требует это при приобретении, а не при продаже… Ну и при эксплуатации, конечно.
Цитатку будьте так любезны.
Цитатку будьте так любезны.
www.radioscanner.ru/law/zak002.html
Из пункта 3:
Изготовление, приобретение, ввоз в Российскую Федерацию, использование (эксплуатация) радиоэлектронных средств гражданского применения на территории Российской Федерации осуществляются на основании разрешений, выдаваемых…
Здесь о продаже не говориться!
А по поводу сертификата, постановление цитировал Глайдер, rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=5… :
ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование.
УТВЕРЖДЕН решением ГКРЧ
от 25.03.2001 (протокол N 7/5)
…
Все радиоэлектронные средства должны иметь сертификат, оформленный установленным в Российской Федерации порядком.
…
Мохно найти его Googleом, я не делал.
Уважаемый Volante24, документ, который мне хорошо знаком, вы процитировали, но видимо пропустили самое важное:
"ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование.
УТВЕРЖДЕН решением ГКРЧ
от 25.03.2001 (протокол N 7/5)
Настоящий Перечень радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 158 УО внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изготовления, приобретения, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств). Все радиоэлектронные средства должны иметь сертификат, оформленный установленным в Российской Федерации порядком. Технические характеристики разрабатываемых, производимых и ввозимых из-за границы радиоэлектронных средств должны соответствовать ГОСТ 12252-86, ГОСТ 30318-95, ГОСТ Р50842-95 и нормам ГКРЧ. Коэффициент усиления антенны РЭС не должен превышать 3 дБ.
п/п Типы радиоэлектронных средств Полоса (номиналы) используемых радиочастот Допустимая мощность излучения передатчика
14 Аппаратура радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т.п.) 28,0-28,2 МГц до 1 Вт
15 Аппаратура радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т.п.) 40,66-40,70 МГц до 1 Вт"
А что есть сертификат, прописано в законе “О сертификации”, а там писано:
Статья 6. Сертификат и знак соответствия
- Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Так вот, в перечне и указаны (красное) требования, коим должен сооветствовать передатчик, который ввезен импортером-продавцом
и пока у него не будет такого сертификата, его передатчик не выйдет за ворота таможенного склада или где там очистка проходит.
А затем, заимев сертификат, этот импортер всем дилерам - по копии сертификата в обязательном порядке. Мне же, как потребителю, достаточно кивнуть на продавца, показав чек - и стрелки переведены. Там ведь не пишут, где ентот сертификат должен храниться. Мало того, я имею полное право потребовать его для снятия (фото)копии.
А вот ежели кто в чумадане тайком через “зеленый корридор” ввез передатчик, на коленке склепал, нашел на помойке, получил за долги - тогда ему кивнуть некуда и в случае наезда со стороны властей (ментов, ГЭИ, ФСБ и др.) по закону самому отмазываться нужно.
Вот так вот это и работает. Если я что-то упустил - пусть меня аргументированно поправят знающие товарищи.
З.Ы. Сохраняйте чеки на приобретаемую аппаратуру.
З.З.Ы Есть конечно и те, кому закон не писан…
Уважаемый Server28,
Не пропустил я ни самого главного, ни второстепенного (и выделенное красным я читал уже давно и не раз – и, как вы видите, храню в сылках.)
Просто то, что Вы пишете, отношения к делу не имеет и является лишь плодом Ваших размышлений о том, как ДОЛЖНА быть устроена жизнь. Подобные мысли мне хорошо знакомы и их полная наивность также. И не хочу я тратить время на то, чтобы Вас переубеждать. Я, в отличие от Вас, читал длиннейшие разъяснения специалистов и могу заверить, что даже в демократической Европе, где человек не должен доказывать, что он не верблюд, ваше представления на практике были бы просто наивны. Да и с логикой. по-моему, не все в порядке – Вы путаете необходимые требования с достаточными. Вы действительно имеете полное право потребовать сертификат для снятия (фото)копии. Вот потребуйте и получите. Когда Вы его получите и будете носить вместе с передатчиком, тогда к Вам мои замечания относиться не будут – возможно (но не наверняка). А пока Вы этого не сделаете, все это только пустое сотрясание воздуха, и я буду доверять не Вашим словам, а тем, кто здесь уже писал, что большинство передатчиков в наших магазинах продаются, по вашей терминологии, нелегально, как запчасти.
Вы что, считаете. что можете приехать в ГАИ с машиной, предъявит чек от дилярни, сказать, что у них есть сертификат соответствия, и попросить зарегистрировать машину? Ну-ну, попробуйте! Хотя любой там знает, что десятки тысяч таких машин зарегистрированы в Москве. Что же Вы на них не кивнете и стрелки не переведете? Это не их забота, а Ваша что-то доказывать.
> Там ведь не пишут, где ентот сертификат должен храниться.
И Вы почему-то считаете, что это довод в Вашу пользу, что он может храниться в магазине, или даже на заводе изготовителе – а почему бы, собственно, и нет? А вот некоторые считают, что вы обязаны иметь возможность его предъявить – и, более того, что на конкретном экземпляре должен еще быть наклеен специальный стикер. Как будете решать этот спор?
Повторяю, я не сам это придумал, я пытаюсь повторить то, что на форуме уже обсуждалось. Кстати, аналогичные же проблемы обсуждаются и в Европе.
Volante24, Вы отошли от темы дискуссии. Здесь не обсуждают мои личные качества - они ни кому не интересны, тем более в Вашем изложении.
Кроме того я писал о “Перечне радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование”,
а Вы мне - про ГАИ и автомобили - все в кучу.
Не хотите читать - не надо. Сами хоть на какой частоте летаете?
Volante24, Вы отошли от темы дискуссии. Здесь не обсуждают мои личные качества - они ни кому не интересны, тем более в Вашем изложении.
Кроме того я писал о “Перечне радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование”,
а Вы мне - про ГАИ и автомобили - все в кучу.
Не хотите читать - не надо. Сами хоть на какой частоте летаете?
Да я отвечаю – на 72. Да, незаконно. И десять раз подумал, прежде чем так решить. И решение не на пустом месте выросло.
Извините, ваших личных качеств касаться не хотел, если и произошло – то просто занесло, ну, случается. Вы же меня упрекнули, что, мол упустил самое главное. А я не упускал, а просто понимаю, что это в данном случае к делу не относится, потому и убрал из цитаты. Ну, и использовал наиболее понятные примеры из жизни, при чем тут куча.
Да проще мне было доказать, что Ваше мнение несостоятельно уже из Ваших же аргументов: в цитируемых Вами ТУ зафиксировано законом, что разрешенными являются лишь четыре канала на 40МГц; таким образрм, 35 вообще спользоваться не может. А ваши продавцы, что, только эти четыре канала и продают? И на 35 ни в одном магазине аппаратуры нет? Так могут быть у них законные сертификаты на эту незаконную аппаратуру? Или я что-то не ухватил?
Хорошо, ничего личного. Ссылка будет полезной не только Вам но и другим участникам форума. Постановление правительства РФ
www.rfc-cfa.ru/main.phtml?p=inf539&l=ru
Пункт 12 четвертого документа. Обращаю внимание на слово “Изъятие”.
Уж тут не поспоришь - прямо указано, что можно использовать без разрешения легально, а остальное - либо запрещено, либо требует регистрации.
… зафиксировано законом, что разрешенными являются лишь четыре канала на 40МГц; таким образом, 35 вообще спользоваться не может.
Отвечаю: МОЖЕТ, но НЕ ЛЕГАЛЬНО. Я не хочу смешивать возможности и право. Любой гражданин может проехать зайцем, но он не имеет права на такой проезд.
А ваши продавцы, что, только эти четыре канала и продают? И на 35 ни в одном магазине аппаратуры нет?
К продавцам не имею отношения. Я - инженер.
Посмотрел, что в Пилотаже
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/?page=2&cou…
только - 27 и 40 МГц.
Просмотрел бегло ссылки - 35 продают только в ларцах на ярмарках, а это сами знаете, какие магазины.
Но имею уверенность, что в магазинах, которые “на земле” стоят - будут с чеком продавать только 40 и 27. Остальное - через барахолку или рынок. так меньше гимора с властью. И никогда не буду утверждать, что все торгуют без нарушений.
Как получить сертификат у продавца? Есть один проверенный способ - показать ему свой интерес в приобретении оптовой партии товара. Даже ездить не нужно никуда - все решается по телефону и факсу. Сам проделывал это неоднократно.
А вот мне тут очень нужен кварц на 11.155МГц – помочь приятелю. Очень нужен, но пока по интернету так их и не нашел.
Наверное, придется радиотелефон разкурочить, но очень жалко. Неужто в Кварце свободно лежат?
Товарищ покупал весной в Кварце, только в корпусе HC-49U не было, купил в МА. Пришлось подобрать частотозадающий конденсатор
в сторону увеличения (напаял ещё один сверху). В радиотелефоне скорее всего стоит кварц на 10.24 мГц, можно попробовать и
его, но придется включить инверсию ППМ сигнала в пульте.
А если в тему, то строгость наших законов компенсируется необязательным их исполнением. только 59% голосовавших летает на
разрешённом диапазоне 40 мГц (не факт что на одном из 4 разрешённых каналов). Добавлю, что катается народ в основном на 27
мГц и с мощностью далеко не 10 мВт (даже на знаменитых пилотажевских “уазиках”).
Сам летаю на 35 мГц. Купил аппаратуру с этим диапазоном совершенно осознанно. Дело в чём, RC магазины торгуют в основном
аппаратурой диапазона 40 мГц и уже не раз бывали случаи, когда приезжает на поле новичёк и понятия не имеет какой у него
канал и что на нём тоже может кто-то летать и соответственно понятия не имеет о последствиях при одновременном включении…
В нашем городе кстати 53 канал самый популярный…
Посмотрел, что в Пилотаже
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/?page=2&cou…
только - 27 и 40 МГц.
Просмотрел бегло ссылки - 35 продают только в ларцах на ярмарках, а это сами знаете, какие магазины.
Но имею уверенность, что в магазинах, которые “на земле” стоят - будут с чеком продавать только 40 и 27. Остальное - через барахолку или рынок. так меньше гимора с властью. И никогда не буду утверждать, что все торгуют без нарушений.
Как получить сертификат у продавца? Есть один проверенный способ - показать ему свой интерес в приобретении оптовой партии товара. Даже ездить не нужно никуда - все решается по телефону и факсу. Сам проделывал это неоднократно.
Вот как-то до сих пор в Пилотаж не заглядывал, а смотрел по другим ссылкам, что мне добрые люди давали. Вот, первая попавшаяся:
techmodel.net/index.php?m=1&a=1&catId=9385
По-моему, это не ларек, хотя кто их знает? И еще какой-то недавно смотрел, в Москве – там по меньшей мере половина была 35. Кстати, тогда же обратил внимание, что аналогичные модели на 40 несколько дороже, чем на 35 (почему и запомнил). Ну, легко понять, что себестоимость их одинакова…
> Но имею уверенность, что в магазинах, которые “на земле” стоят - будут с чеком продавать только 40 и 27.
Я не покупал, но слабо верится, что все, что видел в по компьютеру в популярных магазинах, продается обязательно без чека. Да и писали знающие люди на этои форуме, что вовсе это не так.
Товарищ покупал весной в Кварце, только в корпусе HC-49U не было, купил в МА. Пришлось подобрать частотозадающий конденсатор
в сторону увеличения (напаял ещё один сверху). В радиотелефоне скорее всего стоит кварц на 10.24 мГц, можно попробовать и
его, но придется включить инверсию ППМ сигнала в пульте.
Именно, гад, оказался 10.245… А их-то как раз купить полегче… В принципе, я знаю, как в самом приемнике shift сменить, уже делал это. Но как-то слишком много для одного ремонта получается.
Кстати, именно этот друг в свой первый вылет в Ульянке первым делом сбил чей-то самолет на 40МГц, прямо как писалось. Ну, заплатил за аероплан, между прочим Thunder Tiger был… Так что это не абстрактные опасения.
72.810 - потому что мой 2ой был в нашем городе. Со дня на день приедет 2.4 фасст.
На 35 и на 40 у нас в городе опасно. Только на аэродром ехать.
Да и то когда сезон закрывали у товарища (35) из-за помехи пенофлаер в бетон носом воткнулся. А он там на этой аппаратуре не первый сезон отлетал.