Как настроить флапероны на футабе 9с

K_Maxim

Извиняюсь за бестолковый вопрос. Никак не врубаюсь как сделать, чтобы флапероны управлялись от трехпозиционного переключателя. Любого. Смикшировать левый и правый элерон смог легко.(закрылки иммитируются элеронами) Ручка триммера флаперонов работает. А вот как переключать положение закрылков так и не понял. Как назначить нужный переключатель и положения закрылков?

vovic

Софт по умолчанию предлагает тумблер А (слева вверху с верхнего торца трехпозиционный) для настройки режимов Старт и Скорость. Его можно переназначить, но зачем? Под левой рукой он удобней для быстрого переключения на динамо - рывке со Старт на Скорость и потом на норму. А правая рука как раз организовывает этот рывок рулем высоты.

soar
vovic:

Софт по умолчанию предлагает тумблер А (слева вверху с верхнего торца трехпозиционный) для настройки режимов Старт и Скорость. Его можно переназначить, но зачем? Под левой рукой он удобней для быстрого переключения на динамо - рывке со Старт на Скорость и потом на норму. А правая рука как раз организовывает этот рывок рулем высоты.

Не берусь утверждать однозначно, но по-моему, функция переключения тумблером режима флапперона появилась только в 9 CAP super, они доработали планерный софт, в 9С ее нет…

vovic
soar:

Не берусь утверждать однозначно, но по-моему, функция переключения тумблером режима флапперона появилась только в 9 CAP super, они доработали планерный софт, в 9С ее нет…

Нет, это не так. У меня 9С, купленая в 2001 году, в год ее появления на рынке. Тогда супера не было. Режимы Start и Speed в планерном меню второй страницы.

soar
vovic:

Нет, это не так. У меня 9С, купленая в 2001 году, в год ее появления на рынке. Тогда супера не было. Режимы Start и Speed в планерном меню второй страницы.

Да, это действительно так, я знаю. У нее нет управления режимом “термик” от тумблера.

vovic

Да, этого нет. Но и потребности никогда не испытывал. При подозрении на термик поворачиваю ручку флаперонов на количество щелчков, пропорциональное ожидаемой силе термика. При выходе из потока - либо возвращаю назад - на режим поиска, либо прокручиваю дальше (в минус) - на режим перегона, если вижу, куда хочу подогнать планер. Тумблером переключать - мне не удобно.

soar
vovic:

Да, этого нет. Но и потребности никогда не испытывал. При подозрении на термик поворачиваю ручку флаперонов на количество щелчков, пропорциональное ожидаемой силе термика.

Да, вот так наши и мучаются… Мне вот как раз очень неудобно на крутилке, только тумблер. В условиях соревнования некогда нащупывать органы управления и считать щелчки.

vovic

Дело вкуса. В спирали все равно надо адаптироваться именно под этот поток. А тумблер задает фиксированное положение.
Вашим, кстати, незачем мучаться - там полно свободных микшеров, - 10 минут работы мысли и эта фича на либимый тумблер заведена. Достоинство штатного софта только в том, что он подсказывает пилоту - “а вот это не хотите попробовать?” Это для тех пилотов, которые не знают, чего бы им еще запрограммировать? 😃