Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Ну а например до 50+100м в какова его будет макс дальность на пересеченной местности? Ну и на разной мощности например до 1вт.
Если речь про высоты от 50 до 100 м, то дальность будет несколько км, но зависит ещё и от взаимной ориентации антенн (гуглите “диаграмма направленности диполя” и “линейная поляризация”), а так же от наличия помех, например, от сотовых вышек. “Огибания рельефа” на частотах 868/915 МГц толком не будет, ну может чуть-чуть лучше, чем на 2.4. “Огибашки” - это 27 МГц, но там габариты антенн будут совсем печальными.
антенны на передатчике классический “штырь”, и восьмерка которая сейчас новомодная.
Как я уже писал, и та и другая антенны - дипольные (гугл в помощь), вопрос лишь - на какую частоту они получились у китайцев. Те, что у меня - “сосиска” хорошо настроена на 915 и, соответственно, имеет плохой КСВ на 868, а “супер-8” оказалась настроена примерно посередине между 868 и 915, поэтому на 915 у неё КСВ хуже, чем “сосиски”, а на 868 он примерно такой же, как на 915 и, понятное дело, лучше, чем у настроенной на 915 “сосиски”. Антенны приёмников у меня на 915, потому использовать 868 с “супер-8” нет смысла - я потеряю на антенне приёмника больше, чем выгадаю на передатчике, а на 915 лучше использовать “сосиску”. Но всё это касается именно моих антенн, я их проверял. Как с этим повезёт вам - ванговать не берусь.
Да, согласен с вами, вход sbus мне совсем не нужен, а смарт порт обязателен.
На 2.4-приёмниках FrSky смартпорт сугубо инвертированный (если не паяться к ноге транзистора XSR или “секретному пятаку” на плате R-XSR) - к полётникам на F4 обычно приходится подключаться через софтсериал. Но при полётах “на дальняк”, когда желательна надёжность в том числе и телеметрии - лучше использовать хардсериал, а для него нужен неинвертированный смартпорт либо полётник на F7 со встроенными инверторами во всех уартах.
Нашел еще вот такой вариант aliexpress.ru/item/329218433...chweb201603_53 версия R9M R9MM-OTA LBT то что надо вроде как…
Суда по картинкам, “супер-8” там уже отдельные для LBT (868 МГц) и FCC (915 Мгц), так как помечены разноцветными термоусадками (жёлтая - LBT, синяя - FCC), так что есть шанс, что будет не хуже штыря. OTA - это новая версия приёмника, поддерживающая перепрошивку “по воздуху” (On The Air) - в ней просто добавили модуль памяти для временного хранения скачиваемой прошивки. В остальном отличий от “старой” версии нет. Какую из частот, FCC или LBT, вам выбирать - зависит от замусоренности местного эфира, ванговать не берусь. Сами модули не проблема перешить с LBT на FCC или наоборот либо вообще залить “универсальную” FLEX-прошивку, которая поддерживает обе частоты. Но антенны у вас будут нормально работать лишь на “своей” частоте, так как диполь - резонансная, то есть узкополосная, антенна.
Перешел на R9 только из-за надежности линка.
Ну так вы же по небу на самолётах летаете, а не по кустам на коптерах. 😃
стоит r-xsr, и в городе, на площадке, где я летаю видимо не очень с радиообстановкой на 2.4, переодически ловлю фейлсейф в 100 метрах от себя, хотя на этом же приемнике в поле отлетал на 3.5км без проблем.
Вот об этом и речь - у меня самолёты с XSR и R-XSR до 5 км летали, хотя вероятность словить FS начиналась где-то с 3 км.
Вот и думаю поставить r9 mini, в надежде не на дальность, а на стабильность связи в городе.
Точно так же зависит от “захламлённости” диапазона. Единственная разница - мощность передатчика до 1 Вт против 70-100 мВт на 2.4, но это так себе метод борьбы за стабильность…
Я надеюсь, что на 915 “захламленность” эфира на моей локации будет меньше. И не 1Вт, а 100мвт- у меня r9 Lite.
Там ватт не нужен.
У меня на фристайл кваде стоит slim+. В принципе на 100 мВт передатчика никаких проблем не имею, уверенно учусь летать, за RSSI пока не парюсь. Но, опять таки это не далеко и не высоко, считай вокруг себя метрах в 200, иначе потом не найти квада, т.к. GPS нет.
Поставил перед этим этот приемник на самолет - он у меня “убивал” VTX на 1280MHz, поэтому пересадил на квад. Размер, вес и пару антенн мне нравятся - буду экспериментировать дальше. Пока ничего особо плохого не могу сказать.
Зачем вупам дальнолинк?
Чтобы раз и навсегда забыть про проблемы со связью.
Когда летал на штатном XM на синевупе, приходилось постоянно следить за RSSI, на осд периодически вылезало RXLOSS, потери связи тоже случались.
После устаноки R9MM RSSI ниже 70% не падал ни разу (R9M работает на 100 мВт), а летать стало гораздо комфортнее.
Когда летал на штатном XM на синевупе
Так надо было сменить на r-xsr - и точно так же не иметь проблем со связью 😃
Зато антенна в 2,5 раза меньше.
Так надо было сменить на r-xsr - и точно так же не иметь проблем со связью
Зато антенна в 2,5 раза меньше.
R-XSR стоит 20$, R9MM стоит 22$
Но лоре я доверяю больше, чем фрискаевскому ACCST 😃
А антенна мне не особо мешает, благо там монополь из кусочка силиконового провода, проложенный вдоль prop guard’а.
R-XSR стоит 20$, R9MM стоит 22$
$22 плюс стоимость передающего модуля 😉 Так сравнивать есть смысл лишь тому, кто УЖЕ использует R9 для самолётов, где 2.4 действительно “не тянет”
Измерение пиковой выходной мощности радиомодуля R9M прошивка FLEX_20190201 Ссылка на видео:
.
Измерения R9M выполнены для диапазонов частот EU, FCC, 868 ГГц и 915 ГГц, выходные мощности 10, 100, 500 мВт и режим адаптивной мощности до 1 Вт. Измеренные значения пиковой мощности для частотных диапазонов:
915MHz 8,80, 63,8 , 289,9 500 мВт;
868 MHz 10,4, 60,0, 270, 450 мВт;
EU 9 (25 8ch), 63,8 (25 16ch), 288 (no tele), 497 (no tele) мВт;
FCC 9,0, 63,7, 288, 490 мВт.
Интересно сравнение с кроссом. Думаю все то же самое. Ведь железо идентично полностью.
r9mm ota можно прошить обратно в r9m с accst протоколом?
вообще развелся зоопарк сложно что то понять. Вообщем есть 9xr. Вроде как в последней er9x добавили поддержку r9m модулей. На БГ r9m до сих пор в бэкордере и когда появится хз. На али магазин
FeiYing RC Store торгует r9mm ota. Вот ломаю голову получится ли прошить\подружить r9mm ota в обычную r9mm да так чтобы оно все работало с 9xr 😃
вообще развелся зоопарк сложно что то понять.
+100500
Прошу прощения за французкий… нихера не пойму, есть смысл покупать новые с этими акесами и перепрошивать старые если получится или не париться?
Значит переходить с XM+ на R9M для стабильной связи при близких полетах по кустам не стоит?
Почему?
Да как то сложилось впечатление после прочтения форума и просмотра Youtube. Многие говорят что файлсейвов будет меньше, а многие что это для дальнобоя.
На ТБС денег нет, хочу взять попробовать R9M.
Есть Jumper T12, приемник и передатчик шить на последнюю ACCESS, будет нормально работать?
Спасибо!
Фейлейвы были на самых первых прошивках, ещё в 2018 году. В конце 2018го выпустили прошивку полностью их устраняющую и уже больше года R9M остаётся стабильной системой (не хуже кросса). У меня в данный момент 3 приемника р9мм. Два на крыльях и один на гоночном квадрике. За год пользования не было “ни единого разрыва” (с).
Да как то сложилось впечатление после прочтения форума и просмотра Youtube. Многие говорят что файлсейвов будет меньше, а многие что это для дальнобоя.
На ТБС денег нет, хочу взять попробовать R9M.
Есть Jumper T12, приемник и передатчик шить на последнюю ACCESS, будет нормально работать?
Спасибо!
Три самолета от килограмма до семи. Пилотаж, разведка.
Отличная система. Так же на Т16.
А крайние прошивки с ACCESS работают на Jumper?
Как еще это посмотреть?
Я просто купил полтора года назад аппу, год назад передатчик и четыре приемника вплоть до двух месяцев назад. Все работает. Ничего не шил и не знаю как.
А крайние прошивки с ACCESS работают на Jumper?
T12 вроде поддержка есть. T16 - нет
Привет!
А кто подскажет- в модуле R9M есть пищалка, но ни разу не слышал, чтобы она подавала признаки жизни. Зачем она нужна?