Жужит серва
С любым. Положения не крайние физически, но прибавить не могу, передатчик простой.
но прибавить не могу, передатчик простой.
А убавить?
Сейчас попробую…
Докладываю.
Подключил к 3-у каналу,чтоб понятней было. Жужит везде, но если в каком нибудь положении немного передернуть руку, все затихает, пробывал серву другой фирмы, то же самое. Иногда было такое,что после включения самолет жужал так же, но после предполетной проверки рулей все затихало.
Обидно что такая фигня происходит, все двигается легко, не заедает… а тут такое.
Тут еще такое дело,с одним боуденом все нормально,а вот с двумя, жужит.Причем пальцем движения качалки не ощущаются.
на цесне 182 от ГП стояли у меня металические тяги и была подобная вашей картина. заменил штатные тяги тросом 0.4мм и все.забыл про эту проблему раз и навсегда.(кстати если пойдете по этому пути не перетягивайте трос)
Сейчас попробую…
Докладываю.
Подключил к 3-у каналу,чтоб понятней было. Жужит везде, но если в каком нибудь положении немного передернуть руку, все затихает, пробывал серву другой фирмы, то же самое. Иногда было такое,что после включения самолет жужал так же, но после предполетной проверки рулей все затихало.
Обидно что такая фигня происходит, все двигается легко, не заедает… а тут такое.
И всё-таки я настаиваю, что всё дело в повышенном трении в боуденах. Аналогичный эффект был у меня при попадании клея в петли элеронов. Руками ВРОДЕ всё крутилось легко, а для слабой сервы небольших заеданий хватало для жужжания в некоторых местах. После промывки спиртом и капли силиконовой смазки эффект пропал. На мой взгляд, Вам стоит заменить витые тросики гладкой струной. Тем более, что это привод щитков, и небольшой люфт в этом приводе допустим.
И ещё. Увеличив люфт в приводе потенциометра, Вы только увеличите амплитуду колебаний, но не победите эту проблему. Дело в том, что электроника отключает мотор немного раньше, когда ползунок ещё не дошёл до нужной точки. Такой “припуск” необходим для небольшого выбега ротора по инерции. Вся эта “мёртвая зона” рассчитывается, исходя из условия, что потенциометр жёстко связан с выходным валом. Увеличивая люфт, Вы вносите гистерезис в систему, что при прочих равных условиях неизбежно увеличит амплитуду колебаний.
Желаю успешной победы!
Виктор.
И всё-таки я настаиваю, что всё дело в повышенном трении в боуденах.
Конечно, но в комбинации с некоторой деформацией в приводе который, как пружина, пытается вернуть серву на несколько градусов.
Увеличив люфт в приводе потенциометра, Вы только увеличите амплитуду колебаний, но не победите эту проблему. Дело в том, что электроника отключает мотор немного раньше, когда ползунок ещё не дошёл до нужной точки. Такой “припуск” необходим для небольшого выбега ротора по инерции.
Не согласен, в момент движения в одну сторону люфт ни как не сказывается, и не может повлиять на момент отключения мотора. Люфт, только, позволит не реагировать на некоторый откат после отключения мотора.
Вся эта “мёртвая зона” рассчитывается, исходя из условия, что потенциометр жёстко связан с выходным валом. Увеличивая люфт, Вы вносите гистерезис в систему, что при прочих равных условиях неизбежно увеличит амплитуду колебаний.
Ерунда, ни кто не расчитывал эту систему, т.к. ее параметры не известны заранее. Ни статическое усилие, ни инерция, ни трение, ни люфты. Как можно посчитать такую систему? А рассматривать серву отдельно от всей остальной механики - бессмысленно.
Гистерезис не может привести к увеличению амплитуды актоколебаний т.к. снизит чувствительность в ближей зоне. Почитайте что-нибудь про тюнинг PID-автоматов, ведь серва и он есть с I и D равными нолю.
Кстати, хайтековская цифровая серва (у них настраивается и гистерезис) подошла бы на это место. Вообще, цифровые лучше, т.к. это полноценные PID-автоматы, а не ущербные (как аналоговые сервы).
Возможно, Вы правы. Но под словом “рассчитывали” я имел в виду разработчиков и изготовителей сервоприводов. Допускаю, что они ничего не рассчитывали, а просто подобрали размер мёртвой зоны экспериментальным путём.
На больших моделях самолетов сервы часто работают в статике под нагрузкой и жужжат. Даже при нулевых потерях в проводке - просто из за отсутствия весовой компенсации рулей. Там это нормально. Но там и электроника сервы мощная и мотор посильнее. А в размере нано - электроника может сгореть.
На мой взгляд, Вам стоит заменить витые тросики гладкой струной. Тем более, что это привод щитков, и небольшой люфт в этом приводе допустим.
Я тоже думал заменить тросики на струну,но не был уверен в праильности такого решения, какого диаметра должна быть проволочка (внутренний диаметр трубки млллиметра полтора)? Кстати небольшой люфт, наверное, не только допустим, но и желателен (естественно в данном конкретном случае).
Цифровая серва конечно хорошо, но это очень маленький самолет и даже щитки для него сомнительная роскошь, это так, для понта. Я не, то что цифру, более мощную не готов поставить, жаба 😃 .
Всем привет и с наступившим! Дело такое, при включении питания на самолете некоторые сервы, а именно газа HS-81 и на РН забыл уж какая, по-моему HS-325 начинают жужжать около нуля, тронешь ручки на передатчике, всё в норм…может серва просто не может ноль поймать из-за люфтов или что? Остальные не жужжат хотя по наработке примерно одинаково на всех на газе вапше новый редуктор…
ЗЫ приёмник Futaba R149DP в PСMе на стареньком FM 4-х канальном хайтеке таких глюков не наблюдал…
Это с другой ветки я взял и просто перепечатал.
У меня тоже самое было, а когда я ставил микро IGVA и E-SKY тоже микро, то подергивались
все машинки и прекращали дергаться когда машинку газа отключал.
Ну думаю не могли 2 приемника сдохнуть за 1 минуту. Проверял питание,
акки менял, ничего не помогало. А когда купил новый кварц все заработало.
Кварц не падал, просто сам по себе сдох.
И ещё многие регуляторы, для электричек допускают подключение 4 машинок
(так в инструкции пишут), а вот общее потребление тока этими машинками не пишут,
а это тоже влияет.
Вот и такое бывает.
А когда купил новый кварц все заработало.
Кварц не падал, просто сам по себе сдох.
Отказать, у человека PCM, если сигнал принял, то можно вообще кварц вынуть, дергаться от этого не может…
Хочю заметить что после шевеления других не жужащих машинок эти не перестают, а как их пошукаеш усё…
ЗЫ я думаю, что в полёте всё жужжит дико так как рулевые плоскости нагружены постоянно 😃