Азы LRS

sv_lary

Я начинающий FPV-шник. Апаратура (на сегодня) самая простая:

  1. Передатчик FlySky-i6
  2. Модель (любимая) ZOHD Drift-877
  3. Приёмник fs-ia6b
  4. Видеокамера VC-400
  5. Шлем EV-800d
  6. Полётник ZOHD Copilot Lite

За год облетал всю округу в радиусе 1-1.5 км. Типа

И захотелось большего 😃

Слышал про LoRa (она же LRS) но не могу понять, как это всё организуется на практике. Я сам, по образованию, радиофизик. И принимаю участие в разработке аппаратуры дальней связи. Что такое БПФ мне объяснять не нужно и теорему Котельникова я пока ещё помню. И вот у меня возникают вопросы:

Если тупо увеличивать мощность, то для увеличения дальности с 1 км до 10 (в 10 раз), мощность надо увеличить в 10 х 10 = 100 раз! Порядка 10 ватт. Ясно, что это не вариант. Можно делать подшумовую обработку сигнала. Но это приведёт либо к снижению пропускной способности (Curiosity передаёт фото с Марса со скоростью 500-3200 бит в секунду), либо надо расширять полосу. А для широкой полосы нужна высокая несущая. Но, насколько я знаю, в LRS системах несущаю частоту не только не повышают, а наоборот - понижают. Что бы за счёт рефракции расширить радиус действия.

Так что я не понимаю в принципе - за счёт чего повышается дальность дествия?

Дальше начинаются чисто технические вопросы. Телеметрия… Она передаётся с модели на землю. Я понимаю, можно сделать наземный передатчик весом 5 кг с огромной антенной, но ведь бортовую так не сделать! Ну и FPV… Ведь если мы радиус RC увеличили, то и радиус “виденья” нужно увеличивать. За счёт чего? У меня есть VTx мощностью 1200 мВт. Ну хорошо, если я его поставлю, то радиус FPV возрастёт (приблизительно) до 3 км. И всё… Что, нужно на земле ставить серьёзные приёмные станции с остронаправленными тарелками? Грустно как-то…