0,026V на новой банке! это как понимать?!

anton_dean

(поправка - 0,026V не на банке, а на батарее)

купил сегодня в “Пилотаже” (в Меге) вот такой аккумулятор - www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC4845/
дома перепаял штекер на deans ultra, подключил к заряднику - и что же я вижу! зарядник показывает напряжение 0,026 вольта!

подумал - может, глюк какой, и начал обычную зарядку (ток 0,6A, пик 7mV/C)
…но похоже, что все-таки не глюк, потому как батарея приняла всего 75mah + 10mah на “добивке” (top off charge)

что это может быть? мертвая батарея? назад тащить? (кстати, примут ли с перепаянным разъемом?)

или такое все же могло случиться в результате неаккуратной пайки? (но ей богу, у меня ничего не коротило - я всегда надежно изолирую провода)

Modris

skoreje svego odna ilji njeskoljko banok imejut visokoje vnutrenneje soprotivljenije, na 4to ukazivajet vremja zarjadki. Jeslji jestj vozmozhnostj, to pomerte naprezhenije na kazhoi iz banok pod nagruzkoi primerno 1A i bez nagruzki. Jeslji naprezhenije otlji4ajutsa boljeje 4em na 0,05V to mozhno shitatj 4to banka vishla iz stroja.
Mozhet bitj i to 4to banki njesbalansirovani. opjatj proverte naprugu na kazhdom eljemente.

pered poljzovanjijem novih akumuljatorov sovetuju zarjaditj kazhdij eljement po otdeljnosti ( sdelatj 2-3 cikla ) i toljko potom delatj test vsei sborki.

anton_dean
Modris:

Jeslji jestj vozmozhnostj, to pomerte naprezhenije na kazhoi iz banok pod nagruzkoi primerno 1A i bez nagruzki.

к сожалению, такой возможности у меня нет (по крайней мере, сегодня)

Modris:

pered poljzovanjijem novih akumuljatorov sovetuju zarjaditj kazhdij eljement po otdeljnosti ( sdelatj 2-3 cikla ) i toljko potom delatj test vsei sborki.

вот про циклирование-“разгон” новых батарей я и не вспомнил даже 😊
сейчас как раз окончилась повторная зарядка - на этот раз батарея набрала уже 127mah

в общем, как бы там дальше ни было, спасибо Вам за совет!

Шифт

я один раз купил батарею в пилотаже вот такую и тоже перепаял разъем, померял вольтметром (непомню уже для чего) - результат 0 В. Зарядил - стало все ок. Правда скока она забирает за зарядку и сколько отдает мне не известно т.к. нечем померять, но вообще похоже что не заряжается и не доотдает потомучто заряжается быстрей чем должна и садится быстрей чем должна

P.S. Я хотел такую же сборку купить как вы купили, померяйте если есть возможность вес, очень интересно

anton_dean
Шифт:

померяйте если есть возможность вес, очень интересно

дома у меня точных электронных весов нет (кстати, уже пора раскошелиться), поэтому если и смогу произвести замер, то только на неделе в офисе;
пока лишь предположу, что вес данного аккумулятора находится в пределах 90 граммов (согласно вот этой табличке www.gpbatteries.ru/products/…/nikmetgid.shtml, вес одной банки ААА емкостью 650mah равен 13 граммам, соответственно 6х13г + 10-12г на провода и пленку)

а тем временем, я продолжаю офигевать удивляться
с третьей зарядки (я выставил ток 0,3А и сдвинул пик до 9mV/C) батарея набрала аж 720mah 😲 – и то, зарядка окончилась только потому, что значение максимально возможного заряда у меня выставлено на уровне 120% от заявленного номинала (600mah); никакого повышенного нагрева аккумулятора при этом я не заметил…
но радовался я не долго, т.к. в последующие три-четыре зарядки мне не удалось загнать в батарею больше 550mah, да и нагрев стал заметно выше 😦
причем если схематически изобразить то, как батарея ведет себя под реальной нагрузкой, будучи установленной на самолет, то получится примерно такой график:

…что, с моей точки зрения, совершенно не нормально

в общем, я пока не знаю, как раскачать батарею и заставить ее работать “правильно”
(и еще - я не уверен, что смогу произвести побаночный замер напряжения и побаночную же зарядку, как того советовал Modris)

anton_dean

люди, я конечно понимаю, что я последняя сволочь, и не хочу (а точнее, не совсем могу сейчас) изучать все материалы конфы и сайта, но все же прошу - хотя бы вкратце - скажите мне, что происходит с моей новой батареей?
(я к тому, что может мне ее, пока не поздно, обратно в магазин снести?)
…ну, или пришлите пару ссылок “почитать”, пожалуйста!
низкий вам поклон!

Павел_Б
anton_dean:

люди, я конечно понимаю, что я последняя сволочь, и не хочу (а точнее, не совсем могу сейчас) изучать все материалы конфы и сайта, но все же прошу - хотя бы вкратце - скажите мне, что происходит с моей новой батареей?

Учите матчасть…
Новую Ni-хз батарею необходимо прогнать через 5-10 циклов разряд-заряд,
и только тогда смотреть на её характеристики.Спит она…
Я вот купил тоже давеча в “Пи…” ,не будем ругаться, батарею
Ni-Ca 1700ma , ставлю на цикл - разрядка, зарядка 800ма 😲 ,
разрядка 670 ма 😲 ,ну думаю…ё… эта не спит(умерла 😦 ) - подсунули мертвячка. ??? 😠
Всю ночь гонял, к утру ожила - зарядка 1900ма, разрядка 1650ма. 😛
Так вот…

anton_dean

спасибо, други!

boroda_de:

этот материал я конечно же читал, правда, давно
сейчас прочел повторно - все равно не понимаю две вещи:

  1. какое из правил, описанных в статье, я мог нарушить? разве что чувствительность бОльшую выставил…
  2. как данный материал отвечает на мой вопрос о странном поведении батареи? (см. мой “график”)
Павел_Б:

Всю ночь гонял, к утру ожила - зарядка 1900ма, разрядка 1650ма. 😛

это вселяет некоторый оптимизм
в общем, понаблюдаю еще немного