Регуляторы хода - дурят нашего брата ?

Alterman

Это правильно. И скорее всего фирмы не врут, а честно приводят данные из даташитов на транзисторы, там, к стати, можно все причитать на оные и сделать вывод о том на что регулятор способен. И к тому же когда о таких токах говорят, то стоит призадуматься о том, что например транзистор, к примеру, в корпусе ТО220, то и ноги поплавится могут. Так что обмана вроде как и нет, но зачастую человек покупающий такой регулятор будет думать что 300А можно через него качать непрерывно… - Это маркетингово-рекламный трюк!

V_Alex

В описании рега F240R112 (ссылка на описание оного имеется ниже в данном форуме в разделе “Купил регулятор хода”) сказано:
“Continuous Current [постоянный ток] 240А;
Pulse Current [импульсный ток] 940А.”
Про реальный рабочий ток там ничего не сказано.
Регулятор с аналогичным сопротивлением перехода (6 mOm) от фирмы Kontronik (Германия) пропускает постоянный ток 20А, а маскимальный ток в течение 15 сек 25 А и все!
Немцы (Robbe, Graupner, Kontronik) дают реальные значения тока, по которому можно подобрать регулятор под движок, а восточные ребята (да и штатники) действительно переписывают значение постоянного тока из даташита на транзистор (таки да 240 А), скромно умалчивая, что конструктив транзистора ТО-220 при этом должен (и может) отвести через радиатор 200 и более Ватт тепла. Без радиатора, когда транзисторы стоят в ряд, с каждого можно снять примерно 1 Вт и пропустить через него соответствующий ток (15-20 А на корпус). С небольшим “модельным” радиатором с транзистора можно отвести до 3 Вт тепла и получить ток до 30 А на корпус, но никак не 240 А.
А то возьмешь такой маркетингово-рекламный регулятор, подключишь к моторчику с 11 витками, а из него дым пойдет - обидно. Хорошо, если у него предохранитель стоит, а если нет?

С уважением V_Alex

Lazy

Народ…Облазил ВЕСЬ сайт GWS - не нашёл такого устройства…Нет - и всё…А что пишет продавец - это дело продавца. Сегодня обращался ко мне друг из Минска - один из магазинов продаёт ICS50, указывая рабочий ток в 50А…
[/url]www.gws.com.tw/english/product/…/50.htm<a href=“http:// Комментарии%20излишни.%20Думаю,%20GWS%20не%20стали%20бы%20писать%20такой%20бредятины%20-%20до%20сих%20пор%20фирма%20во%20лжи%20не%20уличена…” target=“_blank”>
Комментарии излишни. Думаю, GWS не стали бы писать такой бредятины - до сих пор фирма во лжи не уличена…</a>.

Alterman

Интересно просто… А по каким проводам такой точек в двигатель поступает??? Я помню зарядку для электрокара, так там провода с палец толщиной были и токи поменьше. К тому же медь весит и серебро тоже. Просто назревает один полугипотетический проект по соосному приводу для авиамодели на основе спаренного вал-в-вал трехфазника. Дык что то с проводами не ладится… Думаю что просто надо на 24В переходить. Но и тут как то 8мь двигателей надо запитывать! А с медными крыльями самолет не полетит… Как народ тут выкручивается???

Lazy

Да бред это полный - нет таких токов в модельных моторах…Кому-то не хотелось проверять написанное, либо сознательно ввёл в заблуждение публику. В F5D бывают токи в околицах 100А - но это отдельная сказка. В мощных БК моторах ( ~1500 ватт ) стоят провода 4 мм2, в обычных - 1,5 до 2 мм2. Те, кто строят многомоторные модели, запускают в крыло алюминиевые шины 4х1мм либо 6х1мм - в зависимости от моторов и способа их подключения.

Stirman

Уважаемый V_Alex затронул тему куда более широкую, чем на первый взгляд кажется. Но об этом позже. Пока, кому не лень:
www.hitecrcd.com/product_fs.htm
Английским языком написано про токи… И про потери (в PDF почему-то в Омах).
Приходит на ум аналогия с яркими корбками аудиотехники на рынках с указанием мощности до 1000W. При этом не уточняется какой мощности и при каких условиях. Но, Господа: имейте выдержку и здравый смысл, в конце концов. При таких заявленных токах проводники на плате (о радиаторе, транзисторах и проводах уже справедливо говорилось) должны быть какой толщины? Правильно…
Ремонтировал как-то аналогичный регулятор, так там все очень скромненько внутри. А то, что заявлено по критическим параметрам транзисторов, так это не по злобе. Вранье-двигатель торговли. Особенно в спортивно-хобийно-торговых делах, где целесообразность - вещь далеко не главная. И это касается не только Закона уважаемого Георга Ома(честный был бедолага)

V_Alex

Спасибо всем и за добрые слова, и за справедливые! Нижайший поклон уважаемому Stirman, за то что Жору Ома помянул, потому как сейчас без него точно не разобраться.
Сперва по сайту GWS. Увы, my Lazy friend, Вы недостаточно внимательно просмотрели страницу [www.gws.com.tw/english/produkt/speed%20controller.htm], а там в разделе FOR CAR написано, что регуляторы для автомоделей и багги, выпускавшиеся фирмой долгие годы, в настоящее время сняты с производства, остатки распродаются со значительной скидкой. В настоящее время (по многочисленным просьбам трудящихся) фирма разрабатывает новую линию регов (интересно, какой у них-то ток будет?). Как только они пойдут в серию, информация будет представлена на сайте. А конторы [www.robotika.co.uk] и [www.robotstorek.com], по видимому, занимаются распродажей остатков.
В принципе можно предметно обсудить регулятор другой уважаемой фирмы - HITEC - SP560+. Параметры у него чуть победнее (200/800А при 0,007 Ом), но зато он выпускается и по сей день и информация о нем есть на сайте [www.hitecrcd.com].
Теперь о дедушке Оме и модельных токах : современный аккумулятор SCR от SANYO имеет ток короткого замыкания (далее КЗ), превышающий 600 А! “Безобидный” двигатель от Graupner SPEED 500 BB RACE VS 7,2V имеет ток КЗ 112А при рабочем токе 17А. Ток КЗ на переходе транзисторов регулятора (при 0,006 Ом) превышает 1000 А !
При старте автомодели - режим КЗ - через систему протекает ток чуть меньший, чем ток КЗ самого “слабого” звена - электродвигателя - где-то на уровне 100 А. После разгона модели (через несколько секунд) ток упадет до номинальных 15-20 А. То есть регулятор должен пропускать постоянный рабочий ток 25-30 А, а кратковременный пусковой - 150-200 А. Если учесть, что гонка - это постоянные разгоны и торможения, то можно легко себе представить динамику изменения тока.
Причем это не теория. Намедни у меня малец регулятор сжег. Три года отъездил, а тут шестерни заклинило. Он , шельмец, на газ давит, ждет пока поедет. Таки дождался -не поехала - 3 IRL2203 выгорели за милую душу вместе с дорожками(а это 0,002 Ом и 360/1400А - по восточным меркам). И движок-то всего 19 витков, и аккумуляторы SANYO 1700 SCR - не самый писк. Вот Вам и токи.
Авиамодели - да - отдельная песня. Там время выхода движка на обороты на порядок меньше, поэтому там и тепловой режим полегче и радиаторы потоньше. Главное чтоб аккумулятор выдержал - поставил 10 транзисторов и летай на здоровье на своих киловаттах.

С уважением V_Alex

Lazy

To V_Alex:
Дорогой, не пойму - куда вы клоните… 😆
Если импульсный ток может быть более 100 А - то регулятор обязан его обработать, правильно ? Если так - то о чём спор ведётся ? :rolleys:
Признаюсь честно - я потребитель этой всей электроники. Меня мало интересуют процессы, протекающие в твёрдом теле транзисторов регулятора - важно что работает.
Прошу изивинить за некомпетентность… 😊

V_Alex

Уважаемый Lazy !

Вы абсолютно правы - главное, чтобы работало. Именно к этому и только к этому я и клоню и спору здесь никакого нет.
А насчет процессов, батенька, это Вы зря - чертовски интересная штука, это я как разработчик…
Сайт-то - RC DESIGN, как никак.

С уважением V_Alex

Lazy

О да…Припоминаю себе всё это… 😆 До сих пор руки дёргаются…Нет, спасибо - я уж попользуюсь без проникновения в тайны процессов… 😆

V_Alex

От дерганья рук лучше всего помогают 100 грамм и огурчик, а процессы…да бог с ними.

2 months later
V_Alex

C регулятором REVERSTAR от GWS ситуация прояснилась. Был намедни в Техноспорте, подержал в руках - на упаковке скромная такая наклеечка - “Важная информация - постоянный ток не должен превышать 30 А” (по аглицки естественно).

Всем удачи V_Alex