Нужна помощь к экспертам!? краш самалёта

pentajazz

не хотелось бы, что бы меня поняли привратно, но:
несколько слов по поводу Санва-
на различных пультах (VG400, RD6000 (старый), RD6000 SPORT, RD6000 SUPER, RD8000) в поле моего зрения отказов было предельно мало. VG4000 и 6000 тут не в ходу ввиду мизерной разницы в цене с тем же RD6000 SPORT.
в основоном все (!) мое окружение и не только, летают на санве, т.к. ближайшие магазины являются официальными диллерами (один крупный и второй о него работает).

было ДВА странных падения (за несколько лет), когда самолет вел себя странно, и падал, но потом все работало нормально.
в одном случае пришли к старому выключателю (окисление, несколько лет), во втором к помехе с аэродрома от “тон-вызова” (150 метров до громадной антены, а также в том месте любой самоль немного подколбасивал, там были какие то радио системы кормления рыб, на прудах)
в т.ч. и у меня (второй случай), причем на этом же пульте я летал еще 3 года, и на бензинке 62 и 80сс.

подтвержденных отказов из-за пульта - ноль.
что характерно - используются ТОЛЬКО родные приемники (FM 5, 7, 8 каналов и РСМ 8 каналов)
все на ДВС 46 и крупнее.
на моем счету одна аварийная посадка при просадке напряжения пульта ниже 8 (!) вольт.
как пищит я не сразу услышал, а когда мне сказали, что напряжение уже 8 вольт я экстренно зашел на посадку и штатно сел, после останова мотора напряжение пульта было 7,4 вольта… 😲
была уже очень старая батарея, года 3 и более… держала вместо 3-х часов - час от силы…
практики использования не родных премников тут НЕТ.

это я к чему?
к тому, что может дело то в приемнике?
конечно, оторванные провода это случай вопиющий, но рынки разные, иди знай, откуда что приходит…

никаких причин защищать санву, проданую с России у меня нет, просто было бы жаль, что бы люди (возможно) делали бы НЕ правильные выводы из аварий.

PILOTAGNIK
pentajazz:

не хотелось бы, что бы меня поняли привратно, но:
несколько слов по поводу Санва-
на различных пультах (VG400, RD6000 (старый), RD6000 SPORT, RD6000 SUPER, RD8000) в поле моего зрения отказов было предельно мало. VG4000 и 6000 тут не в ходу ввиду мизерной разницы в цене с тем же RD6000 SPORT.
в основоном все (!) мое окружение и не только, летают на санве, т.к. ближайшие магазины являются официальными диллерами (один крупный и второй о него работает).
было ДВА странных падения (за несколько лет), когда самолет вел себя странно, и падал, но потом все работало нормально.
в одном случае пришли к старому выключателю (окисление, несколько лет), во втором к помехе с аэродрома от “тон-вызова” (150 метров до громадной антены, а также в том месте любой самоль немного подколбасивал, там были какие то радио системы кормления рыб, на прудах)
в т.ч. и у меня (второй случай), причем на этом же пульте я летал еще 3 года, и на бензинке 62 и 80сс.

подтвержденных отказов из-за пульта - ноль.
что характерно - используются ТОЛЬКО родные приемники (FM 5, 7, 8 каналов и РСМ 8 каналов)
все на ДВС 46 и крупнее.
на моем счету одна аварийная посадка при просадке напряжения пульта ниже 8 (!) вольт.
как пищит я не сразу услышал, а когда мне сказали, что напряжение уже 8 вольт я экстренно зашел на посадку и штатно сел, после останова мотора напряжение пульта было 7,4 вольта… 😲
была уже очень старая батарея, года 3 и более… держала вместо 3-х часов - час от силы…
практики использования не родных премников тут НЕТ.

это я к чему?
к тому, что может дело то в приемнике?
конечно, оторванные провода это случай вопиющий, но рынки разные, иди знай, откуда что приходит…

никаких причин защищать санву, проданую с России у меня нет, просто было бы жаль, что бы люди (возможно) делали бы НЕ правильные выводы из аварий.

Сегодня проверил аппаратуру с родным приёмником, всё отлично! Проверил тот приёмник(который стоял на Яке) с хайтековским передатчиком тоже всё ОК! Проверяю ту комплектацию при подении на дальность всё плачевно… сто метров и начинаются подёргивание и мондраж! Плюс машинка стоящая на газе(типа цифравая мини) даёт помехи… Выложу фото машинки и коробки позже. иРезюме подведённое для себя: приёмник Hitek больше не использую с санвой! А машинка при однородной аппаратуре помех не довала, но всёравно заменю.

deNick
PILOTAGNIK:

Сегодня проверил аппаратуру с родным приёмником, всё отлично! Проверил тот приёмник(который стоял на Яке) с хайтековским передатчиком тоже всё ОК! Проверяю ту комплектацию при подении на дальность всё плачевно… сто метров и начинаются подёргивание и мондраж! Плюс машинка стоящая на газе(типа цифравая мини) даёт помехи… Выложу фото машинки и коробки позже. иРезюме подведённое для себя: приёмник Hitek больше не использую с санвой! А машинка при однородной аппаратуре помех не довала, но всёравно заменю.

Приемники Хайтек идут в основном рассчитанные на работу с Хайтек-овскими же или Футабовскими передатчиками и кварцами. а у них - NEGATIVE SHIFT!!! Сколько блин можно повторять-то?!

И кварцы тоже отличаются по шифту.

А у Airtronics (Sanwa) и JR- POSITIVE SHIFT .

Именно поэтому, при использовании “мешанины”,- на дистанции в 10…50 метров- все более менее стабильно, а чуть дальше- гарантированный отказ.

PILOTAGNIK
deNick:

Приемники Хайтек идут в основном рассчитанные на работу с Хайтек-овскими же или Футабовскими передатчиками и кварцами. а у них - NEGATIVE SHIFT!!! Сколько блин можно повторять-то?!

И кварцы тоже отличаются по шифту.

А у Airtronics (Sanwa) и JR- POSITIVE SHIFT .

Именно поэтому, при использовании “мешанины”,- на дистанции в 10…50 метров- все более менее стабильно, а чуть дальше- гарантированный отказ.

Спасибо за инфо, существует некий пробел в информации об аппаратуре(не уделил должного внимания и изучения этому аспекту). Надо больше читать!!!
Жду аппаратуру Futaba 9CHP-FSS72 и клею Як-54. Скоро в небо!

boroda_de
deNick:

Приемники Хайтек идут в основном рассчитанные на работу с Хайтек-овскими же или Футабовскими передатчиками и кварцами. а у них - NEGATIVE SHIFT!!! Сколько блин можно повторять-то?!

Как минимум одно исключение: Hitec hfs05ms (у него autoshift) отлично работает с JR и кварцами от JR.

И кварцы тоже отличаются по шифту.

Поясните, если не трудно, это как?

Boriska62
boroda_de:

Как минимум одно исключение: Hitec hfs05ms (у него autoshift) отлично работает с JR и кварцами от JR.

Hitec выпускает приемники и под себя и под другие стандарты, во многих и-нет магазинах можно встретить приемники Hitec под JR. А кварцы лучше использовать родные, Хайтековские. Они к positive shift и negative shift никакого отношения не имеют.

boroda_de:

Поясните, если не трудно, это как?

😜 В переводе с английского shift - сдвиг. Может deNick слышал где-то о сдвиге частоты на величину промежуточной частоты, да перепутал с полярностью импульсов, которую по-английски тоже величают positive shift и negative shift? Но это так - мое предположение 😜

deNick
Boriska62:

В переводе с английского shift - сдвиг. Может deNick слышал где-то о сдвиге частоты на величину промежуточной частоты, да перепутал с полярностью импульсов, которую по-английски тоже величают positive shift и negative shift? Но это так - мое предположение

Про сдвиг частоты я прекрасно знаю.

По поводу полярности импульсов применительно к кварцам- как ни странно, кварцы, заразы, несколько отличаются друг от друга.

Простейший пример из практики-

Передатчик- САНВА ВГ 6000.
Приемники- Пилотаж 8 кан, Пилотаж 6 кан Digital
Кварцы- Родные САНВА, 51 канал 40.675 МГц, Китайские (зеленые) noname 40.675 (под Хайтек), GWS 40.665 (50 канал)

Комбинации- Передатчик работает с родным кварцем отлично, с ГВС- так себе.

Приемник Пилотаж 8 кан жрет ЛЮБЫЕ кварцы, но с санвовскими- дальность 30 метров с гаком (сложенные антенны), с китайскими- 10 метров, с ГВС- 15 метров.

Приемник Пилотаж 6 кан- ОТКАЗЫВАЕТСЯ работать с китайскими и ГВС кварцами, 30 метров с санвовским.

Шифт?