Вопрос по гироскопам

vovic

Пиши. Почту читаю только по будням на работе:(

Serge
Виталий (08-08-2001 01:10)

Все правильно. Когда отклоняешь ручку, гироскоп пытается заставить вертолет вращаться. А поскольку вертолет не крутится, гироскоп отклоняет рулевую машинку все сильнее и сильнее, пытаясь добиться нужного результата.

Верно!

Я тут написал на 16f84 програмку
AVC пробовал работает вот только
гиро у меня поганый от температуры дрейфует осталось его стабилизировать и ок!
Хотел попробывать гиро механнический интересно!
Да кстати формула AVC очень проста
-скорость перемещения-угол перемещения=сила
Суважением Сергей!

Vitaly

Механический гиро не советую. Геморроев слишком много. Потребляемый ток большой, дикие помехи от мотора, плохо удары переносит.

Насчет температурного дрейфа ситуевина странная. Вообще он есть и очень некислый, но я его почему-то не замечал, хотя термокомпенсация отсутствовала. Ты какие датчики использовал и как ноль выставлял ? Я применял ENC-03J а нольвыставлял при включении (надо было держать гироскоп неподвижно 5 секунд).

Напиши пожалуйста формулу AVC развернуто. Может даже лучше мне на email. Там же еще чувствительность должна регулироваться и т.д.

aklion

Господа может в форуме формулы и всё остальное, а то я тоже хочю знать 😉)

Serge
Виталий (23-11-2001 14:34)

Механический гиро не советую. Геморроев слишком много. Потребляемый ток большой, дикие помехи от мотора, плохо удары переносит.

Насчет температурного дрейфа ситуевина странная. Вообще он есть и очень некислый, но я его почему-то не замечал, хотя термокомпенсация отсутствовала. Ты какие датчики использовал и как ноль выставлял ? Я применял ENC-03J а нольвыставлял при включении (надо было держать гироскоп неподвижно 5 секунд).

Напиши пожалуйста формулу AVC развернуто. Может даже лучше мне на email. Там же еще чувствительность должна регулироваться и т.д.

Формулу я же написал , а чутье регулирую изменением
оценки угла поворота

Гироскоп у меня отстойный JVS а центер засекаю один раз при настройке (определение крайних положений,
центра гиро,скорость машинки)

дрейфует он даже при постоянной температуре окр
среды тоесть если был долго выкл, после включения
некоторое время течет видимо до внутреннего прогрева

Метод засечения центар после запуска в “теч 5 сек”
мне кажется не хорош представь что в полете произошол
сбой питания а потом восстановление и что?

Vitaly
Serge (26-11-2001 11:59)

Метод засечения центар после запуска в “теч 5 сек”
мне кажется не хорош представь что в полете произошол
сбой питания а потом восстановление и что?

Это уже больше относится не к калибровке, а к реализации программы. Питание просто так не сбоит. Что касается случайных сбоев контроллера, в результате которых происходит сброс, то здесь все проще. Надо различать причину сброса (включение питания или watchdog) и при необходимости пропускать калибровку, используя предыдущие значения.

vovic

Serge

Я тут написал на 16f84 програмку

Если не жалко, скинь плз. исходник на мыло! Спасибо!

3 months later
Vitaly
Володя (19-11-2001 20:21)

В отличие от вертолета, в самолетах сильно (в разы) меняется эффективность рулей в широком диапазоне скоростей (а у вертушек при косом обтекании рулевого винта максимум в 1,5 раза).Те пилоты, которые не управляют эффективностью гиро во время полетов, просто не чувствуют от него отдачи. В идеале - нужен датчик скорости с контроллером, который изменяет расходы рулей в каналах с гироскопом (и без него).Над этим сейчас работаю. К следующему сезону надеюсь сделать.

Володя, у меня тут вопрос глупый возник. А почему нельзя вместо датчика скорости замикшировать ручку газа со всеми необходимыми каналами? Конечно, не самое идеальное решение, зато не надо никаких датчиков дополнительных ставить. Что скажешь?

vovic

Делаешь к примеру “силовую бочку” или “харриер”. Газ - в последней трети хода, а скорость - почти нулевая. Расход рулей надо на максимум.
Вообще, в крутом пилотаже связь газа и фактической скорости очень непростая.
А для обычного полета все эти заморочки не нужны.