Подскажите в каком режиме нужно заряжать аккумуляторы TxRx

gennady

Подскажите в каком режиме нужно заряжать аккумуляторы TxRx (9.64.8 в) ?
Есть в наличии универсальный випрямитель с переключателем первичной обмотки тр-ра и диодным мостиком на виходе
выходные напряжения холостого хода : 4.75 В, 5.00 В, 5.5 В, 6.00 В, 6.5 В, 9.5 В,
10.0 В, 11.0 В, 12 В, 13 В.

Glider

Гена! На эту тему уже столько пИсано, что вымокла вся, наверное! 😃
Посмотри старые темы, и если не найдешь ответы на свои вопросы - тогда и обращайся за помощью…
Для зарядки батареек важно не напряжение холостого хода источника, а его выходной ток. В разделе “Электроника” лежит моя простенькая схема зарядника на 1-м транзисторе. Для начала - в самый раз.

pv11

Уважаемый Генадий
Аккумуляторы не заряжают напряжением, током их заряжают!!!
По крайней мере модельные никель-кадмиевые, зарядный ток и время заряда аккумулятора обычно указан на нем. На безродных аккумуляторах должно быть указано хотя-бы напряжение и емкость. Если заряжать 14-16 часов, ток равен 1/10 емкости например 850 ма/час. ток 85 ма. итд. Если под руками ничего нет (даже 1 транзистора 😉 ), тогда можно попробовать использовать ваш трансформатор и последовательно с аккумулятором включить низковольтную лампочку накаливания (например от карманного фонаря). Единственно нужно подобрать лампочку, чтобы ток текущий через лампу был равен зарядному току.
Удачи

gennady

Пока не заработали на Infinity заряжаем так как можем.

gennady

За иронию и поддержку спасибо!!
Правильно ли я все понял : шунтом(лампочкой) устанавливаем ток заряда ,
а напряжение замеряем на виводах батареи 4.75 или 5.5 В для аккумулятора все годится
Этот переключатель обмоток регулирует грубо силу тока :
4.75 в - под нагрузкой сила тока ~0.6А
5.0 В - под нагрузкой сила тока ~1.0 А -(ускоренный заряд ?)
не страшен ли заряд напряжением выше номинала

Glider

Нет,не правильно. 😦
Повторяю еще раз: важен зарядный ток, а не напряжение. И этот ток как раз и задается либо лампочкой - она работает как стабистор, т.е. стабилизатор тока, либо - генератором тока на 1-ом транзисторе. Не поленись, посмотри схему. Если не заниматься гонками (где требуется быстрая зарядка батарейки прямо в поле), то описанный зарядник решает почти все проблемы - от финансовых, до тезнических. Там же, в описании зарядника, есть необходимая начальная информация об обслуживании аккумуляторов.
Переключатель на источнике обычно коммутирует только напряжение, а ток в нагрузке зависит от ее сопротивления (смотри закон Ома): I=U/R.
Те параметры, которые ты приводишь, являются максимальными для этого источника, при больших токах он просто может выйти из строя.
И стабистор и генератор тока имеют одну особенность - ток через них практически не зависит от напряжения источника питания.
Обычная лампочка от фонарика чаще всего имеет такие параметры: 2.5V*0.1A. Это значит, что при напряжении источника 2.5 вольта через нее будет протекать ток 0.1 ампера. При этом лампа будет гореть “в полный накал”. В режиме стабистора лампа работает при несколько пониженном токе. Но лампочки бывают разные, если поискать, можно найти на любое напряжение и ток.

gennady

К большому сожалению ,зарядник расчитан на ток до 4 ампер и сгорел не он ,а батарея ,предварительно расплавив корпус передатчика

pv11

Уважаемый Glider расписал как в книжке даже и добавить нечего!!!
А насчет корпуса передатчика рекомендую для следующих экспериментов взять корпус из люминия у него температура плавления выше 😉.

Glider
Геннадий Заянчуковский (18-02-2002 18:22)

К большому сожалению ,зарядник расчитан на ток до 4 ампер и сгорел не он ,а батарея ,предварительно расплавив корпус передатчика

Скорее всего, была попытка зарядить 9.6-вольтовый кукумулятор максимальным напряжением “зарядника”, т.е. 13-ю вольтами. Это и привело к сильному перегреву батарейки, в результате чего и расплавился корпус передатчика.