Подскажите в каком режиме нужно заряжать аккумуляторы TxRx

gennady

Пока не заработали на Infinity заряжаем так как можем.

gennady

За иронию и поддержку спасибо!!
Правильно ли я все понял : шунтом(лампочкой) устанавливаем ток заряда ,
а напряжение замеряем на виводах батареи 4.75 или 5.5 В для аккумулятора все годится
Этот переключатель обмоток регулирует грубо силу тока :
4.75 в - под нагрузкой сила тока ~0.6А
5.0 В - под нагрузкой сила тока ~1.0 А -(ускоренный заряд ?)
не страшен ли заряд напряжением выше номинала

Glider

Нет,не правильно. 😦
Повторяю еще раз: важен зарядный ток, а не напряжение. И этот ток как раз и задается либо лампочкой - она работает как стабистор, т.е. стабилизатор тока, либо - генератором тока на 1-ом транзисторе. Не поленись, посмотри схему. Если не заниматься гонками (где требуется быстрая зарядка батарейки прямо в поле), то описанный зарядник решает почти все проблемы - от финансовых, до тезнических. Там же, в описании зарядника, есть необходимая начальная информация об обслуживании аккумуляторов.
Переключатель на источнике обычно коммутирует только напряжение, а ток в нагрузке зависит от ее сопротивления (смотри закон Ома): I=U/R.
Те параметры, которые ты приводишь, являются максимальными для этого источника, при больших токах он просто может выйти из строя.
И стабистор и генератор тока имеют одну особенность - ток через них практически не зависит от напряжения источника питания.
Обычная лампочка от фонарика чаще всего имеет такие параметры: 2.5V*0.1A. Это значит, что при напряжении источника 2.5 вольта через нее будет протекать ток 0.1 ампера. При этом лампа будет гореть “в полный накал”. В режиме стабистора лампа работает при несколько пониженном токе. Но лампочки бывают разные, если поискать, можно найти на любое напряжение и ток.

gennady

К большому сожалению ,зарядник расчитан на ток до 4 ампер и сгорел не он ,а батарея ,предварительно расплавив корпус передатчика

pv11

Уважаемый Glider расписал как в книжке даже и добавить нечего!!!
А насчет корпуса передатчика рекомендую для следующих экспериментов взять корпус из люминия у него температура плавления выше 😉.

Glider
Геннадий Заянчуковский (18-02-2002 18:22)

К большому сожалению ,зарядник расчитан на ток до 4 ампер и сгорел не он ,а батарея ,предварительно расплавив корпус передатчика

Скорее всего, была попытка зарядить 9.6-вольтовый кукумулятор максимальным напряжением “зарядника”, т.е. 13-ю вольтами. Это и привело к сильному перегреву батарейки, в результате чего и расплавился корпус передатчика.