Вопрос обладателям Futaba 9сар super

сергей_гоба

Чем ещё,кроме третьего таймера,отличается super от просто девятки? Английский мануал прчитать не могу,а русских на super не нашел. И ещё у меня таймер на super пикает очень тихо, можно ли его сделать громче? Спасибо.

8 days later
YuriyDnepr

В двух словах - ещё один вариант планера - с тремя оффсетами, гироскоп у самолёта, плавные переходы между полётными режимами у вертолёта, переназначение переключателей, которые раньше были жёстко привязаны - бабочка у планера, холостые обороты у самолёта.

10 days later
PILOTAGNIK

Всем привет, извините что не по теме. У меня тоже 9-ка супер и волнует такой вопрос - отработка ручек управления, а именно на примере руля высоты(но касается всех каналов управления), плавно ручку на себя и плавно возвращаю на место(руль высоты останавливается на опреелённом месте Х), затем ручку от себя и обратно(руль высоты останавливается на 1…3 градуса не доходя до предыдущего места). Стоит ручку чуть сдвинуть на себя, руль высоты становится опять в первое положение??? То-есть получается какая то не рабочая зона(провал). Причём рули, элероны и т.д не люфтят(зазоров нет), машинки Hitech HS 325HB приёмник PCM.
Подскажите, может быть кто сталкивался с такой проблемой???
Заранее буду благодарен.

Lubomir

Если тяги боуденами сделаны, то такое бывает из-за прогиба оных, или туго ходят рули

PILOTAGNIK
Lubomir:

Если тяги боуденами сделаны, то такое бывает из-за прогиба оных, или туго ходят рули

Исключено, ход не тугой! Одно предположение, что это в передатчике, но что? Аппаратура новая 4 месяца.

SAN

Ну раз не тяги, то попробуйте с другим приемником.
Или с “аналоговым” приемником.

an2an
PILOTAGNIK:

Исключено, ход не тугой! Одно предположение, что это в передатчике, но что? Аппаратура новая 4 месяца.

Если у Вас 9c super, то там есть пункт меню SERVO, если ручка не возвращается в ноль, там будет видно, особенно при положительных экспонентах…

SAN
YuriyDnepr:

В двух словах … переназначение переключателей, которые раньше были жёстко привязаны - бабочка у планера, холостые обороты у самолёта.

У меня обычная девятка - так в ней тоже 3 таймера - один на общее время включения передатчика и два программируемых по способам вкл\выкл. Холостые и глушение тоже назначаются на тумблера произвольно.
Планерный режим “аирбрэйк” - выбор тумблера также произволен.

Про гироскопы и другие планерные режимы не курсе - не пользовал.
В супер 9ке, память на модели вроде бы вдвое побольше?

YuriyDnepr
SAN:

У меня обычная девятка - так в ней тоже 3 таймера - один на общее время включения передатчика и два программируемых по способам вкл\выкл. Холостые и глушение тоже назначаются на тумблера произвольно.
Планерный режим “аирбрэйк” - выбор тумблера также произволен.

Про гироскопы и другие планерные режимы не курсе - не пользовал.
В супер 9ке, память на модели вроде бы вдвое побольше?

На Супере +1таймер - по умолчанию считает время работы для текущей модели, но можно переназначить и как обычный таймер, что может быть полезно при спортивном использовании - например в f3j можно считать общее время тура, время работы мотора и какое-то сервисное время - скажем, время, когда пора от парения переходить к посадке.
Простая 9ка у меня была довольно давно, успел немного её забыть. Но, насколько я помню, включение тормозов было привязано к свичу.
Переключение режимов у вертолёта было привязано, сейчас - переназначается.
Памяти больше - 12 против 8, кроме того в стандартной комплектации идёт кампак, т.е. памяти намного больше - 18 против 8.
По возможностям - лучшая аппаратура за свои деньги.

LOGRUS

По возможностям - лучшая аппаратура за свои деньги.
[/quote]
Планирую в ближайщее время купить Футабу 9-ти канальную, для самолета бензиныча 50 сс. Сейчас летаю на 6-ти канальной Футабе ( 2.4 Ггц) и не хватает функций аппаратуры.
Честно говоря в глазах рябит от обилия моделей для 9-ки. Чего присоветуете? Я в этом деле не разбираюсь, а покупать по рекомендации продавца тоже не очень то хочется. Вот и спрашиваю людей знающих - для самика бензиныча, какую брать?
Интересует в первую очередь помехозащищенность, надежность и функциональность.

YuriyDnepr
LOGRUS:

для самика бензиныча, какую брать?

Девятки Футабы вполне хватает. Использую её совместно с бипланом Ультимейт под 50-ым мотором. Приёмник ПСМ 9 канальный - 149П. Четыре элерона на отдельных каналах, две половинки руля высоты также на отдельных каналах, отключение мотора на дискретном 9-ом канале.
Использую планерную программу - это даёт возможность тормозить аналогично планеру с четырьмя машинками в крыле. После касания полосы на посадке включаешь тормоза - такое впечатление, что на модели дисковые тормоза на колёсах, выкат модели уменьшается в разы.
Отдельно включается микшер половинок руля высоты с элеронами - это повышает эффективность управления по крену на нулевых скоростях, поскольку руль высоты находится в максимуме потока от винта. И на земле рулёжка элеронами с включённым микшером выглядит суперэффектно.
Помехозащищённость на высоте, собственно, помех от зажигания замечено не было.
И это всё далеко не исчерпывает возможности аппаратуры.

сергей_гоба

Извините, может на вторую часть моего вопроса кто-то ответит? Неуж-то нет специалистов. Спасибо.