Помогите. Система засечки для авто.

EDW
BALAL:

Ещё раз про “видеофиниш”:
Не делать идентификацию на засечке, а только время - первый - столько, второй столько… и т.д. Для этого подойдёт оптический луч через дорогу… И на всякий случай процесс финиша на видео снимать, чтобы споров не было - кто первый, а кто не очень… 😒

и еще 3цвета - довольно несложно разделить светофильтрами - уже 9 моделей, или, с большей надежностью - 2 цвета - 4 модели. Если добавить примитивный мультивибратор для модуляции - уже 8 моделей в самом худшем случае. При этом система не обрабатывает код от транспондера и, значит, не имеет задержки срабатывания - примитивный дешифратор от 2х(3х) фотодиодов. Сектор фотоприемника очень легко задать совершенно любым. По крайней мере для крытых трасс, а может и для хорошей погоды - должно пойти?

“А жизнь-то - налаживается…” (с) ?

shda
EDW:

“А жизнь-то - налаживается…” (с) ?

А вот фигушки 😃 😃 😃. В офф-роаде, мы, грязные и всепогодные. И уж точно без крова над крышей.

EDW
shda:

А вот фигушки 😃 😃 😃. В офф-роаде, мы, грязные и всепогодные. И уж точно без крова над крышей.

😃 А вот тоже - фигушки… 😃 На ковре все чистые, вес и размеры светодиода - самое-то для МИНИ-З 😃 И по стоимости очень похоже на стоимость 1-2 моделек. 😃 А более конструктивная критика будет? Сильно помогает всегда 😃 <span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>(эх-х, занятся, что-ли…)</span>

BALAL
EDW:

и еще 3цвета - довольно несложно разделить светофильтрами - уже 9 моделей, или, с большей надежностью - 2 цвета - 4 модели…

  • Нет-нет! Видео - в случае чего чтоб участникам пересмотреть, в случае спора, кто более первый! Система время засекает, а порядок финиширующих - на глазок! 😲
romychs

А более конструктивная критика будет

Если несколько машин пересекают финиш одновременно, то одна машина перекрывает другую, так что луч “поперек” - не пойдет!

BALAL

Да пойдёт! Просто кому-то нужно обращать внимание на процесс финиширования и обращать внимание на эти процессы. И съёмка на видео тоже для этих, в общем, целей…

EDW
romychs:

Если несколько машин пересекают финиш одновременно, то одна машина перекрывает другую, так что луч “поперек” - не пойдет!

э-э-э… тут смесь двух идей 😃 BALAL - про простую “финишную ленточку” организовать с дополнительным “видеофинишем”. Я - про полноценную покруговую автозасечку. Тут нет пересекаемого поперечного луча, а есть фотодатчик (или несколько в линию), например над трассой (или над сверху-сбоку). На модели - светодиод, направленный, соотв., вверх. Идея, то, в попытке “аналогово” размножения каналов, в отличие от “цифрового” - с кодом транспондера.

romychs

Вообще, интересная задачка, никогда над такой проблемой не задумывался. Идея со “светом” мне нравится больше, однако, свет жрет больше, хотя, при питании от ходовой батареи, демаю это не принципиально, радио будет жрать меньше, мам милливаты понадобятся. Идея vovic-a тож неплоха, но как он и написал, антену надо “узкую” делать, правда уж совсем закапывать ее не стоит, можно просто, например вырезать ее на односторонне-фольгированной полосе текстолита, закрасить (защитить от влаги), положить на землю, вниз фольгой.

Кстати, мы еще один способ связи упустили. Ультрозвуковые передатчики, частотное разделение, сами понимаете, на сколько простым будет этот передатчик, с пъезокерамической пищалкой, да и приемник тоже. Узконаправленный микрофон - тоже не проблема, даже возможно, что микрофон можно будет не над трассой вешать.

EDW
romychs:

однако, свет жрет больше, хотя, при питании от ходовой батареи, демаю это не принципиально,

1ма на фоне 1а( или 20) не сильно, видимо, скажется 😃
Со звуко, на первый взгляд, ГОРАЗДО больше проблем.

alexlord
EDW:

э-э-э… тут смесь двух идей  😃  BALAL - про простую “финишную ленточку” организовать с дополнительным “видеофинишем”. Я - про  полноценную покруговую автозасечку. Тут нет пересекаемого поперечного луча, а есть фотодатчик (или несколько в линию), например над трассой (или над сверху-сбоку). На модели - светодиод, направленный, соотв., вверх. Идея, то, в попытке “аналогово” размножения каналов, в отличие от “цифрового” - с кодом транспондера.

Все работает. Есть такая микросхема LM567 тональный детектор проще некуда.
дак вот вешаем над трассой ИК фотоприемник подключенный к линейке этих детекторов а в модель генератор на банальном PIC 508 с ключом и светодиодом. Единственная проблема в термостабильности но для зала это пойдет. частоты мжно использовать DTMF но желательно на томже принципе но выше чтобы быстрее срабатывало. дальше кто во что горазд от банальных механических счетчиков кругов до компа. все работает проверенно!!! причем работает в условиях помех в телефонном тракте для большей надежности можно усложнить и использовать двухтональную посылку

BALAL

А ещё есть индуктивная связь… Т.е. на автомодели поставить генератор, нагруженный на индуктивность, с осью вертикально… На финише - катушка размером больше ширины трассы, формой, наверное, прямоугольной, сделанной, возможно, из многожильного кабеля, подключенного ко входу усилителя и далее фильтры на частоты генераторов на моделях… Если так?

alexlord
BALAL:

А ещё есть индуктивная связь… Т.е. на автомодели поставить генератор, нагруженный на индуктивность, с осью вертикально… На финише - катушка размером больше ширины трассы, формой, наверное, прямоугольной, сделанной, возможно, из многожильного кабеля, подключенного ко входу усилителя и далее фильтры на частоты генераторов на моделях… Если так?
   

мощность больше надо хотя если в диапазоне 60 - 70 кГц то работать будет. только проерять надо.

EDW
BALAL:

А ещё есть индуктивная связь… Т.е. на автомодели поставить генератор, нагруженный на индуктивность, с осью вертикально… На финише - катушка размером больше ширины трассы, формой, наверное, прямоугольной, сделанной, возможно, из многожильного кабеля, подключенного ко входу усилителя и далее фильтры на частоты генераторов на моделях… Если так?
   

Не забывайте про электронику машинки - в дешевой электронике с помехами и наводками - беда 😦 с этой точки зрения оптика - вне конкуренции.

alexlord:

Все работает. Есть такая микросхема LM567 тональный детектор проще некуда.
дак вот вешаем над трассой ИК фотоприемник подключенный к линейке  этих детекторов  а в модель генератор  на банальном PIC 508 с  ключом и светодиодом.

Разумеется… Только специфика МИНИ - габариты и вес. Запихнуть пару-тройку светодиодов с резисторами - это не дип8 с емкостями, стабилизатором…

alexlord
EDW:

Не забывайте про электронику машинки - в дешевой электронике с помехами и наводками - беда  😦  с этой точки зрения оптика - вне конкуренции.
Разумеется… Только специфика МИНИ - габариты и вес. Запихнуть пару-тройку светодиодов с резисторами - это не дип8 с емкостями, стабилизатором…

А в чем проблема с миниатюрностью? плата получается чють больше самого пика. и 2 провода питалово да выносной светодиод. Зато стабильность сигнала высокая и возможность установки номера широчайшие.

3 months later
Rockerm63

На антенки (или стальные спицы) вешаются картонные метки с номервми участников на разной высоте с небольшим интервалом. С одной стороны ворот - лазерные указки или др. излучатели, сдругой стороны фотоприёмники. Излучатель и приёмник на соответствующей метке высоте. При прохождении машины луч прерывается меткой ,с компаратора или транзисторного ключа снимается сигнал. Естевственно уровень срабатывания настраивается так, чтобы остальные датчики не считали антену, а еще лучше поставить по 2 направленных в одну точку лазера на один фотоприёмник. Быстродействие ограничивается элементной базой ( фотоприёмник и ключ, усилитель - компаратор).
Я не в курсе как ведут себя антенны больших машин, которые до 100 к/ч носятся. Главное, чтобы антенна не сильно шаталась во время прохождении финиша, а поскольку зачастую этот участок прямолинеен, такое может прокатить.
Таким образом, кроме картонки с номером на машинки ничего устанавливать не надо. Давольно просто в реализации, но вот насчет надежности счёта пока не знаю…не проверял, думаете стоит?
Пишите свои замечания, кстати, лазерный финиш, зрелище наверное впечатляющее 😃

DjAndy
Rockerm63:

На антенки (или стальные спицы) вешаются картонные метки с номервми участников на разной высоте с небольшим интервалом. С одной стороны ворот - лазерные указки или др. излучатели, сдругой стороны фотоприёмники. Излучатель и приёмник на соответствующей метке высоте. При прохождении машины луч прерывается меткой ,с компаратора или транзисторного ключа снимается сигнал.

кстати, лазерный финиш, зрелище наверное впечатляющее 😃

Зрелище точно будет впечатляющим, т.к. самый низкорасположенный датчик будет прохождение всех машинок считать. 😃

Rockerm63

Ты о чём? расположение датчиков ты выбираешь сам… Постаил их выше крыши авто и все… Если проблема в малой длинне антенны для размещения флажков, то можно ради такой вещи и перенести антенну, либо вообще другую прибамбасить. Система позволит считать даже если все машины одновременно пройдут сквозь финиш, т.к каждый флажок и соответсвующий датчик на разных высотах, притом флаги можно расположить допустим через 1-2 см, думаю этого достаточно будет чтобы не было ложных срабатываний остальных датчиков. Ширина флага раза в 2 больше диаметра луча лазера.

По крайней мере для 3-5 mini-z это вполне реально наверное сделать. Жду дальнейшей критики…

DjAndy
Rockerm63:

Ты о чём? расположение датчиков ты выбираешь сам…
[…]
  По крайней мере для 3-5 mini-z это вполне реально наверное сделать.

В принципе да, если флажки будут достаточных размеров и настроить систему на пропуск штырей, антенн, то можно и так.

Rockerm63

хз, я че то не нашел описания этой штуки, т.е на каком принципе… Ясно что это оптическая система, но какой принцип действия? Кажись светодиодный датчик ставиться на каждую машину, тогда это другая система.

Кто мне скажет - антенны на mini-z на сколько выступают от крыши (см)? И как они себя ведут при движении, т.е сильно ли колышаться?

EDW
Rockerm63:

хз, я че то не нашел описания этой штуки, т.е на каком принципе… Ясно что это оптическая система, но какой принцип действия? Кажись светодиодный датчик ставиться на каждую машину, тогда это другая система.

Кто мне скажет - антенны на mini-z на сколько выступают от крыши (см)? И как они себя ведут при движении, т.е сильно ли колышаться?

Да работающая система - давно китайско-тайваньские ребята пользуют (лазерная указка и фотодиод), но они же и про минусы писали: при прохождении машины не точно поперек луча - ошибки, при потере флага (при кувырках - запросто) - ошибки, сползает флажек, критично к ускоренно-поворотному движению (антенна с флажком прогибается). Плюс есть - относительно просто. Минусов тоже хватает с запасом… Просто при построении системы, годной к постоянной эксплуатации стоимость схемотехники электронной засечки и рассыпухи на нее мала на фоне общей стоимости (софт, наладка, крепкая и надежная конструкция…) и экономить 200р при общей цене в 200-600уе 😃