Перезаряд от TRITONa

Ultimate

Получил наконец Triton c башни. Попробовал зарядить Tx батарею 700mAh NiCd током 1А. Triton вогнал в него 940mah и выключился по таймауту 60мин (батареи при этом начали трещать). При зарядке показывал напряжение 12-13,4В. Я что-то не настроил в тритоне или он глючит? Кто-нить встречался с такой проблемой?

Да и еще не понял такую вещь: подключил к нему родной датчик температуры. Показывает t° -56°F в то время, как в натуре +78°F. Кто-нить юзал датчик t°?

RID

Судя по описанию, не был детектирован скачек напряжения в конце заряда (Дельта пик).
Причиной может быть
-неверная установка этого параметра.
-ток заряда велик, для вашей батареи, нагрелась, бросок напряжения в конце заряда стал совсем маленьким и не был детектирован, даже если его значение было задано правильно.

6egemot

Да и еще не понял такую вещь: подключил к нему родной датчик температуры. Показывает t° -56°F в то время, как в натуре +78°F. Кто-нить юзал датчик t°?

ну я пользую. все нормально показывает.
комнатная температура в районе 73 по фаренгейту.
больше 78 при заряде у меня банки ни разу не грелись

Ultimate

Чувствительность Дельта пик стояло 5mV, задержка 3 мин. Все как рекомендует описание по самым жестким нормам. Температура в конце заряда была около 37°С - не так уж и много. Неужели бракованный прислали буржуины паганые!

vovic

А элементы в батарее были быстро заряжаемые, или нет?
Для обычных элементов, не со спечеными электродами, заряд током 1С проходит гладко не всегда. Например, французский SAFT для Тх не любит такого насилия.

Ultimate

Вот этого сказать не могу. Родные из Futaba от Ripmax. Что они там ставят не знаю - запаяны в синюю термоусадку.

Вечером попробую прогнать током поменьше.

Gold

Вообще говоря 950 на 700 батарею вполне могло вогнать, даже больше, на больших токах. Для быстрого заряда, то есть токов >1C говорят о коэффициенте 1.4. 700*1.4 = 980. Судя по температре 37 он просто не успел зарядиться. Кстати если это новый акк или долго им не пользовался, то положено наоборот прогнать его на 1/10C. Предварительно разрядив.

А быстрый заряд - это как ни крути насилие над батареей, оправдано только в полевых условиях когда очень хочется побыстрее. В домашних условиях ничем не оправдано.

ps. тритон кстати ощутимо врет при измерении mah на малых токах. У меня при циклинге вечный двигатель получился - mah заряда стабильно меньше mah разряда 😃 На больших токах больше похоже на правду.

8 days later
Ultimate

С Тритоном вроде все нормально. Действительно, на больших токах загоняет намного больше.

С датчиком тоже вопрос решился - был отпаян один из контактов на датчике. Всего-навсего пришлось разобрать (хорошо, что приклеен LM35 был не намертво).