Самодельное радио
Если по-простому, то надо искать книги Гюнтера Миля, например “Электронное дистанционное управление моделями”, Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1980г. Она, конечно, сильно устарела, сейчас все значительно проще на микросхемах делать, но если у вас совсем печально с деньгами и современной элементной базой - это для вас. А вообще в инете очень много схем можно найти. Самодельная аппаратура - реальность, я до сих пор летаю без проблем. Конечно, в итоге это дороже, но если у Вас много свободного времени и мало денег - можете попробовать! 😃 Рулевые машинки лучше все же купить…
Я так понял, ВВС просто не смотрел раздел “Статьи и обзоры” на нашем сайте, и не читал мои опусы с описанием самодельной аппаратуры… 😦
Эх, ну что значит нормального ответа ? Аппаратура состоит не из двух транзисторов, которые впаял и вперёд.
Ок.
Дядька Glider уже намекнул что читать, там и схемы есть, вполне подходящие для повторения. Книжки Гюнтера Миля полезны в ощепознавательном плане, но делать оттуда что либо просто не стоит, рассматриваются глубоко схемы AM аппаратуры, что неактуально на сегодняшний день. Есть у него правда книжка менее известная, в которой схем туча, но опять таки всё на старой элементной базе. Если хочется нечто срьёзное и современное,на сайте в архиве файлов имеется схема аппаратуры MicroStar 2000.
Надеюсь это нормальный ответ, и получить ты его мог сам, будь немного повнимательней.
Есть еще книга Ержи Войцеховского, там все описано с того момента как земля была тепленькой.
Свою первую аппаратуру сделал в 1975 году. Потом еще лет пятнадцать проектировал и собирал аппаратуру радиоуправления, последние образцы имели достаточно экзотические по тем временам схемные решения.
Без определенного опыта можно пожалуй только за дискретную браться. Спаять аппаратуру несложно, но для наладки нужны приборы и знания. Иногда пишут что правильно собранная аппаратура сразу должна работать. Это бывает, но уж слишком редко, особенно это касается высокочастотной части передатчика.
Да и создание приличных ручек управления требует некоторых слесарных навыков. Делал я и самодельные машинки, но другим не советую, за время на них затраченное проще деньги заработать на готовые.
Я когда-то пытался разработать сверхпростую пропорциональную аппаратуру для повторения, на макете все было неплохо, но потом дело заглохло.
Хорошая схема радиоуправления на доступной элементной базе и не образца 70-х годов была опубликована в журнале “Радио” №11 и 12 за 2001 год. А сложность всегда была в изготовлении нормальных ручек и конечно сервух, хотя появились прикольные(например в качестве редуктора используется ползунковый подстроечный резистор с червяком, вот буржуям при такой конструкции удалось сделать серву весом 2,6 грамма и усилием 600 г/см и перекладкой за 0.2 сек.).
…например в качестве редуктора используется ползунковый подстроечный резистор с червяком, вот буржуям при такой конструкции удалось сделать серву весом 2,6 грамма и усилием 600 г/см и перекладкой за 0.2 сек.).
Эта конструкция не новА. Даже в Союзе (была такая страна на карте мира еще 10 лет назад) когда-то выпускались аналогичные машинки, правда - покрупнее, граммов 50.
Аппаратура “Новопроп” комплектовалась таким чудом, кажется, эти РМ назывались “Проминь”, или что-то в этом духе. И ничего, летали и на таких…
Так что - все новое, это хорошо забытое старое. 😁
Изготовление рулевых машинок и ручек управления это скорее вопрос мозгов и правильно растущих рук, чем оборудования. Достаточно качественный механизм ручки управления, даже с механическим триммированием, можно сделать без токарного станка, только слесарным инструментом. Главное в этом деле не копировать серийные образцы а делать конструкцию под свои материалы и инструмент.
Машинка с винтовой передачей по качеству может не уступать серийной. Главный недостаток такой машинки - низкий к.п.д. винтовой пары. Поэтому надо уменьшать ПОТРЕБНОЕ усилие для перекладки рулей. Если не действовать по классической схеме “сила есть-ума не надо” то можно уменьшить усилие на рулях самолета до очень малой величины, все это в большой авиации давно опробовано. Достаточно сказать, что и Ил-62 и Б-52 имеют чисто ручное управление. Правда у моделистов популярнее тяжелый руль без весовой и аэродинамической компенсации.
Делал я такую машинку. Нужна хорошая винтовая пара (полировать резьбу желательно), качественная дорожка потенциометра и ползунок. И нужен легкий компенсированный руль, такая машинка должна создавать перемещение а не усилие. Преодолевать сопротивление руля логичней аэродинамическими методами а не мощностью электродвигателя и емкостью аккумуляторов.
Степан
…Эта конструкция не новА. Даже в Союзе (была такая страна на карте мира еще 10 лет назад) когда-то выпускались аналогичные машинки, правда - покрупнее, граммов 50.
Аппаратура “Новопроп” комплектовалась таким чудом, кажется, эти РМ назывались “Проминь”, или что-то в этом духе. И ничего, летали и на таких…
Так что - все новое, это хорошо забытое старое. 😁
Новизна не в червяке, а в использовании в качестве редуктора червяка подстроечного резистора (помнишь телевизоры УПИМЦТ или 3УСЦТ). И разговор не о стандартных сервухах, а о микро для слоу и паркфлаев.
Есть еще книга Ержи Войцеховского, там все описано…
Просто не спиться,но помоему
“Дистанционное управление моделями”
автор Януш Войцеховский "Связь"1977г