Самодельное зарядное устройство для LIPO
Имеется зарядное устройство - балансир от Esky. Напряжение по банкам балансирует хорошо, подключается только к балансировочному разьему, порог отключения тоже в норме. Но вот проблема - зарядный ток 0.8а и то стартовый, в общем батарею 2200 3s заряжает часов за 6 не меньше.
Появилась у меня идея помочь ему, откопал блок питания с выходным напряжением 12-18вольт ( можно менять)
Подключил его на силовые разьёмы, выставил ток 1а и вкупе с подключенным балансиром батарея намного веселее стала заряжаться. Но приходится постоянно следить за напряжением, которое повышается медленно но верно. На батарее написано максимум 12.5 вольт и ток 2с что соответствует 4.4а
Нашел схему которая при достижения определенного порога отключает нагрузку ( с некоторыми изменениями думаю подойдет для моей задачи)
Идея такая. Выставить порог вольт 12 и зарядный ток подобрать чтоб вместе с балансиром не превышал ампера 3-4. Почти зарядившись - “мощный” бп отключится, а балансир доделает свое дело.
Понимаю что это колхоз, но соберу такую систему за час, а заказанное “нормальное” зарядное устройство будет не ранее чем через месяц, а летать хочу больше чем 5 минут в сутки 😦
Имеет вариант право на жизнь?
Зарядный ток 2С это максимально допустимый, для обычных липошек, но жить они долго не будут.
Все же это дело очень пожаро-опасное занятие. Закажите себе нормальный зарядник уже сейчас.
Технология зарядки липо в два этапа: 1. Заряжаем с постоянным током до напряжения 12,6В (4.20 на банку). 2. По достижении указанного напряжения, переходит в режим дозаряда с фиксированным напряжением. (вот тут обычно уже балансир в дело вступает)
Так что, предложенный Вами вариант верный (не вдаваясь в схемотехнику, тут я слаб)
Все же будьте осторожны!
Ток можно ограничить любым значением, он максимальный только в момент начала зарядки, потом уменьшается. А схему можно скомутировать так, чтобы балансир работал паралельно силовой части или включался потом после выключения силовой.
Насчет заказать- уже заказан imax b6ac, но заказ не трекается ни на китайско ни на нашей почте, по опыту сроков доставки еще месяц ждать. В среднем 1.5 месяца до меня посылки идут. Знал бы что так получится у меня ситуация с зарядкой купил бы у нас переплатив 2 раза.
На крайний случай используйте связку из двух LM317T . одна как источник тока другая как стабилизатор выходного напряжения. Когда было мало липо , я сделал токой, когда аккумуляторов стало много и разные то пришлось купить нормальный зарядник.
Выставить порог вольт 12 и зарядный ток подобрать чтоб вместе с балансиром не превышал ампера 3-4.
Этим вы убьёте аккумуляторы. Не верьте тому что написано. Китайцы специально пишут что заряжать можно 2С, на самом деле нельзя. Они это пишут, что бы аккумы сдыхали быстрее, и тем самым вы быстрее купите новый, это повышает их объёмы продаж, и тем самым больше доход имеют китайцы. На самом деле да же 1С, это много, лучше заряжать 0,5С, так аккумы дольше проживут. Если никуда не торопитесь можно заряжать 0,5С, если торопитесь то 1С.
Можно взять блок питания, настроить его на 12,6В, а ток ограничить, последовательно лампочкой дальнего света, но её подбирать нужно, может последовательно две, или параллельно. Подобрать так что бы ток в начале зарядки был не более 1С. В конце заряда ток упадёт и лампочка будет гореть тусклее, в конце заряда должна потухнуть полностью.