Выходная мощность? Кто копался в передатчиках?
Соотношения - излучаемая мощность на штыре и чуствительность приемника - не являются пропорциональными, т.е. для решения определенной задачи можно повысить чуствительность на 20% либо в разы повысить мощность. Что в конкретном случае повышать - дело вкуса, но второй вариант мне кажется более доростоящим, вернее дорогообходящимся.
Очень спорное утверждение.
Вообще-то чуствительность на 20 а мощность на 44.
1.2*1.2=1.44
И часто мощность поднять проще.
Чуствительность-избирательность-интермодуляция-уровень шумов
эфира -все завязано.
Что делать дешевле-сравните цены на приемник Hitec Feather
Hitec HFS-04MG и Hitec Electron .
Не забывай, что поднимая мощность передатчика сокращаешь время его работы на одной зарядке аккумулятора.
:vovic
Такая оценка мощности вполне корректна в целях сравнения - штыри одинаковой длины, расположены одинаково, частота одна, напряжение измеряется на одном и томже расстоянии от конца антенны (у передатчика).
Таким образом даже можно, подняв соответствующие знания, вычислить излучаемую мощность.
Это верно, только когда КСВ подключенного штыря в оцениваемых передатчиках одинаков. В жизни это не так. Я замерял КСВ в Фокусе 6 и Футабе 9С - согласование у Футабы гораздо лучше - КСВ примерно 1,2, а у Фокуса больше 1,5.
Может, экземпляры такие попались. А может это аппараты разной ценовой категории. Но если оценивать по Вашей методике их мощность, то при равной излучаемой, замер без штыря покажет большую мощность у Фокуса.
Где-нить в горах, действительно будет работать на 2-3 км и с такой мощностью, но рядом с москвой дальность может быть на много меньше из-за шумового фона, и чувствительность приёмника тут особой роли не играет.
Это точно. Особенно под Москвой. А вот скажем, в пригороде Мюнхена шумовой фон значительно ниже в этих диапазонах. Просто упомянутые мною немцы перед поездкой вели отладку высотных полетов дома - было тоже все в порядке.
:vovic
Я тоже знаю что такое КСВ. И еслибы я мерил напряжение на выходе каскада перед удлиняющей катушкуй, то вы правы. Но напряжение мерил у начала штыря, после удлиняющей индуктивности, и в данном случае всё определялось длиной штыря, а она с точностью до нескольких сантиметров одинакова на этих передатчиках. И говорить о КСВ штыря, который в разы меньше лямбда/4 неуместно.
Мерить КСВ антенны можно только в той части схемы согласования, где импеданс имеет только действительную составляющую. У обычных передатчиков это обычно антенный фидер, на RC передатчиках, где фидер отсутствует, КСВ можно мерить только перед удлиняющей индуктивностью и то с натяжкой.
Слыхал я есть такой метод настройки вых каскада передатчика, и сам им пользовался:
Подключаем резистор 60 Ом на выход П-фильтра. Настраиваем П фильтр, на максимум мощности, потом подключаем антенну и настраиваем удлиняющую катушку.
Я ни кого не призываю заниматься этой ерундой, заводская настройка на нормальной аппаратуре и так в порядке.
И говорить о КСВ штыря, который в разы меньше лямбда/4 неуместно.
Это не совсем так. В диапазоне 40 МГц лямбда/4 = 1,85 м. Антенна передатчика - 1,15 м. Всего в полтора раза, а не в разы.
Раз Вы разбираетесь в АФУ, сами легко поймете, что Вы оценивали реактивную мощность, а не излучаемую.
Впрочем, как Вам угодно. :rolleys:
В условиях эксплуатации аппаратуры в окрестностях
больших городов всё-же выгоднее поднимать мощность.
На входе приёмника будет лучше соотношение сигнал-
шум (более мощный передатчик будет давить постороние
сигналы) это приведёт к большей надёжности работы
системы. Поднимать чутьё приёмника бесполезно, если
уровень сигнала передатчика на вх. приёмника находится
на уровне общего фона.
ЖЖЖЖужи мотор.
Не в теории, а в жизни; поднимать мощность передатчика больше 0.5 ватт не имеет смысла. Хорошо согласованный выходной каскад передатчика и добротный приемник - что еже нужно для счастья. Хочется большего? - Globalstarовский терминал - 400 миливат передатчик на 2.5 гигагерц - можно пилотировать шаттл с Ходынки!!! 😛
На счет 500 мвт. согласен. А если использовать аппаратуру
работающую в Гигагерцовом диапазоне, то для наших целей
10мвт. хватит, но антенну на пульте придётся через увеличительное
стекло разглядывать и возникнет проблема к чему ленточку
ветроуказательную привязать.
ЖЖЖужи мотор!!!