Странные вопросы знатокам композитов
Начну по порядку.
Замудохался я конвертировать электрички в ДВС. Мой любимый размерчик - 0,15 движочки. Есть, точнее был у меня самолет Экстра 300L от Ultrafly. Они таких больше не выпускают. Почему был? Потому что электричка, в полете перегрел контроллер, сработала защита тепловая, и - морковка метров с 30. Востанавливать не хочу, а вот переделать “шарики” под ДВС хочу! Но пока не знаю как 😦
Итак, что имеем: полностью пенопластовая модель размахом 900 мм, длиной около 750 мм, заточеная под 3D, с развитыми рулевыми поверхностями. Полетный вес был около 750 грамм. Очень летучая, позволяла все, не срывная, т.к. крыло сделано “по фунтановски”, с переменной толщиной профиля. Профиль толстый. Модель разбита и склеена только для того, чтобы снять размеры. Довольно копийная, если так можно сказать. Это относится к сечению фюзеляжа, он почти везде сильно скругленный, как у оригинала.
Что хочется: используя тонкую стеклоткань и имеющиеся наброски восстановить в дереве переднюю часть фюзеляжа и срастить ее с оставшейся задней частью из пенопласта. Все это покрыть тонким стеклом. Используя профильное оперение оригинала, окантовать его бальзой и использовать на модели.
Отсюда вопросы:
Возможна ли такая технология в принципе, или это утопия?
Каков примерно должен быть вес фюзеляжа и крыла, и к чему надо стремиться при композитной технологии?
Можно ли использовать пенопластовое крыло с лонжеронами из сосны с последующей оклейкой его стеклом?
На сколько такое крыло будет тяжелее набороного?
Можно ли вместо стекла использовать крафт-бумагу?
размахом 900 мм,… Полетный вес был около 750 грамм. .
Я не специалист по композитам, но похожие крылья и фюзеляжи пару раз делал. В электро-варианте такие самолётики весят до 450-500гр
Что хочется: используя тонкую стеклоткань и имеющиеся наброски восстановить в дереве переднюю часть фюзеляжа и срастить ее с оставшейся задней частью из пенопласта. Все это покрыть тонким стеклом.
парой стрингеров можно срастить переднюю и хвостовую части с оклейкой 1-2 слоя 20-25гр стеклом повсеместно на аквалаке.
Используя профильное оперение оригинала, окантовать его бальзой и использовать на модели.
хорошая идея
Возможна ли такая технология в принципе, или это утопия?
Каков примерно должен быть вес фюзеляжа и крыла, и к чему надо стремиться при композитной технологии?
у меня крыло 900мм от мессера резаное струной из стиродура 40гр/дм³ с одним слоем 20гр/м² стекла на аквалаке, элеронами, двумя сервами и краской =152гр. И это много (мессеру четыре года) , т.к. там есть сосновый лонжерон 😊. Бальзового 2мм хватило-бы за глаза
Из пенопласта будет легче
Можно ли использовать пенопластовое крыло с лонжеронами из сосны с последующей оклейкой его стеклом?
можно. лонжероны из сосны при таком размахе имхо черезчур
Можно ли вместо стекла использовать крафт-бумагу?
можно. Выйдет красивее, но вес обшивки тяжелее по сравнению с 20гр стеклом раза в два
Спасибо что прилетели! Спа-си-бо! (С) Тайна третей планеты.
На свой страх и риск начал работы. За неимением тонкого стекла обтянул часть стабильника крафтом. Вес по мокрому вышел 21 грамм. Высохнет, будет немного легче. Окантовал бальзой 1/4, или 6,5 мм примерно. Идея про стрингеры пришла в голову самому, но без опыта огласить не рискнул 😃 Пенопластовое крыло сейчас “как есть” весит 153 гр. И это без начинки, только крыло и элероны. Лонжероны нужны, а то уж больно оно на виражах прогибается. Бальзы немного побаиваюсь, т.к. на конверсионной мини фунтане крыло с бальзовым лонжероном и трубой прогибается заметно. На полку бальзовую заморачиваться, или пенопласт крыла будет играть роль полки лонжерона? Стекло есть только толстое, 100 гр/кв.м. Хотел его на эпоксидке класть, но идея с аквалаком нравится больше. Возможна ли потом финишная покраска модели красками, растворяющими пенопласт? В смысле хватит ли защитных свойств ткани/бумаги и аквалака, чтобы краска успела подсохнуть, не разьедая пену?
Всегда пожалуйста.
Пенопласт может играть роль полки, он на сжатие хорошо работает. 153гр это слишком солидно. Это шариковый или XPS (вспененый) ?
100гр стекло это не наш случай. Ищем тонкую тюль (органза, синтетический шелк) она будет ~20-25гр и хорошо сочетается с аквалаком. После аквалака можно красить любыми красками. Перечитайте вот эту статью “Пенопласт внутреннего сгорания”, там как-раз это описывается.
Пенопласт шариковый, не экструдированный. Шарики очень мелкие, не более 3 мм диаметром, наверное поэтому и плотность высокая. Статью знаю почти наизусть, именно она послужила катализатором процеса. Самолет был вот такой, хочется что-то подобное и получить. Раскраска не моя, мой был желто-синий.
Попробую у приятеля стрельнуть 50 грамм/кв.м стекло. Тяжелое? Пока гулял, немного подсох стабильник и вес упал до 18 грамм. До оклейки было 16 грамм.
Попробую у приятеля стрельнуть 50 грамм/кв.м стекло. Тяжелое?
Ламинат из одного слоя такого стекла выходит ~100 гр/м²
Выходит ~40-45гр обшивка крыла (2х20дм²) и столько-же фюз. В свои 750гр наверное вложитесь, но органза легче вдвое.
Тогда буду искать органзу. И так пепелац тяжелым выходит, да еще ему весу добавлять…