гироскоп... странные вопросы

Всеволод

Здравия. Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации: есть объект, способный вращаться по 2 осям, причем по 1 более чем на 360 градусов. Но по этим осям его надо стабилизировать.
соответственно вопросы: есть ли гироскопы, отслеживающие смещение по 2 осям?
возможно ли реализовать взаимодействие гиры с регулятором хода двигателя?

ПС: просьба не бить ибо в данном вопросе я новичек

Alexx
Всеволод:

Здравия. Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации: есть объект, способный вращаться по 2 осям, причем по 1 более чем на 360 градусов. Но по этим осям его надо стабилизировать.
соответственно вопросы: есть ли гироскопы, отслеживающие смещение по 2 осям?
возможно ли реализовать взаимодействие гиры с регулятором хода двигателя?

ПС: просьба не бить ибо в данном вопросе я новичек

Ну вопервых можно просто поставить 2 гироскопа.
А также посмотрите самолетные гироскопы. Некоторые из них насколько я помню работают какраз по 2 осям.
Гире в принципе все равно чем управлять. Вопрос в том сможет-ли обычный регулятор менять обороты двигателя с той скоростью, с какой им будет управлять гироскоп.

Всеволод

Ну вопервых можно просто поставить 2 гироскопа.
А также посмотрите самолетные гироскопы. Некоторые из них насколько я помню работают какраз по 2 осям.
Гире в принципе все равно чем управлять. Вопрос в том сможет-ли обычный регулятор менять обороты двигателя с той скоростью, с какой им будет управлять гироскоп.

Спасибо за ответ.
Про 2 гироскопа я думал, но тут надо смотреть, что быдет выгоднее с точки зрения цены и сложности реализации отдельных механизмов.
Самолетные гиры? А такие есть? Чем они отличаются от вертолетных?
Насчет того, что гире все равно, чем управлять понятно, но поймет ли регулятор правильно посланный с гиры сигнал? Что будет, если регулятор не будет успевать за гироскопом?

Forom
Всеволод:

Спасибо за ответ.
Про 2 гироскопа я думал, но тут надо смотреть, что быдет выгоднее с точки зрения цены и сложности реализации отдельных механизмов.
Самолетные гиры? А такие есть? Чем они отличаются от вертолетных?
Насчет того, что гире все равно, чем управлять понятно, но поймет ли регулятор правильно посланный с гиры сигнал? Что будет, если регулятор не будет успевать за гироскопом?

Извините за любопытство, но зачем Вам это? Наверняка уже есть готовые решения…
Если Вы опишите куда Вы будете это ставить и что за пепелац Вы строите, будет гараздо проще определиться в том что именно Вам нужно…

P.S. Самолетные гиры есть, на пример Futaba GYА-352 (351, 350)…

Всеволод

Пепелац на стадии “проектирования” давно ужек задумывался на ему записи воздушных мероприятий не только с земли, но и с воздуха. Но снимать хочется не просто то, что находится с определенной стороны от модели, а объект, находящийся в произвольной точке пространства. Я летаю на самолетах, поэтому возникают такие проблемы, ведь самолет потоянно двигается относительно объекта съемки, а камера должна бытьб постоянно направлена на него. значит необходима свобода камеры по крайней мере по 2 осям(наклон вверх/вниз и поворот воркруг вертикальной оси).

Исходя из этих требований возникла идея постройки пепелаца к которому будет подвешена камера(примерно как на БПЛА “Оса”), способная свободно вращаться относительно ЛА по вертикальной оси и отклоняться по горизонтальной как минимум на 120 град.

Завтра закину эскизы. так будет понятнее.

undead

Гира в принципе теоретически может помочь, хотя больше конечно от вибраций и небольших отклонений курса…
Можно попробовать не через регуляторы платформу поворачивать, а использовать все же нормальные сервы - есть вроде как многооборотные даже - используют на моделях парусников для лебедок всяких. Тут другая проблема возникнет - управление всей этой платформой для постоянной ориентации на объект съемки (хотя в теории можно в режиме HH попытаться объект залочить, но опять же на него надо еще навестись).

planeant

Дето скачал ролик про съемку автотусовки с РУ вертолетов двс, очень даже не плохо снято, судя по ролику, дополнительные баки и дополнителные аккумы. Все всиело под вретом, прибавляя ему стабильнсти. Могу скинуть на мыло или выложить на фтп, весит 31 мег.
А вот с самолетом я подобного нигде не встречал…

Всеволод

2 undead
Насчет наведения камеры пока все просто: этим будет заниматься оператор. Но постоянно держать камеру на ручке неудобно поэтому думаю мутить гиры.
Многооборотные сервы мне не подойдут тк камера не должна быть ограничена в количестве оборотов вокруг вертикальной оси.

2 planeant
Буду рад, если скинете. Насчет фтп, правда, не уперен, но на мыло приму с радостью.

Nazgul
Forom:

Может проще уже что-то готовое прикупить, чем изобретать велосипед?

http://www.helicamsolutions.com/
http://www.airfoilskycam.com/
jnaudin.free.fr/uav/qro/index.htm
http://www.bergenrc.com/

P.S. Для нормальной стабилизации камеры на вертолете 2-х осей мало, надо 3.

Тут же на форуме в разделе Схемы и прочее есть описание построение таких систем. А регуль оборотов тут не нужен - для управления камерой используются те же сервы.