странные глюки аппаратуры (ДВС тренер)

Shokker

Модель: Kyosho Calmato trainer 40.(двс - Kyosho) Аппарутура родная: Perfex 40mhz.

Готовлюсь к полёту. Хочу проехаться по полосе и обратно. Завёл, выставил х-х, поигрался с газом. Отпустил самолёт. Дал газу. Самолёт поехал. Далее перестал слушаться управления и уехал косить поле (слава богу не на взлёт), при этом, насколько я понял, дал себе повышенные обороты. Я в непонятках схватил его за хвост, вытащил из травы. Понял, что на управление он не реагирует. Движок работает, я в оцепенении думаю, что делать. Ещё раз проверил НЕ управляемость. Сдернул трубку с глушака. (что интересно обороты только выросли), подождав ещё чуток решил выдернуть трубку питания, но ограничился её пережиманием. Остановился.
В этот момент заметил, что батарейки на пульте сели (я их как-раз собирался замерить и сменить перед взлётом). Батарейки на пульте сменил. Бортовое напряжение питания проверил - в норме.
Включаю - всё работает. Завожу и через какое-то время опять теряется управление (по всем сервам) вернее даже не теряется, а становится очень вялым, сходящим на нет.
дальнейшие эксперименты не получились, так как движок перестал заводится. (может из-за влажности)

Не могу понять, с чем это связано. Вибрации, разве что?

Pav_13
Shokker:

…батарейки на пульте сели…

Это, скорее всего, объяснение первого “отказа”…

Shokker:

…Бортовое напряжение питания проверил - в норме…

Проверили без нагрузки, или под нагрузкой?

Я сделал специально разъем на борту модели, параллельно бортовой батарее (батарея хорошо упакована в поролон, доступ затруднен) и проверяю периодически тестером сначала “вхолостую”, потом нагружаю мощным резистором в 3 Ома (ток около 1,5 ампер)… Свежезаряженная батарея 1700 ma/H , без нагрузки 5,2 Вольта, с нагрузкой 4,8 Вольта… Разница 0,4 Вольта… По мере разряда батареи эта разность увеличивается… Как только под нагрузкой напряжение падает до 4,5 Вольта - больше не летаю…

Shokker
Pav_13:

Это, скорее всего, объяснение первого “отказа”…

Проверили без нагрузки, или под нагрузкой?

Я сделал специально разъем на борту модели, параллельно бортовой батарее (батарея хорошо упакована в поролон, доступ затруднен) и проверяю периодически тестером сначала “вхолостую”, потом нагружаю мощным резистором в 3 Ома (ток около 1,5 ампер)… Свежезаряженная батарея 1700 ma/H , без нагрузки 5,2 Вольта, с нагрузкой 4,8 Вольта… Разница 0,4 Вольта… По мере разряда батареи эта разность увеличивается… Как только под нагрузкой напряжение падает до 4,5 Вольта - больше не летаю…

проверял без нагрузки. Тут в том, что при выключенном ДВС всё работает.
дом проверю с нагрузкой.

Pav_13

Судя по Вашему дневнику, с электроникой Вы дружите, поэтому должны знать, что 90% (если не более) неисправностей аппаратуры - это плохие контакты и некачественное “питание” 😛
От вибрации может зависеть работа приемника если у него поврежден кварцевый или пьезофильтр или кварц, задающий частоту… Более, вроде бы, “механозависимых” деталей в приемнике нет…
Но если у Вас приемник на 2,4 - тогда…???

dmitryu
Pav_13:

От вибрации может зависеть работа приемника если у него поврежден кварцевый или пьезофильтр или кварц, задающий частоту… Более, вроде бы, “механозависимых” деталей в приемнике нет…

+1
Если стукнутый приёмник или плохая виброизоляция - приёмник в ремонт.

Shokker

виброизоляция - пенофол(5мм).
кста, до этого зверёк на привязи отработал нормально полный бак на ( 50 - 100%тяги ) ещё грешу на питание борта, так как как-раз до глюка перекладывал питание борта (из-за того, что внутрь упал винтик крепления консолей крыла.

avtandil
Shokker:

Включаю - всё работает. Завожу и через какое-то время опять теряется управление (по всем сервам) вернее даже не теряется, а становится очень вялым, сходящим на нет.

А как обяснить вот эту цитату.
По мне дахлый пак борта. Ну если приемник глючит пудут какие нибудь конвульсивные дерги, насколько я прнимаю сигнал там ППМ и файлсеив отсутствует.
Просто на большой катане у меня было такое индикация борта(исправная) была в зеленой зоне взлетел и на тебе сервы пообвисали. подбежал индикайия в красной зоне. пока обломки подбирал и вернулся к автомобилю и вновь включил борт индикация вновь была в зеленой зоне. А ведь акки были новые и свежезаряженные. прийдя домой проверил каждую банку по отдельгность все в норме, начал пытку банок с пристрастием и выудил одну банку которая и погубила мой самик и моторку ФУДЖИ 50 кубов. Я эту банку приговорил к высшей мере через утопение в Куре. приговор привел в исполнение самолично и с огромным удовольствием.

Геннадий2610
Shokker:

проверял без нагрузки. Тут в том, что при выключенном ДВС всё работает.
дом проверю с нагрузкой.

Может есть смыл установить индикатор борт.питания?Сорри,не внимательно прочитал предыдущий пост.

Shokker

с нагрузкой была просадка не более 0.12 в (при работе 1-2 серв)
переложил пенофолом батарейки (как оказалось раньше они хоть и были им прижаты, но фактически лежали на корпусе). Глюк пропал.

dmitryu

Кассета в передатчике или на борту? Избавьтесь от неё - поменяйте на аккумулятор.
Никчему в аппаратуре лишних два десятка непропаянных контактов.

ubd

ЗАПОМНИТЕ, а авиамоделизме, только пайка, везде! Тем более на ДВС-ках…

У меня был глюк. Пропадал сигналл с передачика, причём кратковременно, секунды на 3 мог пропась и поять появиться. Срабатывал каждый раз FailSafe. Оказалось что отходил контакт в кварце передатчика, он там же на разъёме. В общем впаял кварц в плату, всё глюк пропал на всегда!

Shokker

Спасибо. Вчера как-раз купил паки.
Да и ещё: время от времени слышу лёгкий писк от сервы руддера/передней ноги.
почему это происходит? опасно ли это?

ubd

Не опасно. Видимо на переднее колесо давит вес самолёта и т.к. передняя стойка не идеально ровная, её пытается повернуть, и давление идёт на руль.машинку, она в ответ пытается сопротивляться, подавая ШИМ на эл-двигатель, по этому этот ШИМ и слышно. Это нормально.
Если надовить, при включенно аппаратуре, на любую руль-машинку, т.е. пытаться сместить её со среднего положения, она будет в ответ вам сопротивляться и пытаться вернуться назад, и пищать при этом. Кстати пищат только цифровые машинки, простые - тарахтят, но смысл один и тот же.