Странные звуки у ДВС Kyosho GX40
Всем привет!
Недавно был приобретён тренер Kyosho Trainer 40.
Самолет от предыдущего хозяина после краша, подробности неизвестны.
Судя по остаткам топлива в баке консистенции густого меда и непроворачивающемуся дросселю двигателя самолёт после краша был оставлен пылиться несколько лет.
Двигатель был разобран, тщательно промыт, смазан и собран.
Перед тем как запускать, при медленном прокручивании вала я услышал звук при прохождении ВМТ, похожий на щелчок и микроподклинивания.
При этом если вращать винт, имитируя запуск, то звук становится нормальным - хлюпающим, без стуков и подклиниваний.
В похожей теме народ писал, что похожее поведение свойственно этому двигателю.
Можно ли запускать двигатель в таком состоянии?
Видео проблемы с установленной головкой
Видео проблемы со снятой головкой
Можно ли запускать двигатель в таком состоянии?
Всё ОК, летайте и не думайте о плохом…
такое поведение говорит, что Вам повезло купить практически нулевый мотор 😃 Прикатается и клин в ВМТ будет меньше.
Вообще то не рекомендуется новые, или мало поработавшие двигатели проворачивать медленно через ВМТ.😛
При некоторых (АВС, ААС или со специальными керамическими покрытиями цилиндра) подклинивание поршня в ВМТ даже при обильном смазывании может быть настолько сильное, что оно при медленном, а то и быстром проворачивании в холодном состоянии может даже вызвать серьезные повреждения кривошипа, вплоть до разрыва шатуна.😮 Такие двигатели заводятся толчком в обратку. Мотор должен сразу заработать. И вот, когда он уже заработает, то давление горящей смеси не даст возникновению тяговых усилий шатуна, тем более, что при разогреве поршневая пара немного освободится.
Но думаю. это не относится к Вашему двигателю 😎, заводите его нормально. обкатайте сначала на смеси с более высоким % смазки, и летайте на здоровье.😉
Всем спасибо за рекомендации, буду пробовать.
У Вас скорее всего разбит шатун в месте соединения с валом. Заводите, работать будет.
Ну, уж сильно уверенное Ваше утверждение.😮
Щелчек, как бы от подклинивания - как он может быть связан с разбитой нижней головкой шатуна? 😵 Там игольчатый подшипник, в нем конечно должен быть небольшой люфт. Но я ни в коем случае бы не решился делать такой точный, уверенный диагноз лишь на основании информации с форума.😒 Даже лишь держа мотор в руках, без того чтобы его разобрать, и посмотреть как следует в чем дело, я бы не решился подводить такие уверенные итоги.😛
Там игольчатый подшипник, в нем конечно должен быть небольшой люфт.
Владимир, Вы наверное не совсем то хотели сказать 😃 В такой кубатуре максимум бронзовая втулка, но насчет того что износ шатуна такого эффекта не дает согласен.
А да, конечно я ошибся.😒 Почему то подумал, что речь идет о 40-кубовом бензинычи.😆 Как раз в то же время я на другом форуме дискутировал про бензинычи, так что потом здесь перепутал.
А теперь посмотрел на Интернете, и вижу что это оказывается 6,5-кубовая калилка.😮
Ну, конечно там будет бронзовая втулка. Люфт ее незначительный, особо у нового. И правда конечно то, что у новых двигателей с ABC цветной парой подклинивание в ВМТ явление совершенно нормальное.😛 Так как Вы писали в посте #3, согласен, двигатель видно почти новый. И справедливо также то, что я написал в посте #4, не надо его вообще проворачивать медленно. Надо его обкатать и летать. Все.😎
Судя по 2 видео как он проворачивает винт без головки видно что особо он не подклинивает и вообще проворачивается одним пальцем, тугая, новая пара ему бы не дала так сделать, да и винт в верхней точке имеет большеватый люфт, как мне кажется и в 1 видео слышно как стучит именно при перекладке в верхней мертвой точке, такой стук характерен для шатуна. хотя я могу и ошибаться.