Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча

летун_55555

Я как-то недавно решил всё-же матрицу делать , немного насмотревшись что в итоге получается от своего учителя в давние добрые времена . Чтоб он по болванке бальзу тянул я не видел , но сам попробовать хотел осознавая что матричная технология лучше . Но в последне время передумал . СПАСИБО всем кто откликнулся за советы . Буду колдовать дальше . Хочу матрицу .

Evgenii
летун_55555:

Евгений те формы каторые на фотках в Вашей теме их со временем не ведёт ? Или всё зависит от смолы ?

P/S.
Вчера пришёл в моделку, сидит приятель нервно улыбаясь.
Он формовал крылья. Приобрели Ларит (в последнее время использовали Этал). Решил подогреть, используя галогенки. Результат: матрицы нужно выбрасывать! Их сильно повело!!!

летун_55555

Жаль такая нудная работа и всё на выброс . Значит греть нельзя.

летун_55555

Сегодня сделал вакумный мешок . От радости решил что-то состряпать на пробу . Решил сделать кусок лобика крыла по болванке бальза 1мм -стекло -бальза 1мм всё естественно в вакуме . Вроде получилось , но мешок вышел не совсем герметичный ,поэтому когда я отключал насос со временем воздух вновь проникал в мешок . Вопрос как этот мешок сделать полностью герметичным . Феном пробовал , пояльником тоже заклеивал . Может герметиком пролить ,то каким ? Что прилипнет к полиэтилену ? Или ,что врятли ,этот воздух проходит в обратку через вакумный насос ?

Пушистый_хвост

Эффективнее всего мешок делать при помощи АКРИЛОВОГО строительног герметика. Выдавливая пистолетом и складывая поверхности. Дожидаться высыхания НЕ НАДО! Ноборот, пусть будет как есть. Т.е. сырым 😃. Для надежности торец проклеиваю обычным скотчем, что бы случайно не разошелся при перетрубациях.
НАсосы далеко не все держат вакуум. Одни пропускают воздух через некоторое время, другие “отдают” масло. Надежнее ставить еще один простой и конкретный клапан. Или просто шаровый кран, грубо отсекающий ветку.
Хотя обычно насос работает все время полимеризации. Если есть желание ускорить процесс, то приходится подогревать градусов до 40.

летун_55555

Не все строительные герметики липнут к полиэтилену . Как называется ? Кран конечно надо поставить .

15 days later
LOGRUS

Я вот тоже по зрелому размышлению пришел к выводу - матрицу всё же делать надо. Иначе время, потраченное на финишные работы будет просто неприлично огромным.
А приличную матрицу на самик такого размера финансово не выгодно делать. Самик то планируется один, в личное пользование.
Как ни крути, а деревянный фюзеляж всё же лучший вариант в данной ситуации.

frt
LOGRUS:

Я вот тоже по зрелому размышлению пришел к выводу - матрицу всё же делать надо. Иначе время, потраченное на финишные работы будет просто неприлично огромным.

Вы просто не представляете себе обьем работы с матрицами. Но все-равно надо пробовать - а вдруг затянет.

VOX

Изготовление матриц - это как наркотик…Попробовав однажды “сядешь на эту иглу”…И потом уже все только в матрицах!!

LOGRUS
frt:

Вы просто не представляете себе обьем работы с матрицами. Но все-равно надо пробовать - а вдруг затянет.

Дык уже затянуло… Каждый день с ними работаю. 😁 И уже больше года как это моя работа. 😵
И на собственной шкуре, вернее собственными руками весь этот обьём работы ощущаю.

летун_55555
LOGRUS:

Я вот тоже по зрелому размышлению пришел к выводу - матрицу всё же делать надо. Иначе время, потраченное на финишные работы будет просто неприлично огромным.
А приличную матрицу на самик такого размера финансово не выгодно делать. Самик то планируется один, в личное пользование.
Как ни крути, а деревянный фюзеляж всё же лучший вариант в данной ситуации.

Процесс уже запущен останавливать его себе дороже . Всё в этой жизни надо доводить до конца . Тогда будет отдача .

летун_55555

Кто нибудь пробовал болванку делать из брусьев бальзы ? И строгается хорошо и плотная не как пенопласт . Липу не хочу строгать её лень ,да и нет липы совсем .

LOGRUS
летун_55555:

Процесс уже запущен останавливать его себе дороже . Всё в этой жизни надо доводить до конца . Тогда будет отдача .

Полностью согласен с Вами. Про всё доводить до конца.
Этот проэкт доведу до финиша чуть позже - счас с мелкими , типа сделать пропеллер 23Х4-6, собрать пару бензиновых моторчиков 26сс, завершаю дело. Потом буду и этот проэкт доводить до ума.
А у Вас как обстоят дела?
На каком этапе Вы находитесь? и что решили - матрица или пенопластовый болван все же.
А болван из бальзы очень даже ничего себе получается. Самое то. Не считая, конечно цены.

giantflier
летун_55555:

Кто нибудь пробовал болванку делать из брусьев бальзы …

я делал. набор из фанеры. обшивка из быльзы и из легкой фанеры, где возможно. все склеено на ПВА. потом два слоя стекла. шпаклевка. грунт и т.д. как обычно.
мне показалось что с бальзой и фанерой гораздо удобнее работать чем с пенпластом, например.

летун_55555
LOGRUS:

Полностью согласен с Вами. Про всё доводить до конца.
Этот проэкт доведу до финиша чуть позже - счас с мелкими , типа сделать пропеллер 23Х4-6, собрать пару бензиновых моторчиков 26сс, завершаю дело. Потом буду и этот проэкт доводить до ума.
А у Вас как обстоят дела?
На каком этапе Вы находитесь? и что решили - матрица или пенопластовый болван все же.
А болван из бальзы очень даже ничего себе получается. Самое то. Не считая, конечно цены.

С ценой фиг с ней главное удовольствие от работы с болваном , а то у нас люди начинали из фанеры 10 ки болван резать вручную ,но видать так устали ,что не могут их другие товарищи найти аж с августа ,а жаль . Сам я черчежи прорисовал никому их пока не показываю и упёрся в материал для болванки. Бальзу в брусьях в Москве некоторые фирмы продают цены устраивают . Ещё обдумываю стоит ли заморачиватся с покраской корок в форме и с соединением 2-х половинок в форме . От этого зависит технология заливки самой формы .Есть ещё вопросы ,но проблемы пока решаемы . У меня также есть мелкий ремонт 2-х самолётов , попутно их тоже восстанавливаю .

giantflier:

я делал. набор из фанеры. обшивка из быльзы и из легкой фанеры, где возможно. все склеено на ПВА. потом два слоя стекла. шпаклевка. грунт и т.д. как обычно.
мне показалось что с бальзой и фанерой гораздо удобнее работать чем с пенпластом, например.

Вот и мне так показалось ,учитель на мысль навёл .

LOGRUS

Так не обязательно цельнотелый болван из бальзы делать. Можно и пустотелый. А для него и обычные рейки из бальзы подойдут.
10х10 мм думаю маловаты будут, а вот 15х10 в самый раз.
С покраской корок в форме стоит заморачиваться - отпадут многие финишные работы. А если ещё на слой вакса и слой ПВА покласть+ а уж на него и краску - вообще в ажуре всё получается. Глянец и блеск - залюбуешся. Так что, рекомендую.
Я бы клеил две половинки в форме. Так, по крайней мере, на работе делаю. Прочно, жестко, технологично и красиво.

giantflier
летун_55555:

С ценой фиг с ней главное удовольствие от работы с болваном , а то у нас люди начинали из фанеры 10 ки болван резать

смысла делать сплошную болванину нет никакого. особенно, если это большой самолет - потом замучаешься ворочать. да и просто бессмысленная трата дорогого материала. чем больше пустоты внутри - тем быстрее идет работа.

главное не забывать, что вы делаете не летающую модель, а лишь “скульптуру”. поэтому многие приемы, которые используются при посторойке летающих моделей, здесь не нужны.

болван я не обшиваю. я ЗАПОЛНЯЮ промежутки между шпангоутами (фанерный набор). причем неважно чем заполнять липа. сосна, фанера, ДВП и т.п. все что есть под рукой.
клей - желтый или коричневый ПВА. белый плохо сошкуривается, он слишком мягкий.
ПВА вообще замечательный материал. используя ПВА, можно собрать основу набора за пару часов. заполнение промежутков тоже летит мухой. смолу использовать на этой стадии нет никакого смысла.

форму я контролирую по фанерному набору, который с максимальной точностью снимаю с теоретического чертежа. на этом этапе выводить точную форму совершенно не обязательно.
главное на этом этапе создать лишь основу для последующей укладки стеклоткани.
стеклопластиковый слой кладется не столько для прочности, сколько для того, чтобы при последующей работе с болваном у вас была стойкая, не подверженная короблениям твердая поверхность.
кроме того, при последующих шкурении и полировке, используется вода. открытая деревянная поверхность, сами понимаете, не годится.

лишь после того, как болван полностью покрыт слоем стеклопластика, нужно приступать к выведению поверхности. шпаклевка - автомобильная, двухкомппонентная - самый лучший материал для этой цели.

бальзу я в основном использую только для изготволения болванов аэродинамических поверхностей - крыло, стаб, раддер.

однажды, кстати, я поставил эксепримент по использованию строительной пены.
не порекоменую и врагу!
вот лишь краткий список ее недостатков:
-слишком мягкая
-неравномерная плотность
-при толстых слоях пена не затвердевает окончательно
-при даже небольшом изменении температуры может неожиданно (!) увеличиваться в объеме даже через год!

я открыл для себя хороший материал для изготовления частей болвана и оснастки - ДВП. дешевый, доступный, легко обрабатывается любым режущим инструментом, хорошо шпаклюется, шкурится, держит форму и размер (если конечно драматически не изменяется влажность).
после окончательного выведения поверхности, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО покрыть в несколько слоев хорошим лаком, например, полиуретан. иначе при полировке, если попадет вода, может разбухнуть.

я вообще рассматриваю в будещем в основном делать болваны из ДВП.

летун_55555

ДВП шкурить ? Это ведь бумага . Не приходилось с ней работать . Что за гадость ? И толстых листов я не встречал ,только в виде дверных доборов толщиной максимум 15мм и шириной 250мм , по цене за комплект дороже бальзы . Надсчёт пены знаю бяка ещё та . Она имет свойство впитывать воду потому её и коробит так . Есть ещё и другая / двух компонентная / она получше . А по болванке , Вы предлагаете сделать каркас с шпангоутами из фанеры ~3-4 мм на ПВА ,промежутки между шпангоутами заполнить бальзовыми рейками с пустотами по центру болванки . Так я понял ? Вариант вроде нормальный .

Пушистый_хвост

По поводу пены, строительной. Вы просто не умеете её готовить 😃 НА самом деле все просто, перед применением из пульвера сбрызнуть водой каркас. На крайний случай просто побрызгать с руки. В этом случае пена быстрее впитывает влагу и быстрее встает.
Так же “оросить” после напенивания. Когда пена встанет, почикать её шилом или ножиком. Так же намочить поверхность. Тогда во внутренние пустоты, куда не смогла попасть влага, попадет Н2О, и окончательно пройдет процесс полимеризации. Если этого всего не делать, то герметичная и жесткая корочка препятствует проходу влаги внутрь. Сердцевина имеет не только разную плотность, но и разное состояние проходящей реакции. Тогда полный процесс затягивается надолго и с колебанием температуры (влажности) доходит реакция со всеми вспучиваниями и короблениями.
И потом по пене изюмительно 😃 шпаклюется разными строительными же гипсами. Легко выводится и шкурится. На финише остается оклеить тонким стеклом на смоле и, самое муторное, вывести глянец.

giantflier
летун_55555:

ДВП шкурить ? …

ничего удивительного в том, чтобы шкурить ДВП я не вижу. пусть бумага. вы жу шкурите бальзу и пенопласт? а уних плотность намного меньше.
аналог ДВП здесь это называется MDF (Medium Density Fiber Board). плиты бывают 3, б, 12, 18 мм толщиной. обычно я покупаю плиту размером 2х4 фута (600х1200). поверхность идеально ровная и гладкая. очень удобно при склейке.
такой кусок обходится мне долларов в 7. бальзая точно дороже.

распиливаю лист на нужные куски и склеиваю ПВА. обрабатыывается изумительно на циркулярке, стамеской, рубанком, ножом, на шлифовальном круге и любой шкуркой вручную.

из этого материала в принципе можно делать что угодно - хоть весь набор, хоть отедльные части. например обтекатели для колес, капот, стабилизатор и т.п.

на одном из форумов я видел цельное крыло было сделано на CNC из ДВП переклея.

если вы не плнируете похоронить ДВП под слоем стекла, обязательно покройте лаком.
после покрытия в три-четыре слоя поверхность становится твердой и легко поддается окончательной шлифовке и полировке. лак впитывается довольно глубоко и упрочняет поверхность. попробуйте.

каркас я действительно делаю из фанеры 3 и 6 мм толщиной.
не забудьте начать сборку на ровной поверхности. обязательно поставьте диагональные раскосы внутри набора. тогда конструкция получится жесткой и ни при каких обстоятельствах ее не поведет. а после покрытия слоем стеклопластика ( два слоя 200г\м2 ткани), она будет вообще как бетон.
промежутки азполняйте чем в голову придет - бальза, кусочки фанеры, ДВП, пенопласт.

гипс я не стал бы использовать - слишком гогроскопичный, на мой взгляд. впрочем, спорить не буду.

Пушистый_хвост:

По поводу пены, строительной. Вы просто не умеете её готовить 😃

примерно так я и делаю. дело в том, что такой равномерности структуры как пенопласта у строительной пены из баллончика все равно не добиться. пенопласт вспенивается в автоклавах и вспенивание происходит за счет высокой температуры. у однокомпонентной пены другое предназначение. поэтому ее разработчики и не ставили себе задачу добиться равномерности структуры и плотности.
двухкомпонентную пену я никогда не использовал.

кроме того, по времени чисто деревянный набор сделать оказывается гораздо быстрее. вы вклеиваете в набор кусочек за кусочком. ПВА встает моментально. деревянная поверхность сразу готова к дальнейшей обработке. пену же нужно ждать сутки. одним словом, головная боль.

Пушистый_хвост

МДФ это не ДВП. И структура другая и технология призводства. Не в качестве возражения, а истины для: пена при достаточной влаге встает за час. Особенно если ей помочь. Уж и дверей на ней ставилось достаточно и вообще объемных поделок кривых форм.