Есть мысль, что и проще будет довносить какие-то изменения по ходу работы.
В уже готовые матрицы?😁
Вариант 1: копишь денег, делаешь в КАД-е 3D эскиз и матрицы режут на координатном фрезере. Очень дорого.
Вариант 2: Первые шаги те же, но режешь из макетного платика или ДВП болванку. Потом полировка и доводка под матрицы. Дешевле.
Вариант 3: Делаешь болванку по технологии: пенопластовое ядро, зашивка деревом, тонкая стеклоткань сверху и доводка под матрицы. Совсем бюджетно.
Дорого это сколько! Я имею ввиду из металла. А если из неметалла сразу на фрезер ставить точность сильно упадет (сотки, десятки или как)?
По старинке: для изготовления болвана секции крыла берётся сухая липовая заготовка, по торцам приклеиваются профиля-шаблоны с занижением контура на 3 мм, заготовка грубо обстругивается по этим шаблонам, потом болван обклеивают толстым углём (чтобы со временем мастер-болван не повело). Ждут отверждения компаунда и легонько ошкуривают. Далее по торцам приклеивают профиля-шаблоны натурального размера, разводят много смолы, добавляют аэросила и наносят сначала на нижнюю поверхность крыла, разглаживают длинной метровой линейкой по обводам шаблонов, ждут отверждения, проводят ту же операцию с верхней поверхностью болвана. Потом вышкуривают, шпаклюют (всё это не снимая шаблонов). После финишной шпаклёвки и обработки задувают грунтом, выхаживают наждачными бумагами, задувают краской, опять выхаживают. Краски и грунты лучше использовать автомобильные двухкомпрнентные, процесс покраски и выхаживания повторять до тех пор, пока после обработки под слоем краски не будет проступать грунт, как в прочем и после определённого количества циклов грунтовки с последующим выхаживанием не должно виднется поверхности болвана. Уже после грунтовки на поверхности не допустимо проступление изъянов - в противном случае, если изъяны мелкие, грунтовать и обрабатывать пока они не исчезнут, если изъяны значительные - опять начинать с этапа шпаклёвки.
Когда покраска и последовательная обработка наждачными бумагами не будет вызывать нареканий, болван полируют полировальными пастами - тоже автомобильными.
Все секции крыла лучше изготавливать параллельно.
В уже готовые матрицы?😁
Не, в сам болван 😉 Не думаю, что с первой попытки у человека получиццо правильная матрица, отвечающая сразу всем требованиям. В конце концов - матрица - тока часть процесса. ИМХО правильный болван - уже процентов 70 успеха.
процентов 70 успеха.
Ага… И почему-то большинство считает, что получив ГОТОВЫЕ матрицы - корки выскакивают из них самостоятельно!😒 Высшего какчества!
Ага… И почему-то большинство считает, что получив ГОТОВЫЕ матрицы - корки выскакивают из них самостоятельно!😒 Высшего какчества!
Я имел ввиду в получении матрицы. Что залог хорошей матрицы - это правильный болван…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"460221f83df9550077785786":{"_id":"460221f83df9550077785786","hid":21599,"name":"TPEHAK","nick":"TPEHAK","avatar_id":null,"css":""},"49c655b03df95500777703de":{"_id":"49c655b03df95500777703de","hid":45755,"name":"Моделюга","nick":"Моделюга","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5114","hid":40,"title":"Композиты и технологии применения","parent":"61c9a54c3df9550077bb50e4","description":"Стекло, уголь, смолы, матрицы, технологии работы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1134,"post_count":16771,"last_post":"66f166f36371a12da9394368","last_topic":"566868133df9550077ea7461","last_topic_hid":437394,"last_topic_title":"Матрица","last_ts":"2024-09-23T13:02:43.813Z","last_user":"460221f83df9550077785786"}},"topic":{"_id":"4a394aaf3df955007796914a","hid":145993,"title":"Болванка для матрицы крыла","views_count":3997,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"4a394aaf3df955007796951f","first_ts":"2009-06-17T19:57:35.000Z","first_user":"49c655b03df95500777703de","last_post":"4a3fe21c3df9550077969531","last_post_hid":10,"last_ts":"2009-06-22T19:57:16.000Z","last_user":"3f4d22d83df9550077795e64"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5114"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}