Гелькоат

gennady

Mixing ratio:
100 : 40 parts by weight of resin to hardener.
Curing time 24 hours.
In conjunction with the hardeners S (20 minutes), L (40 minutes), and EPH 161 (90 minutes), this epoxy resin exhibits strengths similar to those of the laminating systems usual in aviation. The heat distortion temperature ranges from 60 °C (S, L) to approx. 140 °C (VE 3261, after hot curing).

Со смолами R-G не довелось работать.
Larit 285 по этим данным очень похожа , такое же наличие 3 видов отвердителя 285,286,287 - деление по времени работы.
Возможно, не берусь утверждать, что это две торговые марки. Хотя разнообразнее ассортимент эпоксидных смол у R-G.de

gennady

По гелькоутам и смолам попробуйте списаться с фирмой Хавел, самый “насыщенный” сайт -на чешском языке. Отвечают не сразу , заказы принимают, но по почте подтверждения нет, карзина не сохраняется. До платежа и доставки дело не дошло.
Весь ассортимент R-G,Spolchemie и проч. Общение с ними прекратил, т.к. нашелся их представитель в Украине.
Гелькоуты : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=5…
Смолы : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=1…

dimkorry

Спасибо, Gennady!
пойдет в качестве запасного варианта. Спросил, потому что видел R-G в москве на Бутлерова. Правда только смолу и стекло, остальное под заказ, соответственно, дороговато. Похоже придется самому пробовать и экспериментировать…
Импортные компаунды с отечественным углем-стеклом говорят не очень совместимы, интересно, а между собой они как?.. Например наполнителель штатовский со связующим немецким и наоборот? Может есть у буржуев стандарты какие-либо на эту тему, естественно не технологии производства исходных компонентов, а общие минимальные требования по совместимости?

Taboo

Вопрос знатокам.
Всю жизнь в качестве разделителя применял воск, иногда жидкий полиэтилен (не знаю как правильно называется).
А тут мне вдруг утверждают, что при наличие всех импортных компонентов, лучше мыла, разделителя не найти…

Токсик

Привет всем!

За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п. Но попробовав в этом году разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь. Не знаю кто утверждает что при работе с импортными материалами самый лучший разделитель мыло…
После того как посмотрел какие корпуса у нас выклеивают ребята в народном промысле(в приложенном фото) и как там одно от другого отскакивает и блестит сразу из матрицы как котовы яйца…

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Токсик:

Привет всем!

За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п.  Но попробовав в этом году  разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь.  Всем пока, пока, пока.

Полностью согласен с Токсик(ом) - сам подобным пользуюсь
от Norpol(а), только тем, который ещё и для горячего отверждения предназначен.

Navix

Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?

Токсик
Navix:

Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?

Привет всем!

Александр про графит на лодках я не слышал, а вот на лыжах такое применяют. У нас лет десять назад применяли тефлоновое покрытие мотолодок, катеров и яхт. Наносили слой 0,5-1мм. Но почему то это дело умерло. Результатов не знаю, не пришлось пообщаться с обладателями этого покрытия.
Сам пробовал автомобильную полироль с тефлоном для защиты кузова, на счет положительного еще не успел понять, а вот отрицательное - модель постояно пытается из рук выскользнуть. 😢 Скользкая скотина.
😃

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Токсик:

Привет всем!
  Сам пробовал автомобильную полироль с тефлоном для защиты кузова, на счет положительного еще не успел понять, а вот отрицательное - модель постояно пытается из рук выскользнуть.  😢 Скользкая скотина.
😃

Всем пока, пока, пока.

Пробовал некоторый полимер …
Один раз помогло, далее канал пропал и что это было - сейчас неизвестно. 😦
Но реально ехало! 😃

1 month later
Папа_Карло

Прочитав ветку-подумал- а не формовать ли скорлупки катера по принципу фюзеляжей серьёзных планеров, т.е безшовные технологии. Суть в том, что после заполнения обоих половинок матрицы в одной половине оставляют полотно для перехлёста на вторую половину- после сборки половинок( до полимиризации смолы конечно! ) в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом, после чего всю конструкцию помещают в автоклав и пекут до готовности. Пузырьков пока ненаблюдалось не на зализах не на остальных не ровностях фюзеляжей. Работа велась на Вест Систем- нам до Германии далековато- хотя у них смолы получше будут.

Токсик
Папа_Карло:

Прочитав ветку-подумал- а не формовать ли скорлупки катера по принципу фюзеляжей серьёзных планеров, т.е безшовные технологии. Суть в том, что после заполнения обоих половинок матрицы в одной половине оставляют полотно для перехлёста на вторую половину- после сборки половинок( до полимиризации смолы конечно! ) в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом, после чего всю конструкцию помещают в автоклав и пекут до готовности. Пузырьков пока ненаблюдалось не на зализах не на остальных не ровностях фюзеляжей. Работа велась на Вест Систем- нам до Германии далековато- хотя у них смолы получше будут.

Привет всем!

Это уже не раза обсасывалось, но только как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.

Всем пока, пока, пока.

Папа_Карло
Токсик:

Привет всем!

Это уже не раза обсасывалось, но только как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.

Всем пока, пока, пока.

Объясняю- это смотря что выклеивать- есле фюзеляж- то штутцер выводится либо через хвостовую балку либо есле это еллектро планер- через перёд. Сам же мешок закладывается перед сборкой половин матрицы в единое целое. Говоря же о судомоделях- там полёт фантазии неограничен- есле нельзя через транец ( его же лбычно отдельно делают) можно попробовать через люк доступа к аппаратуре- нужна то маленькая дырочка только штутцер вывести.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Токсик
Папа_Карло:

Объясняю- это смотря что выклеивать- есле фюзеляж- то штутцер выводится либо через хвостовую балку либо есле это еллектро планер- через перёд. Сам же мешок закладывается перед сборкой половин матрицы в единое целое. Говоря же о судомоделях- там полёт фантазии неограничен- есле нельзя через транец ( его же лбычно отдельно делают) можно попробовать через люк доступа к аппаратуре- нужна то маленькая дырочка только штутцер вывести.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Привет всем!

А как склеит для примера вот таку модель ?
rcopen.com/forum/f129/topic16436
rcopen.com/files/41ab6fca99707300771726b7

Всем пока, пока, пока.

gennady
Токсик

как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.

Выход или заполнять микросферой все узкие щели (реданы и брызгоотбойники) или разрабатывать разборную матрицу и отдельно формовать верхнюю палубу и днище.

Taboo
Папа_Карло:

в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом

Что действительно самый обычный мешок?
А он не рвется?
Чем края обрабатывают?
А, дырки в форме?
Надо как то еще штуцер закрепить и это безобразие потом выташить…

Папа_Карло
Taboo:

Что действительно самый обычный мешок?
А он не рвется?
Чем края обрабатывают?
А, дырки в форме?
Надо как то еще штуцер закрепить и это безобразие потом выташить…

Ну мешок не совсем обыкновенный- а сделанный конкретно под данную матрицу. Как паять полиэтилен наверное не надо описывать? 😊
Края чего , простите? Есле материалла в матрице- так кроить надо перед закладкой и аккуратно обрезать лезвием есле потребуется.
Дырок в матрице не должно быть кроме необходимых.
Штутцер-это собственно трубка закреплённая к мешку любым удобным способом.
Говоря же о тонких местах- например сочлинении верхней и нижней части корпуса FSR модели- тут надо поэксперементировать с точностью формы мешка- с фюзеляжем проще- он симметричен по центральной оси. Так же в любом случае по тонким швам желательно промазать микросферой- как уже ответили выше- собственно таже операция производится и при обычной сборке отдельного верха и низа.
В крайнем случае можно сделать технологические крышки для каждой половины матрицы и формовать отдельно каждую половинку со своим мешком. Суть метода в том, что с вакуумом получаемое давление на стенку не может быть выше -1 атмосферы ( хотя есле матрицу в вакуумном мешке запихнуть в тот же автоклав- то давление будет несравненно выше)- а при технологии с мешком давление накачивается в несколько атмосфер. При этом стенки матрицы желательно укреплять больше чем обычно. Есле есть возможность фрезеровать матрицу-это самый лучший варриант.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Токсик
gennady:

Выход или заполнять микросферой все узкие щели (реданы и брызгоотбойники) или разрабатывать разборную матрицу и отдельно формовать верхнюю палубу и днище.

Привет всем!

Внимательнее нужно читать предыдущие посты. Разговор идет как раз уже о склейке днища и верха. Ну ведь и мы так же как и на самиках в классе этих моделей боремся за каждый грамм, а то можно было и полностью всю модель заполнить микросферой. В предыдущих постах было предложение при склейке на одной из половин оставлять небольшой внахлест на еще не до полностью вставшей смоле и после их соединения прижать друг к другу при помощи надутого полиэтиленового мешка. Только как это сделать в очень узких местах???

Всем пока, пока, пока.

Добавлено

Папа_Карло:

Суть метода в том, что с вакуумом получаемое давление на стенку не может быть выше -1 атмосферы ( хотя есле матрицу в вакуумном мешке запихнуть в тот же автоклав- то давление будет несравненно выше)- а при технологии с мешком давление накачивается в несколько атмосфер. При этом стенки матрицы желательно укреплять больше чем обычно. Есле есть возможность фрезеровать матрицу-это самый лучший варриант.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Привет всем!

Я согласен с тем что давление вакуума намного меньше давления нагнетания, но и этого давления вакуума достаточно для нормальной выклейки скорлупок. Но вопрос в том каким нагрузкам подвергаются матрицы работающие в для вакуумной выклейки и выклейки методом нагнетания. И на сколько сравнима их себестоимость при изготовлении. И оговорюсь оба метода применимы каждый для своего.
Так при фрезированой матрице отпадает о выклейке в вакууме и тому подобном. Просто в дополнение к матрице фрезеруется пуансон и начинается промышленное изготовление.

Всем пока, пока, пока.

Папа_Карло

Я согласен с тем что давление вакуума намного меньше давления нагнетания, но и этого давления вакуума достаточно для нормальной выклейки скорлупок. Но вопрос в том каким нагрузкам подвергаются матрицы работающие в для вакуумной выклейки и выклейки методом нагнетания. И на сколько сравнима их себестоимость при изготовлении. И оговорюсь оба метода применимы каждый для своего.
Так при фрезированой матрице отпадает о выклейке в вакууме и тому подобном. Просто в дополнение к матрице фрезеруется пуансон и начинается промышленное изготовление.

Всем пока, пока, пока.

[snapback]104836[/snapback]

[/quote]
Ну говоря о пуансоне- это не так просто- в дополнение к расходям на материаллы ( в штатах хороший люминь стоит дорого например) на изготавление пуансона уйдёт примерно столько же времени, что и на матрицу- а за время тоже надо платить 😊 Плюс гарантии отцутствия воздуха никто не даст.
Говоря же о технологии с мешком- при хорошей подгонке мешка можно залезть и в очень тонкие места- а микросферу класть слоем в 1-1.5мм как наполнитель шва.
С уважением Алексей, ака Папа Карло