Гелькоат

Gold

Поясните пожалуйста для непосвященных, что такое “окраска в матрице”? Это матрица сначала покрывается каким-то воском, потом он красится и потом уже на краску лепится ткань? Это как же осторожно нужно ткань клеить чтобы краску не потревожить… Или неправильно понял?

Navix
Gold:

Поясните пожалуйста для непосвященных, что такое “окраска в матрице”? Это матрица сначала покрывается каким-то воском, потом он красится и потом уже на краску лепится ткань? Это как же осторожно нужно ткань клеить чтобы краску не потревожить… Или неправильно понял?

Совершенно верно: матрица покрывается разделительным слоем, покрывается слоем цветного гелькоата или краски и затем уже кладется ткань со смолой.
Но это делается когда наружный цветной слой уже частично полимеризовался, то есть когда он уже не жидкий, но еще липкий, тогда краску Вы не потревожите.

rrteam
Navix:

Совершенно верно: матрица покрывается разделительным слоем, покрывается слоем цветного гелькоата или краски и затем уже кладется ткань со смолой.
Но это делается когда наружный цветной слой уже частично полимеризовался, то есть когда он уже не жидкий, но еще липкий, тогда краску Вы не потревожите.

Для REAFLEXa можно сушить полностью- те сутки, а потом клеить.
Адгезия к эпо-смолам отличная.

gennady

Mixing ratio:
100 : 40 parts by weight of resin to hardener.
Curing time 24 hours.
In conjunction with the hardeners S (20 minutes), L (40 minutes), and EPH 161 (90 minutes), this epoxy resin exhibits strengths similar to those of the laminating systems usual in aviation. The heat distortion temperature ranges from 60 °C (S, L) to approx. 140 °C (VE 3261, after hot curing).

Со смолами R-G не довелось работать.
Larit 285 по этим данным очень похожа , такое же наличие 3 видов отвердителя 285,286,287 - деление по времени работы.
Возможно, не берусь утверждать, что это две торговые марки. Хотя разнообразнее ассортимент эпоксидных смол у R-G.de

gennady

По гелькоутам и смолам попробуйте списаться с фирмой Хавел, самый “насыщенный” сайт -на чешском языке. Отвечают не сразу , заказы принимают, но по почте подтверждения нет, карзина не сохраняется. До платежа и доставки дело не дошло.
Весь ассортимент R-G,Spolchemie и проч. Общение с ними прекратил, т.к. нашелся их представитель в Украине.
Гелькоуты : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=5…
Смолы : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=1…

dimkorry

Спасибо, Gennady!
пойдет в качестве запасного варианта. Спросил, потому что видел R-G в москве на Бутлерова. Правда только смолу и стекло, остальное под заказ, соответственно, дороговато. Похоже придется самому пробовать и экспериментировать…
Импортные компаунды с отечественным углем-стеклом говорят не очень совместимы, интересно, а между собой они как?.. Например наполнителель штатовский со связующим немецким и наоборот? Может есть у буржуев стандарты какие-либо на эту тему, естественно не технологии производства исходных компонентов, а общие минимальные требования по совместимости?

Taboo

Вопрос знатокам.
Всю жизнь в качестве разделителя применял воск, иногда жидкий полиэтилен (не знаю как правильно называется).
А тут мне вдруг утверждают, что при наличие всех импортных компонентов, лучше мыла, разделителя не найти…

Токсик

Привет всем!

За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п. Но попробовав в этом году разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь. Не знаю кто утверждает что при работе с импортными материалами самый лучший разделитель мыло…
После того как посмотрел какие корпуса у нас выклеивают ребята в народном промысле(в приложенном фото) и как там одно от другого отскакивает и блестит сразу из матрицы как котовы яйца…

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Токсик:

Привет всем!

За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п.  Но попробовав в этом году  разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь.  Всем пока, пока, пока.

Полностью согласен с Токсик(ом) - сам подобным пользуюсь
от Norpol(а), только тем, который ещё и для горячего отверждения предназначен.

Navix

Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?

Токсик
Navix:

Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?

Привет всем!

Александр про графит на лодках я не слышал, а вот на лыжах такое применяют. У нас лет десять назад применяли тефлоновое покрытие мотолодок, катеров и яхт. Наносили слой 0,5-1мм. Но почему то это дело умерло. Результатов не знаю, не пришлось пообщаться с обладателями этого покрытия.
Сам пробовал автомобильную полироль с тефлоном для защиты кузова, на счет положительного еще не успел понять, а вот отрицательное - модель постояно пытается из рук выскользнуть. 😢 Скользкая скотина.
😃

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Токсик:

Привет всем!
  Сам пробовал автомобильную полироль с тефлоном для защиты кузова, на счет положительного еще не успел понять, а вот отрицательное - модель постояно пытается из рук выскользнуть.  😢 Скользкая скотина.
😃

Всем пока, пока, пока.

Пробовал некоторый полимер …
Один раз помогло, далее канал пропал и что это было - сейчас неизвестно. 😦
Но реально ехало! 😃

1 month later
Папа_Карло

Прочитав ветку-подумал- а не формовать ли скорлупки катера по принципу фюзеляжей серьёзных планеров, т.е безшовные технологии. Суть в том, что после заполнения обоих половинок матрицы в одной половине оставляют полотно для перехлёста на вторую половину- после сборки половинок( до полимиризации смолы конечно! ) в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом, после чего всю конструкцию помещают в автоклав и пекут до готовности. Пузырьков пока ненаблюдалось не на зализах не на остальных не ровностях фюзеляжей. Работа велась на Вест Систем- нам до Германии далековато- хотя у них смолы получше будут.

Токсик
Папа_Карло:

Прочитав ветку-подумал- а не формовать ли скорлупки катера по принципу фюзеляжей серьёзных планеров, т.е безшовные технологии. Суть в том, что после заполнения обоих половинок матрицы в одной половине оставляют полотно для перехлёста на вторую половину- после сборки половинок( до полимиризации смолы конечно! ) в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом, после чего всю конструкцию помещают в автоклав и пекут до готовности. Пузырьков пока ненаблюдалось не на зализах не на остальных не ровностях фюзеляжей. Работа велась на Вест Систем- нам до Германии далековато- хотя у них смолы получше будут.

Привет всем!

Это уже не раза обсасывалось, но только как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.

Всем пока, пока, пока.

Папа_Карло
Токсик:

Привет всем!

Это уже не раза обсасывалось, но только как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.

Всем пока, пока, пока.

Объясняю- это смотря что выклеивать- есле фюзеляж- то штутцер выводится либо через хвостовую балку либо есле это еллектро планер- через перёд. Сам же мешок закладывается перед сборкой половин матрицы в единое целое. Говоря же о судомоделях- там полёт фантазии неограничен- есле нельзя через транец ( его же лбычно отдельно делают) можно попробовать через люк доступа к аппаратуре- нужна то маленькая дырочка только штутцер вывести.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Токсик
Папа_Карло:

Объясняю- это смотря что выклеивать- есле фюзеляж- то штутцер выводится либо через хвостовую балку либо есле это еллектро планер- через перёд. Сам же мешок закладывается перед сборкой половин матрицы в единое целое. Говоря же о судомоделях- там полёт фантазии неограничен- есле нельзя через транец ( его же лбычно отдельно делают) можно попробовать через люк доступа к аппаратуре- нужна то маленькая дырочка только штутцер вывести.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Привет всем!

А как склеит для примера вот таку модель ?
rcopen.com/forum/f129/topic16436
rcopen.com/files/41ab6fca99707300771726b7

Всем пока, пока, пока.

gennady
Токсик

как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.

Выход или заполнять микросферой все узкие щели (реданы и брызгоотбойники) или разрабатывать разборную матрицу и отдельно формовать верхнюю палубу и днище.

Taboo
Папа_Карло:

в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом

Что действительно самый обычный мешок?
А он не рвется?
Чем края обрабатывают?
А, дырки в форме?
Надо как то еще штуцер закрепить и это безобразие потом выташить…

Папа_Карло
Taboo:

Что действительно самый обычный мешок?
А он не рвется?
Чем края обрабатывают?
А, дырки в форме?
Надо как то еще штуцер закрепить и это безобразие потом выташить…

Ну мешок не совсем обыкновенный- а сделанный конкретно под данную матрицу. Как паять полиэтилен наверное не надо описывать? 😊
Края чего , простите? Есле материалла в матрице- так кроить надо перед закладкой и аккуратно обрезать лезвием есле потребуется.
Дырок в матрице не должно быть кроме необходимых.
Штутцер-это собственно трубка закреплённая к мешку любым удобным способом.
Говоря же о тонких местах- например сочлинении верхней и нижней части корпуса FSR модели- тут надо поэксперементировать с точностью формы мешка- с фюзеляжем проще- он симметричен по центральной оси. Так же в любом случае по тонким швам желательно промазать микросферой- как уже ответили выше- собственно таже операция производится и при обычной сборке отдельного верха и низа.
В крайнем случае можно сделать технологические крышки для каждой половины матрицы и формовать отдельно каждую половинку со своим мешком. Суть метода в том, что с вакуумом получаемое давление на стенку не может быть выше -1 атмосферы ( хотя есле матрицу в вакуумном мешке запихнуть в тот же автоклав- то давление будет несравненно выше)- а при технологии с мешком давление накачивается в несколько атмосфер. При этом стенки матрицы желательно укреплять больше чем обычно. Есле есть возможность фрезеровать матрицу-это самый лучший варриант.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Токсик
gennady:

Выход или заполнять микросферой все узкие щели (реданы и брызгоотбойники) или разрабатывать разборную матрицу и отдельно формовать верхнюю палубу и днище.

Привет всем!

Внимательнее нужно читать предыдущие посты. Разговор идет как раз уже о склейке днища и верха. Ну ведь и мы так же как и на самиках в классе этих моделей боремся за каждый грамм, а то можно было и полностью всю модель заполнить микросферой. В предыдущих постах было предложение при склейке на одной из половин оставлять небольшой внахлест на еще не до полностью вставшей смоле и после их соединения прижать друг к другу при помощи надутого полиэтиленового мешка. Только как это сделать в очень узких местах???

Всем пока, пока, пока.

Добавлено

Папа_Карло:

Суть метода в том, что с вакуумом получаемое давление на стенку не может быть выше -1 атмосферы ( хотя есле матрицу в вакуумном мешке запихнуть в тот же автоклав- то давление будет несравненно выше)- а при технологии с мешком давление накачивается в несколько атмосфер. При этом стенки матрицы желательно укреплять больше чем обычно. Есле есть возможность фрезеровать матрицу-это самый лучший варриант.
С уважением Алексей, ака Папа Карло

Привет всем!

Я согласен с тем что давление вакуума намного меньше давления нагнетания, но и этого давления вакуума достаточно для нормальной выклейки скорлупок. Но вопрос в том каким нагрузкам подвергаются матрицы работающие в для вакуумной выклейки и выклейки методом нагнетания. И на сколько сравнима их себестоимость при изготовлении. И оговорюсь оба метода применимы каждый для своего.
Так при фрезированой матрице отпадает о выклейке в вакууме и тому подобном. Просто в дополнение к матрице фрезеруется пуансон и начинается промышленное изготовление.

Всем пока, пока, пока.

Папа_Карло

Я согласен с тем что давление вакуума намного меньше давления нагнетания, но и этого давления вакуума достаточно для нормальной выклейки скорлупок. Но вопрос в том каким нагрузкам подвергаются матрицы работающие в для вакуумной выклейки и выклейки методом нагнетания. И на сколько сравнима их себестоимость при изготовлении. И оговорюсь оба метода применимы каждый для своего.
Так при фрезированой матрице отпадает о выклейке в вакууме и тому подобном. Просто в дополнение к матрице фрезеруется пуансон и начинается промышленное изготовление.

Всем пока, пока, пока.

[snapback]104836[/snapback]

[/quote]
Ну говоря о пуансоне- это не так просто- в дополнение к расходям на материаллы ( в штатах хороший люминь стоит дорого например) на изготавление пуансона уйдёт примерно столько же времени, что и на матрицу- а за время тоже надо платить 😊 Плюс гарантии отцутствия воздуха никто не даст.
Говоря же о технологии с мешком- при хорошей подгонке мешка можно залезть и в очень тонкие места- а микросферу класть слоем в 1-1.5мм как наполнитель шва.
С уважением Алексей, ака Папа Карло