Гелькоат
www.lange-ritter.de/pdf/Epoxidharze.pdf
Купить у производителя на прямую наверняка не получится - это вредные опасные материалы - доставка только землей, а из Европы очень дорого.
Ищите диллеров в России.
Основные требования к мастер-модели - можно найти в учебниках по материаловедению при изготовлении форм для литья - углы, возможность съема,разборная форма. Красить модель нужно устойчивой к стиролу краской, двух-компонентный автомобильный акрил вполне подходит. Он хорошо шлифуется. В качестве разделительного слоя использую воск в бензине -отлично потом располировывается.
Привет всем!
Наткнулся в нете на замечательную страничку www.t22.nm.ru. Простоая домашняя страничка с незатейливым дизайном, но по обёему информации выложенной на ней может поспорить с некоторыми пафосными сайтами производителей и продавцов эпоксидных материалов. Много переводных статей по технологиям и материалам, а также обобщение собственного опыта работы с композитами. Чувствуется, что человек конкретно “подсел” на Epoxy-resins 😁 .
Во многих источниках сталкивался с неблагожелательными высказываниями в отношении прочности полиэфирных стеклопластиков. Хотелось бы узнать мнение людей, использовавших ее, насколько это соответствует действительности.
Из особенностей применения полиэфирной смолы – необходимость мощной вытяжки и точные, желательно аптекарские весы, что следует из соотношения разведения с отвердителем как 1:100.
Привет всем!
При разведении полиэфирной смолы обходимся без аптекарьских весов. Просто зная плотность самой смолы и отвердителя, смолу взвешиваем на любых доступных весах, а отовердитель отмеряем разовым шприцом после определеного пересчета. А проще плотности таковы что на 100г смолы льём 1см.куб. отвердителя.
Есть скаченый с фирмы производителя смолы L285. Кому интересно могу заслать.
Саша спасибо, ссылка очень интересная.
Всем пока, пока, пока.
Для тонких однослойных корочек изготовленных в вакууме можно применять цулагу - тонкую шкурку с дырками, разрезав её продольно до штевня.
Уложив первую тряпочку при выклейке 0.05-0.1 мм , стоит в реданы и скулы (сломы- для авиаторов 😃) положить пропитанные заранее жгутики из стекла…
В качестве гелькоута - очень рекомендую эпоксидную двухкомпонентку REAFLEX от Tikurilla (краска для востановления эмали на ваннах).
Я обычно наношу её аэрографом.
Замечательно шкуриться и полируется. Только вот с цветами… там в основном пастельные тона.
www.lange-ritter.de/pdf/Epoxidharze.pdf
Купить у производителя на прямую наверняка не получится - это вредные опасные материалы - доставка только землей, а из Европы очень дорого.
Ищите диллеров в России.
Gennady, к сожалению в Москве я не нашел ни Ланге-Риттеров, ни Вест системс, ни их диллеров, а вот с такой немецкой смолкой не сталкивались?
www.r-g-composites.com/sindex.asp?sub=m02-1
(во втором чаптере описание Epoxy resin L + hardener L)
как оно в сравнении с Ларитом, никто не пробовал?
PS чтобы не качать много, вот короткое описание:
Epoxy Resin L + Hardener L, kit/ 1 kg
Price (?) 18,90
(set of two components)
Mixing ratio:
100 : 40 parts by weight of resin to hardener.
Curing time 24 hours.
In conjunction with the hardeners S (20 minutes), L (40 minutes), and EPH 161 (90 minutes), this epoxy resin exhibits strengths similar to those of the laminating systems usual in aviation. The heat distortion temperature ranges from 60 °C (S, L) to approx. 140 °C (VE 3261, after hot curing).
Epoxy resin L has a low viscosity, is free of solvents and fillers, and is ideal for impregnating glass, aramid, and carbon fibres. Its low surface tension, good adhesion, and minimal curing shrinkage makes it ideal for bonding wood, metal, foamed polystyrene, etc. It can be processed in all of the customary methods, e.g. hand lay-up operations, pressure and vacuum impregnation, press moulding, winding, etc.
Поясните пожалуйста для непосвященных, что такое “окраска в матрице”? Это матрица сначала покрывается каким-то воском, потом он красится и потом уже на краску лепится ткань? Это как же осторожно нужно ткань клеить чтобы краску не потревожить… Или неправильно понял?
Поясните пожалуйста для непосвященных, что такое “окраска в матрице”? Это матрица сначала покрывается каким-то воском, потом он красится и потом уже на краску лепится ткань? Это как же осторожно нужно ткань клеить чтобы краску не потревожить… Или неправильно понял?
Совершенно верно: матрица покрывается разделительным слоем, покрывается слоем цветного гелькоата или краски и затем уже кладется ткань со смолой.
Но это делается когда наружный цветной слой уже частично полимеризовался, то есть когда он уже не жидкий, но еще липкий, тогда краску Вы не потревожите.
Совершенно верно: матрица покрывается разделительным слоем, покрывается слоем цветного гелькоата или краски и затем уже кладется ткань со смолой.
Но это делается когда наружный цветной слой уже частично полимеризовался, то есть когда он уже не жидкий, но еще липкий, тогда краску Вы не потревожите.
Для REAFLEXa можно сушить полностью- те сутки, а потом клеить.
Адгезия к эпо-смолам отличная.
Mixing ratio:
100 : 40 parts by weight of resin to hardener.
Curing time 24 hours.
In conjunction with the hardeners S (20 minutes), L (40 minutes), and EPH 161 (90 minutes), this epoxy resin exhibits strengths similar to those of the laminating systems usual in aviation. The heat distortion temperature ranges from 60 °C (S, L) to approx. 140 °C (VE 3261, after hot curing).
Со смолами R-G не довелось работать.
Larit 285 по этим данным очень похожа , такое же наличие 3 видов отвердителя 285,286,287 - деление по времени работы.
Возможно, не берусь утверждать, что это две торговые марки. Хотя разнообразнее ассортимент эпоксидных смол у R-G.de
По гелькоутам и смолам попробуйте списаться с фирмой Хавел, самый “насыщенный” сайт -на чешском языке. Отвечают не сразу , заказы принимают, но по почте подтверждения нет, карзина не сохраняется. До платежа и доставки дело не дошло.
Весь ассортимент R-G,Spolchemie и проч. Общение с ними прекратил, т.к. нашелся их представитель в Украине.
Гелькоуты : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=5…
Смолы : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=1…
Спасибо, Gennady!
пойдет в качестве запасного варианта. Спросил, потому что видел R-G в москве на Бутлерова. Правда только смолу и стекло, остальное под заказ, соответственно, дороговато. Похоже придется самому пробовать и экспериментировать…
Импортные компаунды с отечественным углем-стеклом говорят не очень совместимы, интересно, а между собой они как?.. Например наполнителель штатовский со связующим немецким и наоборот? Может есть у буржуев стандарты какие-либо на эту тему, естественно не технологии производства исходных компонентов, а общие минимальные требования по совместимости?
Вопрос знатокам.
Всю жизнь в качестве разделителя применял воск, иногда жидкий полиэтилен (не знаю как правильно называется).
А тут мне вдруг утверждают, что при наличие всех импортных компонентов, лучше мыла, разделителя не найти…
Привет всем!
За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п. Но попробовав в этом году разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь. Не знаю кто утверждает что при работе с импортными материалами самый лучший разделитель мыло…
После того как посмотрел какие корпуса у нас выклеивают ребята в народном промысле(в приложенном фото) и как там одно от другого отскакивает и блестит сразу из матрицы как котовы яйца…
Всем пока, пока, пока.
Привет всем!
За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п. Но попробовав в этом году разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь. Всем пока, пока, пока.
Полностью согласен с Токсик(ом) - сам подобным пользуюсь
от Norpol(а), только тем, который ещё и для горячего отверждения предназначен.
Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?
Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?
Привет всем!
Александр про графит на лодках я не слышал, а вот на лыжах такое применяют. У нас лет десять назад применяли тефлоновое покрытие мотолодок, катеров и яхт. Наносили слой 0,5-1мм. Но почему то это дело умерло. Результатов не знаю, не пришлось пообщаться с обладателями этого покрытия.
Сам пробовал автомобильную полироль с тефлоном для защиты кузова, на счет положительного еще не успел понять, а вот отрицательное - модель постояно пытается из рук выскользнуть. 😢 Скользкая скотина.
😃
Всем пока, пока, пока.
Привет всем!
Сам пробовал автомобильную полироль с тефлоном для защиты кузова, на счет положительного еще не успел понять, а вот отрицательное - модель постояно пытается из рук выскользнуть. 😢 Скользкая скотина.
😃Всем пока, пока, пока.
Пробовал некоторый полимер …
Один раз помогло, далее канал пропал и что это было - сейчас неизвестно. 😦
Но реально ехало! 😃
Прочитав ветку-подумал- а не формовать ли скорлупки катера по принципу фюзеляжей серьёзных планеров, т.е безшовные технологии. Суть в том, что после заполнения обоих половинок матрицы в одной половине оставляют полотно для перехлёста на вторую половину- после сборки половинок( до полимиризации смолы конечно! ) в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом, после чего всю конструкцию помещают в автоклав и пекут до готовности. Пузырьков пока ненаблюдалось не на зализах не на остальных не ровностях фюзеляжей. Работа велась на Вест Систем- нам до Германии далековато- хотя у них смолы получше будут.
Прочитав ветку-подумал- а не формовать ли скорлупки катера по принципу фюзеляжей серьёзных планеров, т.е безшовные технологии. Суть в том, что после заполнения обоих половинок матрицы в одной половине оставляют полотно для перехлёста на вторую половину- после сборки половинок( до полимиризации смолы конечно! ) в полость закладывают полиэтиленовый мешок выполненный по форме детали и этот мешок накачивают воздухом, после чего всю конструкцию помещают в автоклав и пекут до готовности. Пузырьков пока ненаблюдалось не на зализах не на остальных не ровностях фюзеляжей. Работа велась на Вест Систем- нам до Германии далековато- хотя у них смолы получше будут.
Привет всем!
Это уже не раза обсасывалось, но только как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.
Всем пока, пока, пока.
Привет всем!
Это уже не раза обсасывалось, но только как заставить полиэтиленоый мешок протиснуться в пространство в 1,5-2,5мм и глубине 25-30мм. Вот это пока и остаётся проблемой.
Всем пока, пока, пока.
Объясняю- это смотря что выклеивать- есле фюзеляж- то штутцер выводится либо через хвостовую балку либо есле это еллектро планер- через перёд. Сам же мешок закладывается перед сборкой половин матрицы в единое целое. Говоря же о судомоделях- там полёт фантазии неограничен- есле нельзя через транец ( его же лбычно отдельно делают) можно попробовать через люк доступа к аппаратуре- нужна то маленькая дырочка только штутцер вывести.
С уважением Алексей, ака Папа Карло
Объясняю- это смотря что выклеивать- есле фюзеляж- то штутцер выводится либо через хвостовую балку либо есле это еллектро планер- через перёд. Сам же мешок закладывается перед сборкой половин матрицы в единое целое. Говоря же о судомоделях- там полёт фантазии неограничен- есле нельзя через транец ( его же лбычно отдельно делают) можно попробовать через люк доступа к аппаратуре- нужна то маленькая дырочка только штутцер вывести.
С уважением Алексей, ака Папа Карло
Привет всем!
А как склеит для примера вот таку модель ?
rcopen.com/forum/f129/topic16436
rcopen.com/files/41ab6fca99707300771726b7
Всем пока, пока, пока.