Гелькоат
Уважаемые господа!
Заполнять острые углы (эпокси с аэросилом) не значит мазать строительным мастерком, во всем надо знать меру, радиус закругления не должен быть менее 4 мм при работе с конструкционными тканями (они очень хорошо укладываются, например Т-15).
На краску по матрице с заполненными острыми углами положите 0,03 мм ст ткань.
При определенном терпении вы получите полное отсутствие пузырей.
Я занимаюсь радиогонками которые надо делать и легкими и прочными, фюзеляж
изготавливается методом контактного формования, крыло и стабилизатор - вакуумная формовка тк разнесенные оболочки.
Мои самолеты - все призовые места на Чемпионате России и Кубке, 5 место на
Европе, так что оковалки я не делаю.
По поводу - научить или где почитать - чтобы получить достойный результат
надо самому через это пройти. Лучше один раз увидеть … Слишком много тонкостей.
Я слышал что используя немецкую смолу, можно в дальнейшем изделия из нее закаливать. Вы не подскажите весь тех процесс(температуру, время калки и т.д.)? и еще один момент, лапал битую гонку, и создалось впечатление что на первый слой самалета ложится 2-а слоя стекла… И вот вопрос: есть ли смысл ложить на первый слой 2-а слоя 0,03 стекла а на внутренний 1-н но тоже 0,03, в целях икономия веса и более жесткой внешней поверхности …Раньше ложил на внешнийи внутренний слой 0,06. Занимаюсь F3J
Уважаемые господа!
Заполнять острые углы (эпокси с аэросилом) не значит мазать строительным мастерком, во всем надо знать меру, радиус закругления не должен быть менее 4 мм при работе с конструкционными тканями (они очень хорошо укладываются, например Т-15).
На краску по матрице с заполненными острыми углами положите 0,03 мм ст ткань.
При определенном терпении вы получите полное отсутствие пузырей.
Я занимаюсь радиогонками которые надо делать и легкими и прочными, фюзеляж
изготавливается методом контактного формования, крыло и стабилизатор - вакуумная формовка тк разнесенные оболочки.
Мои самолеты - все призовые места на Чемпионате России и Кубке, 5 место на
Европе, так что оковалки я не делаю.
По поводу - научить или где почитать - чтобы получить достойный результат
надо самому через это пройти. Лучше один раз увидеть … Слишком много тонкостей.
Привет всем!
А ни кто не говорил что шпателем собирается смолу мазать, мне кажется что только на самолетах борются за весовой показатель, а на судо можно и по тяжелее. У нас тоже есть модели в которых каждый грамм на счету. Видел ваши модели так и в воздухе , у нас парень брал у вас. Про качество могу сказать отличное, но на той модели есть маленькие недочеты. Думаю со временем вы их устраните. Но вопрос стоит в том что уложить формовочный материал в матрицу для изготовления самолета или как уложить его в матрицу для судомодели, чтобы была нормальная проработка кромок реданов и не приходилось заниматься их облагораживанием. Ведь формы совершено отличительны. Для наглядности ложу фотку.
Хотелось узнать немного о технологии метода контактного формования…
to Vjik : Вообще в принципе обычные эпоксидные смолы допускают прокаливание. Мы используем смолу немецкого производства L285. У неё в технологии есть режим прокаливания.
Всем пока, пока, пока.
[Хотя конечно хотелось бы купить фирменный гелькоат и не изобретать велосипед. Может быть все-таки кто-то знает где им торгуют в розлив 😃 ?
Не так давно мы в моделке стали применять полиэфирную смолу и столкнулись при этом с некоторыми трудностями и спецификой. По этому,
мой вам совет: если вы покупаете какую-то технологию от приличной фирмы, и вас при этом интересует результат, то берите её целиком, а то получится как у нас.
А дело было так. Мы, люди не один год пользовавшиеся эпоксидкой, решили попробовать отформовать фюзеляж из буржуйской полиэфирки. Купили на фирме «Альтаир». А там нам сразу стали предлагать и стекло, и разделитель, и гелькоут, и защитные маски. Но мы-то с опытом, нас не разведешь на ровном месте! Короче, результат был более чем печален: стекло отечественное полиэфиркой толком не пропитывается, после использования в качестве разделителя «Эдельвакса» отформованную деталь из матрицы еле выдрали, а стирола нанюхались до звёздочек в глазах.
После применения соответствующих компонентов всё встало на свои места, а результат превзошёл все ожидания. При применении эпоксидной смолы, как я ни упирался, мне ни разу не удалось получить формованные детали такого качества, какие они выходят при использовании полиэфирки. Там всё на месте: и блеск, и отсутствие пузырей, и пропитка на высшем уровне, а при применении гелькоута (это та же полиэфирка, только с какими-то наполнителями и пигментом, служащий для нанесения первого слоя) нет надобности в покраске!
Из особенностей применения полиэфирной смолы – необходимость мощной вытяжки и точные, желательно аптекарские весы, что следует из соотношения разведения с отвердителем как 1:100.
Продают от 1 кг в Москве и Питере в конторе “Альтаир”. Продают там всю линейку для технологии: смолу, гелькоут, ткань, разделитель, пенопласт, и еще массу всякой фигни, но очень приличного качества. Тел (095) 940-06-26. Сайт нашел через поиск. Если найду - выложу. А технология у них на сайте довольно подробно описана.
Нашел ссылку: www.rcom.ru/ruspol/ . Это по полиэфирке. По эпоксидке посмотрите www.epital.ru
Форма действительно для работы сложная, я бы посоветовал сделать по вылеенной и вышкуренной корке (не вынимая из матрицы) пуансон и уже потом
формовать под вакуумом с чуть чуть большим количеством смолы (я понимаю, что это лишняя работа, но искуство требует жертв).
Ткань в местах перигибов - с надрезами и накладными заплатками, НО
если есть возможность еще лучше использовать в таких местах стекломат, рендуемый производителями полиэфирок. Я использовал его при изготовлении матриц, работал с эпокси и остался доволен - отлично пропитывается, на сложных поверхностях он неморщит и не натягивается, обладает очень высокой жесткостью, но требует в вашем случае формовки пуансоном.
PS Если вы имели ввиду гонку у Андрея - то большой ему привет, если встретитесь
У него второй по счету самолетик в серии - были еще огрехи и немного не то использовали в качестве наполнителя смолы, сеичас все идеально.
И еще - если есть возможность работать с L285 то не надо заморачиваться с полиэфиркой - здоровь дороже + получаешь большие усадки + очень быстро полимеризуется+может прихватить (тоже было на заре авиации) ну и есть еще
ряд соображений не в рамках этого разговора.
И еще - если есть возможность работать с L285 то не надо заморачиваться с полиэфиркой - здоровь дороже + получаешь большие усадки + очень быстро полимеризуется+может прихватить (тоже было на заре авиации) ну и есть еще
ряд соображений не в рамках этого разговора.
Коллеги, а нельзя ли под великим секретом сообщить ссылочку или адресок- телефон, где можно разузнать-разжиться этой L285, которая есть прославляемая Вами немецкая смола. К своему стыду не слыхивал об оной, а интерес есть для внутреннего потребления. А что за соображения, хотя бы в двух словах.
www.lange-ritter.de/pdf/Epoxidharze.pdf
Купить у производителя на прямую наверняка не получится - это вредные опасные материалы - доставка только землей, а из Европы очень дорого.
Ищите диллеров в России.
Основные требования к мастер-модели - можно найти в учебниках по материаловедению при изготовлении форм для литья - углы, возможность съема,разборная форма. Красить модель нужно устойчивой к стиролу краской, двух-компонентный автомобильный акрил вполне подходит. Он хорошо шлифуется. В качестве разделительного слоя использую воск в бензине -отлично потом располировывается.
Привет всем!
Наткнулся в нете на замечательную страничку www.t22.nm.ru. Простоая домашняя страничка с незатейливым дизайном, но по обёему информации выложенной на ней может поспорить с некоторыми пафосными сайтами производителей и продавцов эпоксидных материалов. Много переводных статей по технологиям и материалам, а также обобщение собственного опыта работы с композитами. Чувствуется, что человек конкретно “подсел” на Epoxy-resins 😁 .
Во многих источниках сталкивался с неблагожелательными высказываниями в отношении прочности полиэфирных стеклопластиков. Хотелось бы узнать мнение людей, использовавших ее, насколько это соответствует действительности.
Из особенностей применения полиэфирной смолы – необходимость мощной вытяжки и точные, желательно аптекарские весы, что следует из соотношения разведения с отвердителем как 1:100.
Привет всем!
При разведении полиэфирной смолы обходимся без аптекарьских весов. Просто зная плотность самой смолы и отвердителя, смолу взвешиваем на любых доступных весах, а отовердитель отмеряем разовым шприцом после определеного пересчета. А проще плотности таковы что на 100г смолы льём 1см.куб. отвердителя.
Есть скаченый с фирмы производителя смолы L285. Кому интересно могу заслать.
Саша спасибо, ссылка очень интересная.
Всем пока, пока, пока.
Для тонких однослойных корочек изготовленных в вакууме можно применять цулагу - тонкую шкурку с дырками, разрезав её продольно до штевня.
Уложив первую тряпочку при выклейке 0.05-0.1 мм , стоит в реданы и скулы (сломы- для авиаторов 😃) положить пропитанные заранее жгутики из стекла…
В качестве гелькоута - очень рекомендую эпоксидную двухкомпонентку REAFLEX от Tikurilla (краска для востановления эмали на ваннах).
Я обычно наношу её аэрографом.
Замечательно шкуриться и полируется. Только вот с цветами… там в основном пастельные тона.
www.lange-ritter.de/pdf/Epoxidharze.pdf
Купить у производителя на прямую наверняка не получится - это вредные опасные материалы - доставка только землей, а из Европы очень дорого.
Ищите диллеров в России.
Gennady, к сожалению в Москве я не нашел ни Ланге-Риттеров, ни Вест системс, ни их диллеров, а вот с такой немецкой смолкой не сталкивались?
www.r-g-composites.com/sindex.asp?sub=m02-1
(во втором чаптере описание Epoxy resin L + hardener L)
как оно в сравнении с Ларитом, никто не пробовал?
PS чтобы не качать много, вот короткое описание:
Epoxy Resin L + Hardener L, kit/ 1 kg
Price (?) 18,90
(set of two components)
Mixing ratio:
100 : 40 parts by weight of resin to hardener.
Curing time 24 hours.
In conjunction with the hardeners S (20 minutes), L (40 minutes), and EPH 161 (90 minutes), this epoxy resin exhibits strengths similar to those of the laminating systems usual in aviation. The heat distortion temperature ranges from 60 °C (S, L) to approx. 140 °C (VE 3261, after hot curing).
Epoxy resin L has a low viscosity, is free of solvents and fillers, and is ideal for impregnating glass, aramid, and carbon fibres. Its low surface tension, good adhesion, and minimal curing shrinkage makes it ideal for bonding wood, metal, foamed polystyrene, etc. It can be processed in all of the customary methods, e.g. hand lay-up operations, pressure and vacuum impregnation, press moulding, winding, etc.
Поясните пожалуйста для непосвященных, что такое “окраска в матрице”? Это матрица сначала покрывается каким-то воском, потом он красится и потом уже на краску лепится ткань? Это как же осторожно нужно ткань клеить чтобы краску не потревожить… Или неправильно понял?
Поясните пожалуйста для непосвященных, что такое “окраска в матрице”? Это матрица сначала покрывается каким-то воском, потом он красится и потом уже на краску лепится ткань? Это как же осторожно нужно ткань клеить чтобы краску не потревожить… Или неправильно понял?
Совершенно верно: матрица покрывается разделительным слоем, покрывается слоем цветного гелькоата или краски и затем уже кладется ткань со смолой.
Но это делается когда наружный цветной слой уже частично полимеризовался, то есть когда он уже не жидкий, но еще липкий, тогда краску Вы не потревожите.
Совершенно верно: матрица покрывается разделительным слоем, покрывается слоем цветного гелькоата или краски и затем уже кладется ткань со смолой.
Но это делается когда наружный цветной слой уже частично полимеризовался, то есть когда он уже не жидкий, но еще липкий, тогда краску Вы не потревожите.
Для REAFLEXa можно сушить полностью- те сутки, а потом клеить.
Адгезия к эпо-смолам отличная.
Mixing ratio:
100 : 40 parts by weight of resin to hardener.
Curing time 24 hours.
In conjunction with the hardeners S (20 minutes), L (40 minutes), and EPH 161 (90 minutes), this epoxy resin exhibits strengths similar to those of the laminating systems usual in aviation. The heat distortion temperature ranges from 60 °C (S, L) to approx. 140 °C (VE 3261, after hot curing).
Со смолами R-G не довелось работать.
Larit 285 по этим данным очень похожа , такое же наличие 3 видов отвердителя 285,286,287 - деление по времени работы.
Возможно, не берусь утверждать, что это две торговые марки. Хотя разнообразнее ассортимент эпоксидных смол у R-G.de
По гелькоутам и смолам попробуйте списаться с фирмой Хавел, самый “насыщенный” сайт -на чешском языке. Отвечают не сразу , заказы принимают, но по почте подтверждения нет, карзина не сохраняется. До платежа и доставки дело не дошло.
Весь ассортимент R-G,Spolchemie и проч. Общение с ними прекратил, т.к. нашелся их представитель в Украине.
Гелькоуты : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=5…
Смолы : www.havel-composites.cz/boniart/products.php?cat=1…
Спасибо, Gennady!
пойдет в качестве запасного варианта. Спросил, потому что видел R-G в москве на Бутлерова. Правда только смолу и стекло, остальное под заказ, соответственно, дороговато. Похоже придется самому пробовать и экспериментировать…
Импортные компаунды с отечественным углем-стеклом говорят не очень совместимы, интересно, а между собой они как?.. Например наполнителель штатовский со связующим немецким и наоборот? Может есть у буржуев стандарты какие-либо на эту тему, естественно не технологии производства исходных компонентов, а общие минимальные требования по совместимости?
Вопрос знатокам.
Всю жизнь в качестве разделителя применял воск, иногда жидкий полиэтилен (не знаю как правильно называется).
А тут мне вдруг утверждают, что при наличие всех импортных компонентов, лучше мыла, разделителя не найти…
Привет всем!
За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п. Но попробовав в этом году разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь. Не знаю кто утверждает что при работе с импортными материалами самый лучший разделитель мыло…
После того как посмотрел какие корпуса у нас выклеивают ребята в народном промысле(в приложенном фото) и как там одно от другого отскакивает и блестит сразу из матрицы как котовы яйца…
Всем пока, пока, пока.
Привет всем!
За весь период занятием моделизмом перепробовал разные виды разделителей, мыло, эдельвакс, воск и т.п. Но попробовав в этом году разделитель Blue Waxs от Norpo к старому не вернусь. Всем пока, пока, пока.
Полностью согласен с Токсик(ом) - сам подобным пользуюсь
от Norpol(а), только тем, который ещё и для горячего отверждения предназначен.
Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?
Вопрос судомоделистам.
В некоторых системах производители предлагают наполнитель-графитовый порошок. Применяется якобы для снижения трения днища глиссирующих корпусов о воду.
Хотелось бы узнать, кто нибудь применял эту штуку и какой был результат?
Привет всем!
Александр про графит на лодках я не слышал, а вот на лыжах такое применяют. У нас лет десять назад применяли тефлоновое покрытие мотолодок, катеров и яхт. Наносили слой 0,5-1мм. Но почему то это дело умерло. Результатов не знаю, не пришлось пообщаться с обладателями этого покрытия.
Сам пробовал автомобильную полироль с тефлоном для защиты кузова, на счет положительного еще не успел понять, а вот отрицательное - модель постояно пытается из рук выскользнуть. 😢 Скользкая скотина.
😃
Всем пока, пока, пока.