Стеклоткань

Wit
Lazy:

Ну давайте попробуем разобраться… 😃

  1. О лаке я писал уже…
  2. Насчёт придаёт жёсткости - тоже писал, с разборкой случаев использования.
  3. Количество слоёв и толщина ткани как правило варьируется - в зависимости от места укладки и назначения
  4. В мешок - для получения чистой поверхности, шкурить эпоксидку весьма благодарное занятие. Можно и без мешка, можно как угодно 😃
  5. В любом композите на основе смол, прочность ему придаёт наполнитель, сиречь - ткань.

1- всегда частный случай по конкретномой модели
2- см. пункт 1
3- см. пункт 1
4- честно скажу, ещё ни разу не видел после мешка чище поверхность, я мешком пользуюсь для вакуума, что бы удалить как можно больше воздуха из ламината. Но поверхность при этом никак не лучше 😉
5- зачем тогда все эти смолы с допусками в лёгкомоторной авиации, в большёй авиации, хапак лойд и прочая???
Почему бы тогда аэробусу не клеить крылья и стабилизаторы на паркетном лаке? 😲
Ни один ламинат на лаке даже близко нельзя поставить с ламинатом из этоксидки! Накатай на стекле несколько слоёв стеклоткани на лаке и на смоле, потом попробуй согнуть! Что вперёд сломается? 😈

Lazy

Собственно паркетный лак и есть эпоксидно-полиуретановый…Странные Вам сравнения приходят в голову - аэробус и моделька. Смола (кроме прочности) должна противостоять различным реагентам, температурам, излучениям и при этом надёжно связывать волокна наполнителя.
Ещё что нибудь новое по сути проблемы скажете, или будем заниматься словоблудием и человеку голову заворачивать ?

Wit
Lazy:

Собственно паркетный лак и есть эпоксидно-полиуретановый…Странные Вам сравнения приходят в голову - аэробус и моделька. Смола (кроме прочности) должна противостоять различным реагентам, температурам, излучениям и при этом надёжно связывать волокна наполнителя.
Ещё что нибудь новое по сути проблемы скажете, или будем заниматься словоблудием и человеку голову заворачивать ?

мы человеку и так уже насоветовали… только я думаю пока он сам пару крыльев/фюзеляжей не испортит, то не научится 😉

эпоксидно-полиуретановый лак… можно немного пространственней объяснить?
Или я не так понял? 😃

Joy=
Lazy:

Слышал звон, да не знаю где он… 😃 Это кажется так называется?

На самом деле я часто использую мастику… И знаю для чего она. Я действительно просто перепутал лак с мастикой. Меня запутало то что и тем и другим натирают паркет. И ваще не надо сразу делать наезды , типа возраст не тот… Я тож кой чего понимаю в эом деле

2Fast4U

Вчера купил ткань. 300 руб за метр, иностранная, без парафина, т.е. можно сразу клеить.
И начал ею оклеивать фюзеляж. Поверхность действительно получается очень гладкая и приятная во всех отношениях. Жаль, что я сразу не взял эпоксидку… Из Ваших постов получается, что на смоле прочность выше.
Буду надеяться, что прокатит. Я на своем Яке уже летал. Он у меня пару раз прикладывался - конечности страдали, а фюзеляж держался (так, трещинки шли).
Вот я и решил содрать с него пленку и покрыть тканью. Как это делается я не знал, а вычитал в журнале про лак + Lazy многому научил (Спасибо!).
Ну, думаю от лака ему хуже не будет.

Кстати, так на будущее. Отслаивается ли эпоксидка от лака? Как у них с адгезией?

Lazy

Ну и ладушки 😃
Поищите в сети информацию о смолах, композитах и их технологиях. Достаточно широко описано. Успехов

7 days later
2Fast4U

Привет всем!
В выходные обкатал новый os max la .40, поставил на свой як-3 и полетел. До этого стоял мдс-28 (не знаю что с ним - не могу настроить, может кто-нибудь удаленно что-то порекомендует…).

Скажу сразу - стеклоткань спасла самолет! Мы сделали пару снимков (может оцифрую - выложу). Короче, как обычно, не хватило высоты и бедненький самолетик впаялся в высокую и очень густую траву под углом где-то 30 градусов. Ну, думаю - трава мягкая, самолету все нипочем. Еле нашел его. Трава очень густая - идти тяжело было. Крыло отдельно, двигатель с баком отдельно, фюзеляж тоже неподалеку, шасси вырвало. Аккумуляторы искал в траве минут 15 (они у меня в зеленой обертке).

Если бы не ткань, то фюзеляж бы покрошило в муку, а так он порвался в некоторых местах. Бальза немного помялась, но не переломилась и осталась зафиксированной на ткани. Т.е. нужно собрать фюзеляж, как мозайку, усилить места разрыва и опять в поле. Половинки крыла тоже целые, только поотлетали друг от друга. Их я уже соединил.

Ткань - это сила!!!

Lazy

Мне это немного напоминает скотч по горячему…Что бы самолёт в куски не разваливался при посадке 😃

alex_awa

Совершенно согласен, прежде чем давать советы нужно точно знать тему.
Много лет строил пилотажки F3А, стеклом 0,03 мы обтягивали бальзовую обшивку (всю какая есть на модели) на двух компонентном лаке не для прочности контрукции. а для получения гладкой повехности для последующей окраски (при оккуратной работе шпаклевки нежен минимум, а это ВЕС) и придания жесткости бальзовой обшивки (ЗАМЕТТЕ НЕ КОНСТРУКЦИИ)от сминания (руками, травой и так далее). Можно тоже делать на смоле, разводите ее метанолом (можно ацетоном, но уж очени ЗАПАШИСТО) до нужной консистенции все тоже самое. Обтягивать готовую модель геморойно, мы делали панели (бальза+стекло) и ими обшивали крылья, собирали рули и элероны.
Панели делаются следующим образом:
берети стело (оконное) подходящего размера и натераете эдельваксом, жидким мылом, силиконовым маслом (можно много найти чего)
подготавлаваете нужного разнера и раскроя бальзу
стекло 0.03 отжигать неблогадарное дело я кипечу его в воде минут 10-15 затем сушу
готовое тоесть высушиное и раскроенное стекло (кроить с припуском 15-20 мм) усладываете на стекло (во каламбур) естественно оконное
пропитываем смолой, чтобы все было как надо смолы должно уйти на пропитку не более веса стекла, следим чтобы небыло воздушных позурей
накладываем сверху бальзовую панель, фанеру 10мм или ДВП и все это прижимаем грузом, чем больше тем лучше (но не раздовить стекло)
Таким же образом делали сенгвичи(это уже коструктивный элемент) стекло+бальза+стекло, стекло+пенопласт+стекло и т.д.

Lazy

Ну если такая пьянка пошла… 😃
Как правило, для нормальной пропитки смолы должно использоватся 30-35% веса ткани. Лишняя смола ничего в смысле прочности не даст, а вес лишний - так точно. Избыток смолы удаляется туалетной бумагой, газетами и прю. Папа Карло писал как то подробно об этом методе. Можно такие панели сразу и красить - краску на стекло, дать подсохнуть ну и поехали…Как по мне - сложно потом с таким бутербродом работать при проклейке консолей - довольно жёсткий он. Но цель оправдывает средства.

Gold
_Joy_

Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком.

Все в жизни когда-нибудь бывает впервые. Я вот ещени разу не видел чтобы _лаком_ что-нибудь _натирали_ 😉

а если серьезно, паркетный двухкомпонентный лак удобнее своей большой текучестью, но неудобее своей вонючестью и возможно более низкой прочностью. хотя с друшой стороны нагрузку несет не связующее, а ткань. и по-моему лак лучше полируется.

2Fast4U
Gold:

Все в жизни когда-нибудь бывает впервые. Я вот ещени разу не видел чтобы _лаком_ что-нибудь _натирали_ 😉

а если серьезно, паркетный двухкомпонентный лак удобнее своей большой текучестью, но неудобее своей вонючестью и возможно более низкой прочностью. хотя с друшой стороны нагрузку несет не связующее, а ткань. и по-моему лак лучше полируется.

Да, воняет он реально!!! Думаю, в следующий раз использовать все-таки эпоксидку со спиртом. Так хоть токсичность всего мероприятия меньше.

Сейчас думаю второй такой же як делать - хочу на одном самолете подольше полетать (имею в виду тип самолета). Попробую кое-что облегчить, но ткань обязательно буду клеить.
Поделитесь своими секретами увеличения жесткости самолета вцелом. Нужно, чтобы обшивка работала вместе с “костями”. Поподробнее про сэндвичи - где и для чего используются? Интересует обшивка тканью крыльев, стабилизатора, киля. Что это дает, кроме эстетического удовлетворения (эффект/вес)?

Да, и может кто-нибудь все-таки понимает в двигателях (в личку)?