Как лучше отформовать штырь
День добрый всем!
Подскажите каким образом люди формуют такие штыри?
Для этого необходима матрица как я понимаю?!Что в качестве сердечника?сверху карбон?или из ровинга можно сделать??
спасибо всем ответившим.
либо ткните где можно почитать .чтоб ваше время не отнимать
Присоединяюсь к вопросу.
Очень интересно,присоединяюсь… Наверно без матрицы не обойтись, имхо конечно.
Как я вижу это.
Сделать болванку штыря,после матрицу, дальше сделать серцевину например из бальзы вертикально,потом положить полоски ровинга на смоле в доль потом обматывать полоской карбона под 45 градусов,можно кевлара положить,примернопримеряя к матрице,потом скрутить все .и жд ать полимеризации.вопрос еще вот в чём как расчитать нагрузку этого штыря
Ну посмотрите в теме постройка планера 4м. Кашин все подробно описал и куча фото. rcopen.com/forum/f37/topic155060
Я видел,Кроме него получается никто не делал больше?!
Как расчитать на него нагрузку?
В ядре вилатерм 8мм. Подвешивается вертикально на груз и красится смолой. Далее эту трубку обматвают лентой углеродной. Полученную заготовку плющат с двух сорон листами металла (струбцинами) в высоту и потом 2 листами металла в ширину(струбцинами) штыря. Для правильного сечения в торцы заготовки ставят чопики сечением штыря.
Я так думаю.
сверху карбон?или из ровинга можно сделать??
можно подробнее, что есть карбон, а что ровинг?
Присоединяюсь к вопросу
сердечник любой, пена, бальза, фанера итд
считаем нужное количиство угля для полок,
режем ровинг или унидирект-тряпку на нужное кол-во слоёв для полок, мочим смолой
укладываем нижние слои, на них сердечник, на сердечник верхние слои
потом на всё одеваем угольный рукав, можно несколько, если нужно, потом прячем всё в форму и греем, t° по данным смолы…
без формы ровный лонжерон не получить, или надо очень ровную и крепкую оправку по бокам и такой же прижим сверху, но в форме проще…
как расчитать нагрузку этого штыря
как и любой балки stroimsamolet.ru/016.php
Юрий,приветствую!
Просто имелось ввиду из чего лучше это сделать из ровинга или из плетеной углеткани,понятно что это одно и тоже,просто что будет прочнее?
или плетение не имеет значения?
вот как чех делает
уголь не знает кто он, ровинг или ткань )))
на прочность будут влиять толщина стоя и направление волокон в одном направлении, а чем их набрать уже дело пятое…
нужна прочность в одном направлении, значит выгодней ровинг или унидирект-тряпка, в разных направлениях- значит ткань (рукав) + ровинг/унидирект
вы считаете что лучше в матрице? а что за чулок-рукав из углеткани?
можно еще вопрос-- полки в штыре толщины одинаковой или разные?получается что верняя толще чем низ?это правильно?
нет не правильно, нагрузки ведь переменные, если верх давит, то низ растягивает и наоборот, а вообще всегда всё считают, на сгиб, на срез и на торсионность (не знаю как по русски правильно)
чех делает тоже как ему удобней, по оправкам, но по таким оправкам два одинаковых, вес-геометрия, сделать трудна
Ссылочку на чеха можно? По фотке не все понятно.
торсионность - кручение .
Ссылочку на чеха можно? По фотке не все понятно.
Спасибо. Похоже на фотке поста 9, чех делает футляр для штыря.
forum.modelarji.com/viewtopic.php?f=29&t=24366
кто ищет-тот сам найдет смотрите как просто)
Нагрузки на штырь — это весь ворох нагрузок, как и на лонжероне. И продольные сжатие-растяжение на верхние части, и сдвиг на боковины, всё там есть. Просто когда кладут такое огромное количество ровинга на боковины продольно, как на первой фотке, его прочности на сдвиг и на всё остальное (боковых частей) уже достаточно для того, чтобы не делать никакой диагональной оплетки типа чулка вокруг. Эта масса угля-смолы сама себя держит нормально.
Оплетку диагональным чулком нужно делать, чтобы точно попасть в малую массу, наиболее эффективно обработать нагрузку: полки рассчитываются именно как полки, сердечник и боковины на сдвиг. Если все точно рассчитано, и аккуратно сделано, будет штырь чуть легче цельного дубового. Но сложнее.