Вопрос спецам по изготовлению матриц.

papa_karlo

[quote]алексей (05-01-2002 18:59):

Папа Карло (05-01-2002 09:01)

Что есть формовочный блок - подставка или я чегото недогнал.
(Первые ддва-три слоя я обычно кладу тонкой стеклотканью- Это сколько 0,1 0,001 или 1 мм.)
стекложгут что за звер%

Формовочный блок-это именно подставка- но не совсем- иногда просто невозможно разделить деталь на формуемые половинки, или линия разъёма не лежит в одной плоскости( например крылья планеров- там законцовки обычно приподняты по радиусу)-тем самым это как бы разделительная плоскость, следующая линии разъёма детали. Обычно я использую переклей из липы- бруски 50х50 переклеенные на смоле, в торцы поперечные бруски шириной 25-30мм, после склейки на фрезере всё это шлифуется с двух сторон.
Тонкая стеклоткань это в приделах 0.04-0.01мм, но не паутинка- а именно плотно сплетённая ткань, желательно “S” класса с пропиткой( тут не пропитывают парафином- а клпдут химию какуюто- для растекания связующего)
С уважением Алексей.

alexlord

А где именно в Москве ?[/quote]

Если честно то сам не знаю отправляет мне Парень из москвы.(Есть в Москве Контора такая “Блюзмобиль” автозвуком занимается). Он берет Бочками а нам по регионам (“Блюзмобиль - Красноярск” например , тоесть я)отправляет кому сколько надо. тоже самое со стекломатом.
Прочие веселости не касающиеся работы, а относящиеся к хобби нахожу в городе - заводов у нас много “веселых”.

alexlord

[quote]Папа Карло (05-01-2002 09:01):
Что есть формовочный блок - подставка или я чегото недогнал?

Спасибо за разъяснение. Но мы идем как обычно другим путем 😦 У нас все достаточно ровное и симметричное. Поэтому делаем рамку из полос оргстекла 50 - 60 мм. их плотно подгоняем и фиксируем на осевой банальным пластилином. Мажем кистью гелькаут и дальше по программе. Потом послезасыхания. снимаем рамку сверлим дырки под болты и направляющие и вклеиваем эти самые болты и напрвляющие. поскольку у нас профиль потоньше да и длина поменьше это получается проще.
Если я неправ поправте . Да и на последок что есть спекание - техпроцес и цели.(Ну ни дела я никогда пирогов и запеканок.)
С этими долбаными праздниками из ритма выпали .Ну самое тяжолое позади болванки выструганы и даже отштукатурены, отгрунтованы и отлакированы. За месяц надо матрицы сделать.
За одно вопрос:
Хотим доставать корочки открашеными подскажите как делать - хоть немного. Заранее огромное спасибо ответевшему.

Jumper

>Хотим доставать корочки открашеными подскажите как делать - хоть немного. Заранее огромное спасибо ответевшему.

Можно в смолу при выклейке первого слоя добавить масляную краску для рисования, (продается в тюбиках). Хорошо смешивается и цвет насыщенный выходит.

papa_karlo

[quote]Jumper (07-01-2002 03:22):
>Хотим доставать корочки открашеными подскажите как делать - хоть немного. Заранее огромное спасибо ответевшему.

Первый слой смолы -прозрачный( я использую опять таки Вест Систем- она как вода прозрачная), на этот слой напыляется из пульвера полиуретановая краска по вкусу, только вынужден предупредить. что вопервых красить надо в обратной последовательности-т.е мелкие детали сначала, и в последнюю очередь основной фон. Так же предупреждаю- что клеить маски из клейкой ленты-нельзя- возможен отрыв прозрачного слоя- пользуйтесь мокрой газетой9 слегка влажной-что бы только прилегала куда надо)
С уважением Алексей.
PS. Есле нету полиуретановых красок- смешайте смолу с пудрой анилинового красителя для тканей-только цвета буду полупрозрачные.

alexlord

Тоесть как я понял сначала наносится в матрицу натертую разделительным составом тонкий слой смолы. И уже он красится.
Вопрос первый почему бы не наносить автомобильный 2х компанентный лак затем красить например “сикенсом” и затем уже укладывать основные слои.
Вопрос второй насколько надо высушивать слой подложку?

И еще не разу не сталкивался с полиуретановыми красками может она у нас просто по другому называется?- чем обусловлен выбор именно этой краски и можно ли ее чемто заменить. Вариант полупрозрачной краски не подходит. Заранее спасибо за ответы.

papa_karlo

Алексей!
Полиуретановая эмаль( так точнее будет) в России была известна ещё при царе Горохе- это двух, реже трёх компанентные краски- применяются как в авто, так и самолётостроении. Лак, который вы упомянуди- похоже из той же серии- прочтите на банке- какие там компаненты. Класть его первым слоем- наверное можно, я не пробовал, по этому не смогу саветовать. Дело в том, что вполне возможно, что этот лак даже лучше чем эпаксидка- по тому как большенство автопродуктов такого плана защишают красочный слой от ультрафиолета- а значит не будут выцветать краски( хотя есле они тоже полиуретановые- то нестрашно- не выцветут)
С уважением Алексей.

3 months later
digital

Знакомые ребята окрашенные крылья получали из форм следующим образом: после нанесения на форму разделителя наносится из пульвера двухкомпонентная автомобильная краска (похоже на аналог полиуретана, стойка к спиртам бензинам и т.д.), краске дают подсохнуть до “отлипа” (как упоменалось выше - краска к пальцу уже не пристает, но еще мягкая), после этого сразу накладывается пропитанная стеклоткань и дальше по сценарию…

8 days later
andry

Hi!
Xochu rasskazat’ escho pro odin metod kotorim mi pol’zuemsay dlay izgotovleniay matrits v TsAGI. Metod hazivaetsay STL(stereolitografiay). Zakluchaetsay v sledyushem:

  1. Delaetsay 3D-model matritsi na kompe c ispol’zovaniem CAD sistem proektirovaniay:Unigraphics,CATIA,Mechanical Desktop,Solid Edge. Tolshina offsetnoi poverhnosti 3-4 mm.
    2.Dalee gotovuu model transliryut v format STL s ispol’zovaniem etix sistem. Odno no: sistema dolzna soderzat’ translaytor STL.
    3.Potom etu model mi otsilaem v SHATURU(MO)gde ee i delaut. Protsess takoi:
    v cpestial’nyu vannu nalivaut rastvor kotorii potom otverzdaetsay pri pomoshi lazera.
    4.Potom esli nado matritsa usilivaetsay i dr.
    5.Vremay izgotovleniay max. 1 nedelay.

Po voprosam max.razmerov i stoimosti nado utochnit’, srazu skazat’ ne mogu, nado utochnit’ a i seichas v komandirovke.
Esli cho, shlite e-mail.

Udachi vsem!