Использование различных смол при выклейках и формовании.
Смола для этой каши желательна та же, что и на ламинат шла
Однозначно. “На отлип” - видимо имеется в виду последняя стадия желатинизации. Смола еще не до конца прореагировала. Предсказать что получится в процессе совместной полимеризации я бы не взялся. 😃
На второй вопрос могу ответить утвердительно. Мастермодель покрыл полиэфирным гельгоутом, сутки выдержал, и далее клеил эпоксидом. Идея была обезопасить от коробления. Все получилось прекрасно. Но в дальнейшем формы только из полиэфирки клеил и чтоб не вело, клеил послойно, по 2слоя в день. Всеже разница в цене дает о себе знать. Эпоксида у нас туго достать а полиэфирки эалейся.
клеил послойно, по 2слоя в день
Если не трудно, подробнее. Почему их коробило?
Интерес не праздный. Как аксиомы мной приняты следующие правила:
- Выклейка должна быть монолитной. То есть выклеивание по слоям не приемлимо. Даже не больших лодках этот принцип соблюдали. При выклейке работали в две - три смены, что бы не прекращать процесс и не дать нижним слоям полимеризоваться. Если такое случалось, перед продолжением работы приходится вышкуривать всю поверхность. Но и тогда качество выклейки уже не то.
Как пример - корпус яхты “Ассоль”. Клеили ее в перозаводске. Клеили качественно - эпоксидкой. Но… первые два слоя, по каким то причинам, выклеили в одну смену. Продолжили с утреца. Результат - отслоение двух слоев. Пошли пузыри и эти слои снимаются как одеяло. - Коробление может возникнуть при работе с разбавленной смолой. Вот этого никогда не делали. Разбавлять можно только для получения лака.
По научному обьяснить не сумею, но на практике именно так получается, неоднократно пробовал. Видемо по аналогии как слоеная фанера жесче чем просто дерево. Полиэфирка обладает довольно большой усадкой плюс летом из за высоких темпиратур твердеет неравномерно. Очень большую роль играет неравномерность толщины формы, толстые участки в 2-3 раза быстрее стынут. Для формы слоеность не будет проблемой, а вот сами выклейки безусловно за раз надо. Полиэфирка жидкая,тут нет проблем, а эпоксидку пробовал ацетоном и метанолом разжижать, ерунда получается, стынет на порядок дольше и никогда не наберет жесткость. Добавлял 5-10 процентов. И еще из опыта к застывшей эпоксиде другая плохо клеится, а полиэфирки гораздо лучше меж собой схватываются.
Мы лет 15 применяем полиэфирный гелькоут и эпоксидный ламинат.
Как для изделий так и для матриц. Гелькоут “ashland” финский , с ним меньше проблем.
Эпоксидные смолы импортные , сейчас в основном чешские “эпокси-531”
.Смола жидкая, ничем разводить не надо. С хорошей стеклотканью , на уголок капнешь . весь кусок , через некоторое время пропитан, сама растекается.
Усадки не заметили . Через 2 года спокойно вставили мастер-модель в 3 м матрицу(надо было доделать).
Марицы тоже делаем послойно (по несколько слоев за день) , так они во время интенсивного использования не меняют геометрию (некоторые матрицы-около 1500 закладок).
Не шкурим, хорошая эпоксидная смола образует сплошной ламинат.
До полной полимеризации смешивать смолы с отличной химией нельзя. Всё остальное пофигу.
Засыпать ламинат х.б., мукой (или любым сыпучим, волокнистым материалом) и идти спать. На следующий день продолжить. И ничего не отслоится. Можно так хоть по одному слою в день укладывать. Полиэфирный гелькоут, затем эпоксидка-это нормально, когда наоборот, то очень плохо.
кашу запускать смолу ту же, на которой делалась выклейка или можно использовать смолу для швов
Некоторые гуры именно так и советуют: смола для пропитки - отдельно а клей на эпоксидной основе он для склеивания…