Нужен совет по ремонту пластикового фюзеляжа
Приобрел я себе сей самолет www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Самолет отличный, летает отлично и что самое главное реально прочный. Но для русского человека нет ничего не возможного, и я умудрился на полном ходу вогнать самолет в бетонный столб фюзеляжем, четко попал прямо мордой в столб.
Немного сложил крылья вперед но с ними все предельно просто ремонтируется, а вот двигатель немного ушел в фюзеляж вместе с моторамой, вогнув пластик, в результате чего фюзеляж над моторамой треснул. Трещина маленькая её не видно если не сжать фюзеляж, но все же она есть и с таким фюзеляжем летать опасно.
Также граждане из поднебесной, не потрудились усилить фюзеляж в месте крепления шасси как результат пластик треснул.
Вот теперь стоит вопрос как это все чинить. Единственный выход который я придумал это оклейка стеклотканью трещин, с двух сторон. Но будет ли держать опять же не знаю, так как опыта в работе со стеклом у меня нет.
Может у кого появится идеи по ремонту, да он поделится дельным советом.
Ниже прилагаю фото повреждений.
Ну не поверю что никто не может дать дельный совет)))
Не понятно, что за пластик. Можно попробовать горячим клеем или UHU allplast.
Пластик достаточно гибкий и мягкий. На изломах немного слоится и при зашкуривании также видно волокнистость пластика. Клеить швы конечно можно, но хотелось бы еще и усилить эти места особенно в месте крепления шасси. Я только учусь летать и увы жестких посадок пока не избежать. Меня мучает вопрос если зашкурить и обезжирить поверхность а потом просто промазать излом эпоксидкой, поставить латку из стеклоткани в пару слоев будет ли держать. Просто последний раз работал со смолой еще в детстве в кружке авиамодельном и насколько помню смола после отвердевания образует досрочно жесткий клеевой шов, не будет ли это еще хуже если клеить ей эластичный пластик. Или быть может существуют смолы которые после полимиризации остаются немного эластичными.
Если мне не изменяет склероз, то ЭДП20 уже с пластификатором. Если к этому пластику (обезжиреному и грубо зашкуреному) смола будет обладать достаточной агдезией, то конечно Ваш вариант ремонта возможен. Проблема в том, что не к каждому пластику смола клеится.
В общем нужно эксперементировать
существуют смолы которые после полимиризации остаются немного эластичными.
существуют, но вам не эластичность нужна. нагрузки принимаются обшивкой, а она для этого не предназначена, значит нагрузки надо равномерно распределить на большую площадь. ошкуриваем изнутри, проклеиваем пару слоями стеклоткани на эпоксидке, сверху делаем площадку с двумя шпангоутами, и вклеиваем сверху на место крепления дуги шасси. шпангоуты не обязательно делать полностью, но хотя бы четверть окружности фюзеляжа, снизу, они должны занимать. площадка будет воспринимать нагрузки и передавать их на полушпангоуты, а они на бОльшую площадь фюзеляжа и ничего рваться больше не будет…
Если ещё актуально, то полностью поддерживаю вышесказанное, только пары слоёв наверно маловато, и в самый нос фанерку, и перед кабиной и на стойке шасси я бы поставил по шпангоуту и не плохо бы их связать между собой парой реек.
Шпангоуты отпадают поскольку именно в этих местах установлены внутри площадки для размещения электроники.