Фуджи 43СС, нужен совет по ремонту.
Имеется Фуджи 43СС, работает замечательно, очень нравится и совершенно нет ни какого желания отправлять его на пенсию, тем более с нынешними курсами валют.😃
Суть проблемы следующая - со временем на коленвалу, в местах посадки подшипников, появилась выработка и сейчас обоймы подшипников легко проворачиваются на валу.
Ну собственно, хотелось бы услышать какие ни будь простые практические советы на тему - как можно отремонтировать такой вал.
Сразу скажу(на всякий случай) - речь идет о Фуджи 43I - это тот, который с целиковым картером и задней крышкой(не из 2х половинок).
Может у кого есть запчасти или убитый мотор, или знаете где купить - подскажите плз.
Вот здесь есть в ограниченном кол-ве. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
С помощью нормального знакомого-электросварщика нанесите точечное омеднение на зону посадки подшипника, вручную подгоните диаметр до требуемого (опытным путем). Перед посадкой подшипник греть (в масле) до 80-90 градусов.
нанесите точечное омеднение на зону посадки
У меня была похожая мысль, но я думал обычным электродом поставить по три точки на каждое посадочное место примерно на равном удалении(это я могу сам сделать) и потом шлифануть.
Потренероваться сначала на каком нибудь убитом “китайченке”.😃
Ну насколько я понял работают такие способы??? сами эксплуатировали такие моторчики???
Я пробовал облудить обоймы подшипников, собралось все енто хозяйство очень красиво, но прожило примерно двое выходных, около 5л горючки сжег, потом опять провернулись подшипники.
думал обычным электродом
Какого х электрод? Под шлифовку - полуавтоматом.
Дома на коленках - медью. Не 3 точки, а по кругу. Затем напильнинг.
Сам делал. Эксплуатировал.
облудить обоймы подшипников
Только для легконагруженных. Тоже делал. ИМХО, в ДВСе не пройдет. Большие ударные нагрузки.
Дома на коленках - медью.
Что то я не вкуриваю.😃
Есть какие то медные электроды???
В обычном строймаге это доступно???
Подскажите пожалуйста поподробней технологию.
Пробовать все равно буду на гумне каком ни будь, у меня там всякого полно…
Обычная сварка, токарный станок(простенький раздрюканый) и шлифмашины есть под руками.
Что то я не вкуриваю.
Есть какие то медные электроды???
В обычном строймаге это доступно???
😁 😁 😁
Медные электроды ищем у электриков. Требуется Ф1,5-2 мм. Обычно “электроды” длиной десятки - сотни метров в лаковой изоляции… 😒
Откусим 1 метр. Запас карман не тянет 😛
Мальца пошмурыгаем торцом ножичка. Лак очищен.
Берем трансформатор 220/??? Мощностью не меньше 100Вт. Чем больше тем лучче.
Вместо ??? выходное напряжение. Какое надо, сказать трудно. Пусть 12-36 вольт. Если много - не так страшно.
Подключаем трансформатор к мощному ЛАТРу. ЛАТР ставим на ноль.
Ко вторичной обмотке транса приматываем толстый провод (8-16 квадрат), который наматываем на вал.
К другому выводу тоже кусок такого провода, на конец которого приматываем 5 см медного “электрода”.
Добавляем напряжение ЛАТРом. Чиркаем электродом по посадочному месту вала. Еще добавляем ЛАТРом.
До тех пор, пока начнется сварочный процесс… 😃
Процедуру лучше проводить на улице, на солнце. Чтоб глаза меньше слепило…
Транс сильно нагревается. Зависит от его мощности. Можно перекурить, остудить и продолжить.
Потом напильнинг и примерка… 😎
РЫ-РЫ: для начала потренироваться “на кошках”… 😃
Обычная сварка, токарный станок(простенький раздрюканый) и шлифмашины есть под руками.
Обычная не пойдет. Там напряжение высокое. 50-60 вольт. Такие электроды не найти… Если можно убавить вольтаж в 2-3 раза, то думаю пойдет!
Токарный пойдет! После наплавки можно сравнять на токарном. Потом напильнинг.
Обычная не пойдет. Там напряжение высокое. 50-60 вольт. Такие электроды не найти…
Спасибо, короче я понял, у меня хорошая инверторная сварка, выставим сикока надо.😒
И за медным куском то же бежать ни куда не надо.😃
А вал не покорежит от этой сварки?
На убитом токарном не отцентруете к.вал, со всеми вытекающими. Слой оставляемой меди - только-только чтоб не проворачивало подшипник. Иначе или не оденете, или будет тугой ход и новое проворачивание. Сплошняком наваривать не надо - исключительно рядом, но отдельно расположенными точками.
А вал не покорежит от этой сварки?
Ну вот это интересный момент.😃
Я и думал поставить только три точки, как раз из этих соображений.
После ручной шлифовки ведь все равно подшипник будет сидеть на трех точках, только еще хрен знает куда они попадут.
На убитом токарном не отцентруете к.вал, со всеми вытекающими.
Нуу, я немного работал с железяками, это я понимаю, по этому и написал, что “раздрюканый”.
Там еще интересный момент, опорный подшипник(который ближе к заду) из двух одинаковых подшипников состоит и как раз с ним основная проблема, под передним подшем посадочное место практически не просажено.
Ну вот это интересный момент.😃
Я и думал поставить только три точки, как раз из этих соображений.
После ручной шлифовки ведь все равно подшипник будет сидеть на трех точках, только еще хрен знает куда они попадут.
Нуу, я немного работал с железяками, это я понимаю, поэтому и написал, что “раздрюканый”.
Там еще интересный момент, опорный подшипник(который ближе к заду) из двух одинаковых подшипников состоит и как раз с ним основная проблема, под передним подшем посадочное место практически не просажено.
Не нужно никакой сварки!Просто,на месте выработки пройдитесь прямой накаткой,вот и все!это под силу любому токарю!Удачи!
Просто,на месте выработки пройдитесь прямой накаткой
Ну я токарным делом владею, к сожалению, на уровне школьных уроков труда.😕
Подскажите плз “кто такой” прямая накатка???
Я правильно понимаю, что надо просто продавить на каждом посадочном месте по паре канавок???
токарным делом владею, к сожалению, на уровне школьных уроков труда.
Подскажите плз “кто такой” прямая накатка???
Я на уровне проводок по основным фондам… 😁
Виды накаток: раз, два. Я работал с первой.
Что получается на детали.
Ролики изготавливаются из легированных сталей Х12М, 9ХС или У12А Закаливаются до 57—65. Что там с валом? Наверняка меньше. Значит накатка возможна.
Но я бы сделал сварку медью. 😒 Прничина - делал не раз. Все было четко. Патшиббники стояли долго и счазтливо. Накатка как по мне даст более рыхлую поверхность. Как с долговременностью - вопрос.
Но каждый может испытать все сам! 😎 Затем сообщить результаты сюда…
думал поставить только три точки
Мало!
А вал не покорежит от этой сварки?
От этой нет. От полуавтомата может.
Я на уровне проводок по основным фондам…
Виды накаток
Спасибо конечно, про накатки я уже и сам почитал, думаю, что моими возможностями не осилить, вал у Фуджика явно не из “пластилинового” металла.
Думаю план такой.😒
Есть у меня валяющийся МЛД35 и есть от него подобным образом изнасилованный вал. Попробую для начала вылечить медными точками и погонять на стенде. У МЛД вал значительно тоньше, так что думаю если уж с ним получится, то с Фуджиком подавно.
О результатах напишу сюда.
А Фуджик пока летает, очередной зимний сезон еще не закрыл.😒
У меня на полтиннике стоит еще ДЛ 50.В конце сезона где расположен передний подшипник начало сопливиться.Пришлось разобрать движок.При осмотре выяснилось,что прослабло посадочное место под подшипник.Внутренний подшипник с вала снимался от руки,нужно было что то делать.И тут пригодились знания из детства когда мальчишками занимались мототехникой.Беру аккамулятор туже полимерку,беру автомобильный провод многожильный,он же медный.Оставляю один волосок как бы электрод,он будет плюсом или минусом,без разницы.Ну а другой на массу или корпус.Питание от аккумулятора.Наружный аккумулятор я таким образом накернил маленькими точками в четырех местах много не надо.Намазал фиксатором и впрессовал.Внутренний подшипник я не трогал лишь прочертил електродом из проводочка так же в четырех местах вдоль посадки подшипника.Подшипник сел на место как новый.Таким образом от такой сварки получаються очень маленькие насечки,даже не приходиться шлифовать наждачной шкуркой.Матор отлетал сезон,ни чего не сопливиться,подшипники сидять как в новом маторе.
Оставляю один волосок как бы электрод,он будет плюсом или минусом,без разницы.Ну а другой на массу или корпус.
Разница есть - при прямом подключении(плюс на коленвал, минус на “электрод”) - провар глубже, точки уже, при обратном провар шире и неглубоко. Разница в 1000С примерно между разным подключением.
Суть проблемы следующая - со временем на коленвалу, в местах посадки подшипников, появилась выработка и сейчас обоймы подшипников легко проворачиваются на валу.
Кувалдой и не должны забиваться , вы микрометром мерили ?
Кувалдой и не должны забиваться , вы микрометром мерили ?
Проблема образовалась из за того, что рассыпался один подшипник и заклинил и похоже мусором от него заклинило второй подшипник, короче какое то довольно продолжительное время вал крутился не на подшипниках, а внутри обоймы, мотору это не сильно мешало работать.
Вот это подробности…😃 Может вопрос не просто в накатке, наварке? Вал, когда в таком “подшипнике скольжения” работал, не грелся? Может фото выложите на всякий случай.
Обычно когда подшипник греется внутренняя обойма прилипает к валу.Вал после этого как бы фиолетового цвета.Если посадочное место на валу не сильно задрато то в принципе востановимо.еще прослужит.
Дралось или крутилось , мерить надо .
Вал, когда в таком “подшипнике скольжения” работал, не грелся?
В том то и дело, что я даже не сразу заметил, удивительно, что поршневая цела осталась.
Фото пока не могу, мотор сейчас собран, накатку я уже добыл, сделаю под передний подшипник, он одевается легко, но там нормально все было, а под задние попробую наварить медь, в конце концов я ничего не теряю, новый вал уже подсказали где прикупить.
Померить обязательно.
Дралось или крутилось
Крутилось с маслицем.
Там почему то изначально подшипники свободно на валу посажены были, без натяга.
Померить обязательно.
Обязательно померяю, но там ни какого серьезного криминала нет.