Нужен совет по покраске авто модели !
На днях купил баллончик краски «TAMIA» для покраски корпуса своей авто модели (HPI RS4 MT). После покраски (10-15 мин) на корпусе в нескольких местах появились трещины. Такое впечатление, что в некоторых местах по нему просто били молотком – целая паутина трещин. Хорошо, что таких «синяков» не так много, а то … Корпус на модель до покраски не ставил. Возможно, краску положил слишком толстым слоем (слегка потекла). Трещины появились тем, где корпус тоньше.
Подскажите, как красить корпус авто модели, какие есть нюансы и особенности данной процедуры, какие краски использовать.
Заранее благодарен.
P.S.
Про покраску аэрографом, конечно интересно, но РЕАЛЬНО интересует покраска или руками, или баллончиком.
----------------------------------------
Машина - Зверь
Лучшый друг человека!
Анатолий, посмотри здесь:
rcopen.com/forum/f3/topic598 .
Я думаю ты поймёшь в чём дело…
Это я уже читал. Меня интересует откуда взялись трещины - ЭТО НОРМАЛЬНО ❓
Это я уже читал. Меня интересует откуда взялись трещины - ЭТО НОРМАЛЬНО ❓
Дорогой, Анатолий, у вас краска для поликарбоната? У Тамии код краски начинается с PS (PS1, PS12 и т.д.). Если у вас другая краска, то см. по ссылке.
Перелил, наверное. Плос кузов был изнути жирный. Но первое вероятней.
Или реально краска не та
Перед покраской, кузов желательно прогреть до комнатной температуры (20…20 градусов) и после покраски сушить на обогревателе и ни в коем случае не выносить его на балкон, если там температура ниже 10 градусов. Трещины могли пойти от перепада температур.
Добавлю, что красить надо в 3-5 слоев. И ждать хотя бы минут 5 между высыханиями. Причем не пугаться, что кузов остается прозрачным - после третьего слоя все будет ок.
А если залил все сразу, то немудрено, что он мог лопнуть под напором высыхающей краски.
P.S. надеюсь красил изнутри, а не снаружи, где защитный слой 😃
Всем спасибо за участие!
Краска подходящая – TAMIA PS-19
Корпус мыл, даже несколько раз, жирных пятен быть не должно.
Возможно, немного перелил краски, кое-где были потеки.
Насчет температуры до покраски, тоже все OK.
После покраски, возможно, несколько переохладил – красил вечером в коридоре, а когда немного подсохла, поставил на подоконник и открыл окно (чтобы не воняло).
Насчет покраски снаружи – все-таки перед покраской постарался ознакомиться с материалами данного форума. А вот информации по температуре сушки нигде не нашел.
Вывод: “НЕСОБЛЮДЕНИЕ БОЛЬНЫМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА - ПРИВОДИТ К … (сами знаете к чему:)”
Ничего, Анатолий, не расстраивайтесь - опыт приходит постепенно. Я два года назад покрасил свой первый кузов краской для стендовых моделей (Tamiya TS-XX) 😦. Когда начал вырезать/сверлить краска и посыпалась. Пришлось потом ехать в Москву за краской для лексана и покупать новый кузов.
Краску я наношу не менее 5-7 слоёв с 5-10 минутными интервалами. Наносить надо совсем понемногу и после 3-4 “заходов” смотришь “на просвет” и подкрашиваешь те места, где краски маловато. Одного баллончика как раз хватает на один кузов. Если краска “металлик”, то бывает на антикрыло не хватает и приходится вторым баллоном докрашивать. “Металлики” полупрозрачные и укрывистость у них хуже, чем у обычных красок. В финальной части покрасочных работ рекомендую нанести один-два слоя белой краски. Это касается светлых красок и, особенно, “металликов”. Если цвет кузова тёмный (синий, темно-зеленый, чёрный и т.д.), то можно эту операцию пропустить. Суши кузов при комнатной температуре и не забудь в тёплой воде разогреть баночку с краской перед работой - краска становится более жидкой и лучше ложится на основу. После соблюдения этих условий ты и ножом не сможешь потом её отскоблить 😃.
Проверено на собственном опыте.
P.S. Да! Если будешь раскрашивать автомодель в несколько цветов, то наноси вначале тёмные тона, а поверх них светлые. То же самое касается покраски снаружи зеркал, антикрыльев и т.п., выполненных из тёмной пластмассы. Мне пришлось красить “киошовский” кузов, у которого все наружные детали выполнены из чёрного пластика. А цвет у “макларена” должен быть жёлтый. Покрасил зеркала, антикрыло в начале белой краской (с промежуточной шлифовкой/промывкой/сушкой), а затем нанёс жёлтый цвет. Получилось неплохо…
Спасибо.
А машина все равно получилась отличная!
Это конечно не шедевр… но менять не надо (пока) !
Со следующим корпусом сделаем что ни будь уникальное, а пока просто красивое.
Можно нитрой красить, эмалью (для авиамоделей). Но при ударах она будет откалываться. Я вот свою нитрой красил. Мне нравится. Откололось только снизу чуть-чуть, хотя гоняю по бездорожью (tb-01). А если у меня краска полностью отвалится, то это к лучшему, перекрашу по новому. Буду окрас менять несколько раз в год =)
Кстати, незнаете куда можно фотку выложить?
Это конечно не шедевр… но менять не надо (пока) !
Здесь много про окраску акрилом www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=models;ac…
но полазив по форуму можно найти много полезного и про нитро эмали и многое другое.
Нитро, нитро…
А чем плоха акриловая авто эмаль? Вот я например только ей крашу. (правда сейчас у меня пистолет с компрессором , но раньше и баллончиками приходилось).
Акрил в местах где неровно краска легла можно потом и тем же акриловым лаком залить( он прозрачный, и тоже в баллончиках продается)
С ув, Ride.