Нужен совет по покраске авто модели !
Перед покраской, кузов желательно прогреть до комнатной температуры (20…20 градусов) и после покраски сушить на обогревателе и ни в коем случае не выносить его на балкон, если там температура ниже 10 градусов. Трещины могли пойти от перепада температур.
Добавлю, что красить надо в 3-5 слоев. И ждать хотя бы минут 5 между высыханиями. Причем не пугаться, что кузов остается прозрачным - после третьего слоя все будет ок.
А если залил все сразу, то немудрено, что он мог лопнуть под напором высыхающей краски.
P.S. надеюсь красил изнутри, а не снаружи, где защитный слой 😃
Всем спасибо за участие!
Краска подходящая – TAMIA PS-19
Корпус мыл, даже несколько раз, жирных пятен быть не должно.
Возможно, немного перелил краски, кое-где были потеки.
Насчет температуры до покраски, тоже все OK.
После покраски, возможно, несколько переохладил – красил вечером в коридоре, а когда немного подсохла, поставил на подоконник и открыл окно (чтобы не воняло).
Насчет покраски снаружи – все-таки перед покраской постарался ознакомиться с материалами данного форума. А вот информации по температуре сушки нигде не нашел.
Вывод: “НЕСОБЛЮДЕНИЕ БОЛЬНЫМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА - ПРИВОДИТ К … (сами знаете к чему:)”
Ничего, Анатолий, не расстраивайтесь - опыт приходит постепенно. Я два года назад покрасил свой первый кузов краской для стендовых моделей (Tamiya TS-XX) 😦. Когда начал вырезать/сверлить краска и посыпалась. Пришлось потом ехать в Москву за краской для лексана и покупать новый кузов.
Краску я наношу не менее 5-7 слоёв с 5-10 минутными интервалами. Наносить надо совсем понемногу и после 3-4 “заходов” смотришь “на просвет” и подкрашиваешь те места, где краски маловато. Одного баллончика как раз хватает на один кузов. Если краска “металлик”, то бывает на антикрыло не хватает и приходится вторым баллоном докрашивать. “Металлики” полупрозрачные и укрывистость у них хуже, чем у обычных красок. В финальной части покрасочных работ рекомендую нанести один-два слоя белой краски. Это касается светлых красок и, особенно, “металликов”. Если цвет кузова тёмный (синий, темно-зеленый, чёрный и т.д.), то можно эту операцию пропустить. Суши кузов при комнатной температуре и не забудь в тёплой воде разогреть баночку с краской перед работой - краска становится более жидкой и лучше ложится на основу. После соблюдения этих условий ты и ножом не сможешь потом её отскоблить 😃.
Проверено на собственном опыте.
P.S. Да! Если будешь раскрашивать автомодель в несколько цветов, то наноси вначале тёмные тона, а поверх них светлые. То же самое касается покраски снаружи зеркал, антикрыльев и т.п., выполненных из тёмной пластмассы. Мне пришлось красить “киошовский” кузов, у которого все наружные детали выполнены из чёрного пластика. А цвет у “макларена” должен быть жёлтый. Покрасил зеркала, антикрыло в начале белой краской (с промежуточной шлифовкой/промывкой/сушкой), а затем нанёс жёлтый цвет. Получилось неплохо…
Спасибо.
А машина все равно получилась отличная!
Это конечно не шедевр… но менять не надо (пока) !
Со следующим корпусом сделаем что ни будь уникальное, а пока просто красивое.
Можно нитрой красить, эмалью (для авиамоделей). Но при ударах она будет откалываться. Я вот свою нитрой красил. Мне нравится. Откололось только снизу чуть-чуть, хотя гоняю по бездорожью (tb-01). А если у меня краска полностью отвалится, то это к лучшему, перекрашу по новому. Буду окрас менять несколько раз в год =)
Кстати, незнаете куда можно фотку выложить?
Это конечно не шедевр… но менять не надо (пока) !
Здесь много про окраску акрилом www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=models;ac…
но полазив по форуму можно найти много полезного и про нитро эмали и многое другое.
Нитро, нитро…
А чем плоха акриловая авто эмаль? Вот я например только ей крашу. (правда сейчас у меня пистолет с компрессором , но раньше и баллончиками приходилось).
Акрил в местах где неровно краска легла можно потом и тем же акриловым лаком залить( он прозрачный, и тоже в баллончиках продается)
С ув, Ride.