Трескаеться лопасть пропеллера.

Roleg

Кратко суть проблемы, в полете по истечении 1-2 минут, трескается лопасть , вдоль слоёв ровинга, ранее такого не было. Что изменилось, выросли обороты двигателя, при 32-33 тысячах все было нормально, сейчас обороты поднялись до 36 тысяч , и получил проблему. Как решать ? У кого ,какие мысли будут? Увеличение толщины лопасти не вариант сейчас 0,35 мм), может увеличить пластичность смолы ? Потеряется жесткость на кручение… Кинуть стеклоткань, в ущерб ровингу ? Короче, голова пухнет… Смола , скажем так аналог КДА, L 285 не выдерживала и предыдущих нагрузок…

Wit
Roleg:

Короче, голова пухнет…

точный чертёжик бы не плохо, сверху-сбоку, точное описание ламината, точное обозначение волокон, процесс отверждения, постотверждения, вес аппарата - мтом иначе это анализ по Кашперовскому с бубном и костями…

Roleg:

Смола , скажем так аналог КДА, L 285

не выдержана технология отверждения и постотверждения…

Roleg

Стеклоровинг 24000 текс, стекло тип Е. бойцовый пропеллер, отверждение при 25 градусах, 24 часа, выдержка при 40 градусах 24 часа, потом пост отверждение при 85 градусах 2 часа. Это все работало при меньших оборотах двигателя. Вес аппарата с двигателем 410 грамм, пропеллер весит 6,2 грамма. Смолу делают мне по заказу у нас на кафедре химии в АН, основа ЭД 20, плюс активный разбавитель, пластификатор, и еще 5 компонентов( стабилизаторы, дегазаторы , активные и пассивные агенты для увеличения ударной прочности и адгезии) рецепт, и сырьё не менялся. Может поменять отвердитель? Сейчас использую циклоалифатический отвердитель, может попробовать ПЕПА ?

Wit
Roleg:

Стеклоровинг 24000 текс, стекло тип Е.

у Вас что, только стеклоровинг, без стеклоткани сверху и наполнителя? пока не понятно…
понятно пока одно, вы переходите предел модуля упругости, лопасть гнёт и смола естессна трескается, чего быть не должно, возможно просто избыток смолы в ламинате без армирующего вещества, а это значит больше стеклоткани, или переходите на высокомодульный уголь…

Roleg:

отверждение при 25 градусах, 24 часа, выдержка при 40 градусах 24 часа, потом пост отверждение при 85 градусах 2 часа

зачем же Вы смоле так жизнь отравляете? и потом вы довели смолу до экстаза, 85° и тут же обламали… не любят бабы этого, ой не любят… смолы тоже…
отвердите смолу сутки при комнатной температуре, а потом делайте постотверждение одним разом, доводите температуру по 5° в час до 85, выдерживайте минимум 6, а лучше 8 часов, и потом так же медленно остужайте…

чертёжик винта всётаки хотелось бы посмотреть, прежде чем о прочности говорить, бо длина, ширина, толщина на прямую упираются в моменты сопротивлений…

Roleg

Наполнитель сам ровинг, винт имеет диаметр 160 мм толщина в комле 2,5 мм на конце лопасти 0,3-0.32 мм. Угольный ровинг использовать не целесообразно, так как время жизни изделия в бою очень мало… падения, тараны… да цена соответственно возрастает…Буду армировать, стеклотряпкой наверное концы лопасти,0.1 мм думаю хватит.

12 months later
dvd-media
Wit:

точный чертёжик бы не плохо, сверху-сбоку

Wit:

чертёжик винта всётаки хотелось бы посмотреть, прежде чем о прочности говорить

А в ответ тишина ))

Вопрос по теме, дабы не плодить похожие. Дилетанта полного (при слове типа стеклоровинг теряю сознание)…
Можете подсказать, из чего лучше попробовать отлить/отформовать пропеллер для коптера (размер 1047)? В смысле какой материал поискать.
На данный момент делал из обычной эпоксидки с карбоновыми нитями в качестве армирующего материала. Заполнил форму, собрал, выждал около суток и разобрал. Но эпоксидка во первых первое время еще мягковата (относительно того, какой становится на вторые сутки), но и далеко конечно до заводского карбонового пропеллера.
Хотя коптер вполне так себе летает на них. Вот при краше, конечно, моя лопасть ломается в отличии от завода )

МАЯТНИКФУКО
Roleg:

сейчас обороты поднялись до 36 тысяч

Это на земле? А что за мотор, если не секрет?

Udjin

Поперечные связи добавьте. Под 45, в смысле.
Возможно и подмогнет.

Roleg
МАЯТНИКФУКО:

Это на земле? А что за мотор, если не секрет?

В воздухе, мотор “обычный” бойцовый, винт очень “легкий” , тряпка не нужна вообще, от нее только вред, проверено, решилась проблема, сменой смолы( точнее используется смесь клеевых смол) и отвердителя…