p-51 Mustang + вырванная лопасть пропеллера

ozz2000

Друзья!
Простите новичка.
Помогите с вопросом вскрывающим мне мозг (ну или его подобие).
Ситуация следующая:
Купил р-51 Mustang (1.2 m) от Dynam электро.
Мотор на птичке 250 kv аккумулятор 2200 3 банки 11в 20С

Имелся совершенно новый четырех лопастной винт под HobbyKing P-51D Mustang 1.2m с мотором 200kv и аналогичный моему акк. . Вот он: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Поставил сей винт на свою модель, зафиксировал и решил опробовать. Держал хвост птички рукой и запустил движок. После половины хода ручки газа (чуть дальше за середину) - лопасть винта вырвало с жутким треском.

Вот и ломаю голову от чего так случилось.

(Нюанс… в коке винта, на задней плоскости у меня просто дырка под вал мотора, а в четырех лоп. винте прямоугольная… выравнивал, ну что бы по серединке было, на глаз).

Предвосхищая вопрос “а зачем тебе вообще 4 лопасти?”, отвечаю - модель буду немного доделывать и чуть красить до состояния копии Р-51D ВВС Кубы 59-го года за номером 400, а он был с таким же винтом.

boroda_de

imho: Или сильно рассверлили или с завода был брак.

ozz2000

Даже не сверлил. Он прямоугольником спокойно входит на вал, а вот по бокам место остается. Вот он влево и вправо хороший люфт имеет.
Сегодня посмотрел еще раз на сломанный винт. Сломан он чуть выше основания, там такие как бы точки находятся, даже не знаю как и объяснить, вроде как когда льют пластмассу, то видимо через отверстие в форме. Вот это как бы и след от этих отверстий (на всех лопастях).

p.s.
уж простите меня за ламерство:)

avtandil

Так и есть непролив! пузырьки остались в теле комля, вот и разорвало его!
Вашей вины тут нет. Повезло что по неопытности и боязни модель держали сзади и осколки пролетели мимо вас.
Перед тем как ставить на модель внимательно визуально осмотрите пропелер, и не обнаружив видимых дефектов ставьте на модель, и пробуйте запустить если внутри есть раковины то его снова разорвет. если все ок летайте на здоровье. Да вот еще покоцанный винт или после после удара внимательно осмотрите либо вообще замените от греха подальше.
А по мне, лучший способ вообще покупать пропелеры проверенные и качественные, от граупнера, робби, апц, мастер аирскрю и не особо надеяться на штатный винт поизводителя АРФ
Процент брака несоизмеримо меньше.

ozz2000

Спасибо огромное за совет и информацию! Буду искать фирменные, только сложновато найти нужный винт с 4-я лопастями:(

avtandil
ozz2000:

только сложновато найти нужный винт с 4-я лопастями

Ну совершенно необъязательно, и две лопасти неплохо справятся.😃

ozz2000

😃 Так и есть:) но я к летающим моделям пришел через пластиковые модели. Очень хочется добиться хорошей копийности модели. Ну уж если совсем у меня не сложится с 4-мя лопастями, от безысходности буду трех лопастные пользовать (их найти не большая проблема).
Простите новичка, нашел вот четырех лопастные. GWS - это фирма или что то другое?

boroda_de

четырёхлопастные GWS скорее всего не оденутся на адаптер вала у мотора, там отверстие около 3мм. Рассверливать практически некуда. Двухлопастной винт эффективнее. Тоже люблю копийные винты, но иногда приходится делать компромисы…

CINN

Извините, что встреваю, но- из дюральки винт изготовить нельзя?

boroda_de
CINN:

из дюральки

Стендовый - вполне. Металличеслие пропеллеры запрещены. Лучше тогда уже ит стекла/угля отформовать… но это уметь нужно.

Yurich

А ещё из 2-х двухлопастных один четырёхлопастный получается.Только поконсультироваться у старых моделистов, как. Молодые этого не знают, увы…

13 days later
ozz2000
Yurich:

Только поконсультироваться у старых моделистов

Юрий, может поможете с вопросом. А то у меня тут моделистов днем с огнем не найти.