Химбак. Взрослый.
Собирай. Наполнитель в кашку армирующий. Отличный наполнитель.
Уважаемые коллеги, докладаю.
Оказывается, Вилга сотовая. По крайней мере пол в кабине. Сегодня нашел вырезанный кусок.
По баку. Были просверлены шпангоуты и вставлена трубка для промывки бака. Она еще будет насверлена по всей длинне, чтобы струйки воды били в крышку и стекая, вымывали внутренность. Посадочные места крышки на шпангоутах опилились и приняли задуманную форму.
Продольный силовой набор не будет контактировать с крышкой. И чтобы отравой его не разбило, в верхних торцах будет тавр. Тавр выполняется из уголков, отформованных на каких- то железках.
А вот дальше чуйствую, надо мной опять будут ржать. 😃 Проблема в том, что эти уголки нужно как- то закрепить на волноломах для склейки. Ну, логичнее всего прижать какими- нибудь струбцинками. Вот только не обитают они на аэродроме…😦. Пришлось опять разбивать поддон и ковырять доски. Хорошо, хоть резинку купили… В общем, получились вот такие суровые воронежские прищепки…
Как раз в этот момент прошло начальство. Посмотрев на это извращение, довольно хмыкнув, задумчиво сообщило: А мы теперь и планер заложить можем!
Ой мля-а-ать!!! А вдруг не шутит?!!😃 Вырисовалась у меня картинка- сижу я в этой грязище и топором стругаю болван девятиметровой консоли…
Начинаю сатанеть. Вот здесь глядя на меня начальство сделало единственно правильный шаг- оно ретировалось. А вот осадок остался… Ладно, будем посмотреть…😃
За прищепки -лайк!)даже на заметку возму), а вообще клёво получается. А с начальством главное на фуфел не соглашаться.
Как раз в этот момент прошло начальство. Посмотрев на это извращение, довольно хмыкнув, задумчиво сообщило: А мы теперь и планер заложить можем!
Ой мля-а-ать!!! А вдруг не шутит?!! Вырисовалась у меня картинка- сижу я в этой грязище и топором стругаю болван девятиметровой консоли…
Та ладно.
Хотят планёр - получат.
Считаешь, озвучиваешь бюджет, набираешь команду и с богом!
За год наклепаешь форм, а через два года поднимете первенца. Потом с учетом нюансов второй комплект форм. И рекурсия.
😃)
Обеспечишь и сотоварищи и себя работой на десяток годов.
Самое главное, первый слой, контактирующий с химозй - должен быть из двух слоев “марлёвки”, она же 25г\м.кв
Чтоб не сосало химию или бензин.
Так делали баки в студенчестве под химию и под топливо.
Да, давно это было…
Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота! На Ка-26 он был снизу конусный-чтобы всё выливалось или высыпалось (как и на Ан-2). Конус был армирован рёбрами из нержавейки. В верхней части был усиленный шпангоут, по которому соединялись на болтах (но герметично) нижняя и верхняя части. Ну а Ваша работа заслуживает уважения! Кулибин да и только!
Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота!
Но этому - мало кто следует. Хоть и правила ТБ.
Например на мотодельтапланах - пилот вообще сидит верхом на баке.
Многие сельхоз-самолеты, из СЛА - имеют бак за спиной (или под) пилотом…
Вообще-то по правилам авиации химбак не должен располагаться за спиной пилота!
это как? по идее весь полезный груз у пилота за спиной, на том же Ан-2 химбак был у пилота за спиной… или я чего-то не правильно понял?
Уважаемые коллеги, докладаю.
Заливаемая химия пенится. И чтобы хотя бы частично побороть эту неприятность, была установлена пластинка- пеногаситель напротив заливного штуцера. Не факт, что это поможет, но вдруг… Она стоит под углом к потоку.
Далее вклеены оставшиеся стрингера.
В баке будет присутствовать дренажная трубка. Ее нужно вывести в наивысшую точку и там закрепить. Тыкать ее снизу в штуцер довольно неудобно, поэтому нужен какой-то направляющий конус. Примерно такого буратинистого вида:
После операций шкуринга и напилинга он был подогнан под свое место.
В промывочной трубке были насверлены двоечным сверлом отверстия для воды.
Вся внутренность бака покрыта тройным слоем смолы с просушкой и промежуточным матированием каждого слоя.
Ну вроде все, можно смыкать половинки. Кашка нанесена на все сопрягаемые места. Чтобы исключить возможность перекоса при финальной склейке, она проводилась уже в самолете с очень пристрастным контролем со стороны эксплуатанта, т.е. пилота. Петрович- очень ответственный человек, и посему лично контролировал каждую операцию на протяжении всей работыB-).
Кашка встала, бак опять выковырен. Теперь нужно уложить пояс на месте склейки.
Вблизи место стыковки уже под поясом выглядит таким образом:
Стык- это темная полоса.
Ну теперь осталось только вышкурить иголки, загрунтовать и покрасить. Хотя нет. Сначала наполнить водой, выполнить пилотажный комплекс, несколько посадок поперек пахоты, после этого проверить на наличие целостности. А потом можно красить.😒
И чтобы хотя бы частично побороть эту неприятность, была установлена пластинка- пеногаситель напротив заливного штуцера.
Для устранения пенообразования - ставили 3-4 перфорированных шпангоута, в нужном месте - силовые, в неответственных - просто 2 слоя 50г\м, с перфорацией Ф 5-10мм.
Спасало.
Пояс по наружке прошкурен, надо полагать?
Чего на пояс запустил? Сколь слоёв?
Еще раз просмотри где трётся, где крепежи, где ногами будут вставать аль коленом упираться. Где пистолет будет падать.
Задублируйся там. Закладные, если где ремни проходят, из строп брезентовых-джутовых, помогут.
Работа проделана невероятная. 😃
Но давайте скажем друг другу честно - такая переделка это нарушение всех возможных и невозможных законов и правил.
Пояс по наружке прошкурен, надо полагать?
Чего на пояс запустил? Сколь слоёв?
ДядьЖень, конечно, изначально все вышкурено, наложено 1 слой 160-го стекла и 4 слоя 390-го разными по ширине полосами, от ширшей (около 300 мм) к узшей (около 100 мм). Потом все опять вышкурено и покрыто смолой. На крайних фотографиях пояс еще сырой, только после укладки.
такая переделка это нарушение всех возможных и невозможных законов и правил.
Да, дядьВов, таки да…
Да, дядьВов, таки да…
Я к тому, что не дай господь что то пойдёт не так, то вы тоже будете в списке. 😦 Оно вам надо?
Кстати да. Подкрепись бумажками. Испытания, комиссией принимайте.
В составе комиссии все заинтересованные лица. Включая пилота.
Это для всех важно.
Угумс. Обязательно.
Для Виталия. Ан-2 это отдельная пеЗдня! А на Ка-26 бак был смещён вправо от оси вертолёта-кстати на моём веку это многим пилотам жизнь спасло. На некоторых самолётах его вообще перед пилотом располагают.
А из этого бака будет всё выливаться? Он снизу плоский-может стоило предусмотреть снизу расходную ёмкость (прилив)? Насос где будет устанавливаться? Обычно после заправочного и расходного штуцера ставят фильтра (на Ка-26 он был один на вход и на выход). Очень удобно когда воду начинают брать из озера, речушки и т.п.
Нет, бак снизу не плоский. Центральная часть имеет скаты к центру (к отверстиям), и, кроме того вся центральная часть стоит под углом к горизонту. Поэтому штуцера в наинизшей точке днища.
Уважаемые коллеги, по секрету отчитаюсь. Бак отработал сезон в полном соответствии с задумкой. Замечаний и каких- либо доводок- переделок не было. Правда, из-за чрезмерной загрузки Вилги горючку приходилось заливать понемногу. Ну, то есть, поднимаем или бензин, или химию😊…
А с вентиляторами- распылителями Вилга воет аки Юнкерс в пикировании😁…
что это
Нет, не надо нам такого 😃