Эпоксидная кашка.

shil

Тема не нова.Форум курил, поэтому прошу тапками не кидать.Цель создания: всю информацию снести в один топик. Смола эпоксидная+наполнитель. Наполнители:аэросил, хлопчатобумажная мука, рубленое стекловолокно, стеклянная микросфера. Вопрос: какой наполнитель и в каком количестве добавлять для следующих задач:

  1. Вклеивание стеклотекстолитового мотошпангоута в карбоновый фюзеляж.
  2. Склейка половин крыла в матрицах.
Udjin
shil:

клеивание стеклотекстолитового мотошпангоута в карбоновый фюзеляж

Очень хорошо работает на этой задаче состав: аэросил + стеклотекстолитовая пыль, оставшаяся после фрезеровки.

shil:

Склейка половин крыла в матрицах.

Аэросил + хб мука + колер в нужный цвет. Можно работать и белым составом, а потом покрасить водостойким маркером в цвет.

4 months later
Podnebesny

Для получения лёгкой и неагрессивной по отношению к пенополистиролу шпатлевки, готовил кашу примерно так:

  1. Смола (компаунд этал-247/12) с быстрым отвердителем, 1 объемная часть
  2. Микросфера полая стеклянная, 1 объемная часть
  3. Х/б мука, 0,5 объемных частей
  4. Аэросил, около 0,2 объемных частей.
    После отверждения (через 8 часов) получилась твёрдая и лёгкая субстанция, но очень плохо шлифуемая.
    Шлифуется гораздо хуже, чем автомобильная полиэфирная шпакля.
    Вероятно, дело в смоле. Или пропорции наполнителей надо изменить. Жаба душит смолу L на шпаклю переводить
Udjin

Плохо шлифуется - в смысле забивает шкурку или шкурку не забивает, но просто очень тяжко идёт?

Podnebesny

через 8 часов после смешивания немного скатывалась при шлифовке, была как бы немного эластичной.
Через 24 часа после смешивания при шлифовании получается уже пыль. Шлифуется лучше, но всё равно не так хорошо, как автомобильная полиэфирная шпатлевка.
Шкурку почти не забивает (шкурка 220, на тканевой основе, коричневая).
Видимо смоле для достижения проектной твердости потребовалось больше, чем 8 часов.

Brodяga

Что даёт аэросил в смеси?
Никогда не пользовался им, так как его не было, и нужды не было в применении. Мешал кашу смола+хлопок+микросфера, всё отлично склеивалось и обрабатывалось, и склейка держит все полётные нагрузки.
Думаю попробовать ещё и с аэросилом.

Udjin

Чтобы шлифовалось легче, уберите или уменьшите тиксотропную добавку (аэросил).
Будет легко шкуриться.
Аэросил нужен при склеивании. Препятствует растеканию …

anm
Podnebesny:
  1. Микросфера полая стеклянная, 1 объемная часть
  2. Х/б мука, 0,5 объемных частей
    После отверждения (через 8 часов) получилась твёрдая и лёгкая субстанция, но очень плохо шлифуемая.
    Шлифуется гораздо хуже, чем автомобильная полиэфирная шпакля.

Для улучшения обрабатываемости надо уменьшить содержание смолы. Для этого нужно увеличить содержание микросферы до 3х-4х частей и добавить 1-1,5 частей спирта. Спирт лучше брать этиловый, изопропиловый очень сильно воняет. Х/б муку можно исключить.

При этом несколько усложнится нанесение, но шкурить будет проще. После отверждение твёрдость поверхности получается близкой к пенопласту.

Евгений_Николаевич

Для легкой шпаклевки для пенопласта не нужен аэросил и хб мука, достаточно микросферы.
Будет менее прочная, ближе к пенопласту, и легко обрабатываемая.

бауманец

Раз все про кашу и шпаклевку тут спрашивают, то тоже спрошу.

Какой состав каши лучше использовать для подготовки болвана мастер-модели из бальзы для матрицы? Чем лучше всего закрыть поры?
Раньше использовал смола+сфера+аэросил.

Brodяga

Мастер - модель из бальзы закрывал 2 слоями стеклоткани 49 г/кв.м., шпаклёвка местами, грунт, 2К краска, сушка дней 10, разделителя дофига слоёв…
В общем, матрицу снял, но мастер-модель, мягко говоря, местами пострадала… Расслоилась. Бальза - не тот вариант. С тех пор не делаю мастер-модели из бальзы…

Airliner-rc
Udjin:

Аэросил + хб мука + колер в нужный цвет. Можно работать и белым составом, а потом покрасить водостойким маркером в цвет.

Евгений наверное хотел написать не хб мука, а рубленое стекловолокно.
Это для склейки половин: смола, рубленое стекло, совсем немного микросфер, аэросил не нужен, так как с рубленкой каша и так густая.

бауманец:

Раз все про кашу и шпаклевку тут спрашивают, то тоже спрошу.

Какой состав каши лучше использовать для подготовки болвана мастер-модели из бальзы для матрицы? Чем лучше всего закрыть поры?
Раньше использовал смола+сфера+аэросил.

Я бы на вашем месте продолжил бы использовать. Можно ещё всякой бальзовой пыли добавить если есть лишняя возле циркулярки или точила.

lunatik

для склейки половин: смола, рубленное стекло, хб мука, микросферы, чуток или совсем не добавлять аэросил. Что для склейки , что для заполнения полостей при укладке материала. Да, работать чуть сложней, но там и надо то, колбаску с бусинку из шприца выдавить на каждую сторону.
За 3 сезона, эксплуатации рукожопами ни одного вскрытия или повреждения в местах склейки или заполнения кашей.

С рубленным стеклом и стеклянной пылью, вес нагоняется безбожно. Их только на совсем силовые участки, моторные шпангоуты или лучше всего в эпоксидные матрицы.
Вообще в последнее время и аэросила стараюсь не добавлять. Он казалось бы летучий, но как начнешь добавлять его в стакан и мешать, сразу каша ощутимо по весу прибавляет.

Airliner-rc

Про рубленное стекло в посте выше мне кажется мнение сильно ошибочное, в ключе склейки половин.
Я бы воздержался от таких советов.

lunatik

А ну тоесть без стекла половинки не будут держаться, прочности шва мало, надо добавлять, да?) 😁
Я бы от многих ваших советов, метод и видосиков воздержался бы, но однако же не произношу это.
Дал совет как делаю я, в вашем же случае есть вариант воспользоваться им и провести эксперимент с целью облегчения конструкции без потери прочности или не воспользоваться. Потому что как не крути, но суммарный объём и вес используемой каши в самолете большой.

Airliner-rc

Для каждого решения должно быть какое то объяснение. Применение рубленого стекла в швах обусловлено тем, что нет там конструкционных компонентов. Поэтому их необходимо добавить в связующее (смолу). Этим конструкционным компонентом и являются волокна рубленного стекла.
В вашем «рецепте» я конструкционного компонента не увидел, кроме хб муки, которая в этом качестве проигрывает рубленке.

PS странный Вы товарищ Илья, то напрашиваетесь ко мне в гости в личке, дабы посмотреть мои поделки, то высказываетесь с беспредметной критикой приемов моей работы 😃
Хотя наверное можно это объяснить желанием лично убедиться в том, что делать как я в своих видео делаю, категорически не стоит 😃 Тогда да, наверное имеет смысл посмотреть и потрогать 😃 Надеюсь как нибудь предоставится Вам такая возможность где-нибудь на полосе.
С уважением.

lunatik
Airliner-rc:

Этим конструкционным компонентом и являются волокна рубленного стекла.
В вашем «рецепте» я конструкционного компонента не увидел, кроме хб муки, которая в этом качестве проигрывает рубленке.

PS странный Вы товарищ Илья, то напрашиваетесь ко мне в гости в личке, дабы посмотреть мои поделки, то высказываетесь с беспредметной критикой приемов моей работы 😃
Хотя наверное можно это объяснить желанием лично убедиться в том, что делать как я в своих видео делаю, категорически не стоит 😃 Тогда да, наверное имеет смысл посмотреть и потрогать 😃 Надеюсь как нибудь предоставится Вам такая возможность где-нибудь на полосе.
С уважением.

Что такое конструкционный компонент? )))
Вам надо одну плоскость приклеить к другой, все. 3 ингредиента микросфера для обьема, хб мука для адгезии и смола, ну и аэросил по вкусу.

Ну а по поводу этого вашего PS.
Желание малость в ваши песочницы заглядывать отпало, ну нормальные вроде с виду ребята, интересные проекты а устроили какой то холивар как в грязных соц сетях. И Шилин ещё в песочницу прибился, Дукина тут словестным поносом поливать удумал. Хотя все ваши знания по композитам считай он сюда и принёс.

Мне ни в чем убеждаться не надо, цикл изготовления одного борта площадью чуть больше 110 дм2 с одним комплектом матриц в 4 руки сейчас занимает 2,5 рабочие смены - что я у вас могу такого подчерпнуть, не смешите))

Ни чего личного.