Про окраску в матрице.
Уважаемые гуру, возник животрепещущий вопрос. Решил попробовать окраску в матрице. Для эксперимента взял матрицу кока.
Порядок работ:
- Наваксил IZHWAX 900 пять слоёв, с располировкой и просушкой. Последний слой сушил часов 14.
- Нанёс слой PVA. Сушка - часа два.
- 2К автомобильный лак. Два слоя с просушкой между ними часа 2. Дальше сушка сутки.
- Нанёс краску ПФ-115. Сушка двое суток.
- Собственно тело кока - уголь на смоле Этал-Карбон. Сушка двое суток.
При разьёме матрицы выклейка слегка липкая, чувствуется запах пентафтали и краска местами вырвана до карбона.
Вопрос: где я накосячил?
Если краска осталась на форме (отрыв краски от ламината) - значит пробили разделитель кистью или чем там работали, при прикатке или размазывании смолы.
Или вовсе при нанесении эмали/лака, если работали кистью.
При излишнем фанатизме, можно и воздухом ПВА “сдуть”, при покрытии первым слоем (лак).
Если использовали пуансон - то могли опять же пробить разделитель чрезмерным давлением.
Запах.
Эмаль ПФ не встала. Сушите в термоящике.
Что у вас сейчас с влажностью в мастерской?
Отвлеченно.
Влажность воздуха в мастерской, один из самых “судьбоносных” параметров, влияющих на качество выклейки.
Я стараюсь удерживать влажность не выше 25%. Кондиционер в режиме осушки непрерывно.
При влажности 40 и выше вероятность пробоя разделителей нарастает многократно.
Также влияют сильно добавки в краски и лаки, ака разбавители и антисиликоны.
Любая нитродобавка в ЛКМ требует минимум 2 дня сушки в печке при температуре 45-48. Антисиликон - до трех дней. Он очень тяжко выветривается.
Это если стоит цель минимизировать брак.
Если печки нет - недельку а то и десять дней пусть выветривается.
Если нитра не выветрилась, то у нее мало путей выйти наружу.
С одной стороны ее держит мешок вакуумный, или пуансон. С другой стороны - тело формы.
И нитра или останется в теле ламината, распределившись между ЛКМ и ламинатом, ухудшив адгезию и качество ламината.
Или найдет лакуну в разделителе PVC, и уйдет в восковой разделитель.
В худшем случае нитра уйдет в тело матрицы, размягчив гель. Это не катастрофа, но будет брак. А если нитры много, то и матрице будет несладко.
Так что, коллеги, удерживайте параметры влажности в пределах 30%. И будет счастие.
Евгений, спасибо. Похоже, я сумел наступить на все грабли сразу.
Кок полежал на балконе - липнуть перестал. Выходит, краска не встала.
Кисточкой в матрицу тоже потыкал, и пуансоном давил.
Да, влажность около 50%.
Спасибо за науку.
А нафига ПФ? Это что-то экзотическое для матрицы.
Класть пульвером посуше, либо факел поменьше, либо держать подальше, капли долетают до матрицы почти без растворителя.
И не нужно лить до глянца, шершавая-лучше смола липнет.
Нет, ну зачем ПФ?
Нет, ну зачем ПФ?
Просто по цвету очень точно подходила. Ну, и для эксперимента ради… Я больше не буду!😁