Расчёт лонжерона из углепастика

gennady

Физико-механические показатели углепластика (Made in Ukraine)
(связующее горячего отверждения марки 5-211b + автоклав)
Плотность углепластика 1.5 г/см3
Предел прочности на растяжение, бр 118.0 кгс/мм2
Модуль упругости на растяжение, Ер 17200 кгс/мм2
Предел прочности на сжатие, бсж 108.2 кгс/мм2
Модуль упругости на изгибание, Еи 17270 кгс/мм2

HUNTER

gennady, спасибо!

Добавлю- коэффициент Пуассона 0,31

gennady

На сколько к “Пилотажевским” углепластикам применимы характеристики не знаю.

HUNTER

gennady, я в разделе “Самолёты с ДВС” спрашивал - "А почему не делают из кевлара например? Из пластика- делают, из дерева- тоже… Из угля- и из него делают, а вот из кевлара- ни разу не видел… " … мне ответили что якобы из-за того, что кевлар плохо смолой пропитывается… Действительно из-за этого?

Creolka

Кевлар более пластичен чем уголь.
Если нужны изделия работающие на ударные нагрузки то добавляют кевлар.

HUNTER

Ну так можно сделать винт или нет? :))))))
или он изгибаться будет сильно?

Марат
HUNTER:

Ну так можно сделать винт или нет? 😃)))))
или он изгибаться будет сильно?

Кевлар не даст жёсткости изделия, а применяется где нужна прочность на разрыв.
В бронежелетах пуля пытается нити кевлара порвать - поэтому его там и применяют.
И как в другой ветке ответили уже - кевлар без специальной технологии смолой не пропитаешь.

Wit
Марат:

И как в другой ветке ответили уже - кевлар без специальной технологии смолой не пропитаешь.

и какая же это технология такая специальная? 😉

Марат
Wit:

и какая же это технология такая специальная? 😉

В вакуумной камере на ультрозвуковом столе 😒

Wit
Марат:

В вакуумной камере на ультрозвуковом столе 😒

Oooo… нада будет приобрести по случаю, а то я бестолковый всё руками, да руками 😁

Марат
Wit:

Oooo… нада будет приобрести по случаю, а то я бестолковый всё руками, да руками 😁

Мда… отстал ты от жизни 😁

Dendy
Марат:

Мда… отстал ты от жизни 😁

Тот кевлар что в каталоге идет как unwashed фиг и с ультразвуком пропитаешь, после того как он washed так очень даже ничего… 😃

18 days later
HUNTER

Прошу прощения что долго не отвечал- был лешен права ответа
Про кевлар спасибо, всё разъяснили 😃

13 days later
aaaa
HUNTER:

Захотел я в SolidWorks посчитать pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_10/RC4885/ эту реечку - на изгиб, на кручение… полез искать инфу- и не нашел

Надо -

  1. Молуль упругости (*)
  2. Коэффициент Пуассона (*)
  3. Модуль сдвига
  4. Массовая плотность
  5. Предел прочности при сжатии
  6. Предел прочности при растяжении
  7. Предел текучести
    Для расчёта обязательны первые два вроде как… Может есть у кого-нить?

Как человек много работавший с разными композитами не удержусь сказать что углепластик углепластику рознь(разница запросто может быть раза в три) и сомневаюсь при всем уважении к Пилотажу что кто то проводил (или прилагал данные испытаний на прочность) именно к этим деталям так как “овчинка выделки врят-ли стоит” хоть и предполагаю что пилотажевские трубки и рейки качественные (сам собираюсь использовать).
К тому же прочность готового казалось бы такого простого изделия как банальная ферма или лонжерон гораздо больше могут зависить от качества склейки или прочности стенки лонжерона чем от “предела текучести углепластика”(причем модули ;коэффиценты;и пределы надо скорее брать не клея и стенки лонжерона, а скорее вашей технологии склейки) .
сам я по образаванию инженер (если вы приняли меня за прожонного романтика)и я вам советую :если деталь маленькая простая и дешовая то ее (или ее фрагмент) банально сломать например безменом(что я неоднократно делал например с готовым лонженоном а не его отдельной полкой) ,если же деталь большая и дорогая то в выборе диаметров, сечений и главное ТЕХНОЛОГИИ изготовления этой детали я бы скорее доверил бы своей интуитции; своему опыту и в основном ОПЫТУ других людей которые строили такие же или схожие конструктции(что я тоже использовал и с большим успехом чем банальное испытание на прочность).
Извиняюсь за то что ответил не совсем по существу но не удержаслся…