Технология изготовления лонжеронов для F1a - вопросы.
А вот это каждый для себя решает сам- по возможностям и способностям.
Если бы я сейчас начал производить модели хотя бы для себя самого( а я их всётаки покупаю-так проше получается)-то стапель отфрезеровал бы из 4х кусков либо Ren Sheip, либо аллюминия толщиной около 50мм. Иными словами полностью повторил бы в негативе нижние поверхности всех компонентов крыла ( а заодно, уж коли резать на ЧПУ то и разметку бы всю тоже нарезал).
Самое доступное-это сделать из плотной древесины( бук,граб итд) подкладки под кисоны которые повторяют нижний обвод оных. Под заднюю кромку клеить рейки из какогонибудь прочного и нейтрального к эпаксидке пластика-например плексигласа. Рейки эти отпрофилировать клином по размаху под условия нужных круток( заранее говарю-крутки писать не буду-вопервых мне могут голову оторвать за так сказать распространение важной информации, а во вторых-каждый в своем развитии приходит к своему индивидуальному набору круток соразмерно с опытом и потребностями-мой совет- есле с динамостартом типа “бант” не знакомы- крутите только уши оба в минус 1.5мм по задней кромкеи всё-иначе дров не избежать). Основное требование к стапелю-это выдерживать все геометрические параметры всех эллементов крыла-а уж каким способом это не так важно.
Удачных полётов.
С уважением Алексей.
Саше
К теме стапелей- подкладки под кисоны делаются достаточно высокими- что бы в них по торцам можно было гвоздиков нибить для удержания резинки которая будет прижимать весь собранный кисон- соответственно эта же толщина закладывается и в подкладки под задние кромки- с разницей на крутки.
По ходу пьессы- а кто вам делал кисоны? Уж не Лесовик ли? 😆
Кесоны его не пробовал-слышал,что качество хорошее. Балки заказал недавно-но ещё не получил.
Удачных полётов!
с уважением Алексей.
Саше
Хотелось бы узнать какая механика у вас стоит .
С уважением Сергей
Механики у меня пока нету никакой и какая будет я еще не знаю. Мне пришлось временно прекратить изготовление своего планера. Вот даже сайт не посещал… 😦
А что подразумевается под механникой? таймер? или что? Я знаю только 1 способ который видел когда ходил на авиакружок - ставиться спуск от фотоаппарата и к нему уже все подвязывается… Только пока у меня ни таймера ни крючка ни даже хвостовой балки и морды нету. Впринципе не очень уверен что у меня их получиться достать. И угля у меня тоже нету. Вот так все печально. 😦 А вот механихм “бабочки” я думаю для начала не делать - все таки опыт постройки моделей у меня не большой, ограничиваеться парочкой
простеньких f1b…
А по поводу кто делал кессоны - не, наверно не он. Хотя вообще не знаю. Я нашел этого человека через инэт, но сейчас сайта не помю что-то вроде www.ляляля.hobbyworld.ляляля, вобщем что-то такое. Но этого сайта может уже и не быть, он сказал что уже не поддерживает этот сайт, сказал что они теперь переехали на вместо этого - www.hot-avia.com, или без черточки hotavai, уже и не помню…
Саша!
Под механикой подразумевают вопервых тип таймера. Наиболее продвинутый эллектронный на 2-3 субмикро сервы. Второй тип- механический таймер-то, что вы описали с автоспуском. Я летаю с механическим таймером на 3 рычага, с этого сезона перехожу на 5 рычагов и двускоростной таймер ( первый оборот спирали 30сек, все остальные 1 мин до 12 минут работы).
Крюк- может быть классическим или импульсным. Вам я советую классический- по нескольким причинам. Вопервых дешевле 30-50 баксов против 75-80. Во вторых никому не советую использовать импульсный крюк с механическим таймером, большая вероятность несработки.
Бабочка- двух и трёх позиционная. Двух- ставте, гемороя не прибавит, на кругах модель будет более ярко показывать состояние атмосферы, старт будет немного по спирали- но в вашем случае ничего страшного-как я понял опыта у вас не так много, а дрова никому не нужны 😃
Механика перебалансировки стабилизатора-это отдельная песня 😃 При эллектронном таймере всё просто, тяга от сервы двигает стабик куда надо по программе. При механическом таймере применяют подпружиненный падаюший столбик, в моем варрианте их два. Идея такова- при затяжке и на кругах стабик немного задран ( плюс 1 град от полётного положения или около того). Это делает модель несколько вялой и более чуствительной к термикам. После разгона и начала работы таймера программа на стабилизатор выглядит примерно так. При трёх командном таймере модель кидается с леера почти вертикально вверх, в момент начала потери накопленний энергии ( примерно 1.7-2.3 сек работы таймера) стабик падает вниз на 10-12мм касаясь задней кромкой балки, через 0.3-0.5сек после этого он встаёт в планируюшее положение и через 3-7 минут садимся.
При пятикомандном таймере стабик сначала падает на 2-3мм, а потом уже до полного отклонения- тем самым более эффективно используется энергия старта. По сути это повторяет программу эллекронного таймера.
Вообше- посоветую не очень наворачивать первые модели- достаточно три команды таймер, крюк типа Макаров- Кочкарёв, двупозицыонная бабочка и обычная механика на стабике ( с одним падаюшим столбиком). Причём первие полёты делайте без задействования механики стабилизатора- сначала добейтесь стабильного , сильного старта по восходяшей спорали, потом переходите к вертикальным сходам с леера. Также первые полёты не должны быть на максимум. Ставте 20-30 сек- вполне достаточно.
С уважением Алексей.
Наиболее продвинутый эллектронный на 2-3 субмикро сервы.
А можно чуть подробнее про механику на электронном таймере.
Заранее премного благодарен.
Это микроконтроллер с выходом на одну, или две микросервы. Перед стартом контроллер программируют на задержки между переходом от позиции к позиции. Чаще всего это делают при помощи Палм’а, можно и с ноутбука.
Первоначально модель F1A лучше не делать самому. Навалом предложений на рынке Украины и, особенно, Харькова и Киева. Как готовые узлы для самостоятельной сборки, так и готовые модели. Воронежские планеристы лепят технику сами, но заготовки - лонжероны, лобики, балочки и т.п. берут украинские. Нет смысла ради нескольких моделей лепить оснастку для композитных технологий.
Carbon Fibre Wing Construction, an illustrated manual.
Electronic timers(MTK446 by Makarov, Kochkarev …):
www.gregorie.demon.co.uk/freeflight/
THE F1A SERVO TIMER PAGE:
www.ee.bgu.ac.il/~manora/e-timers.htm
Олег Стоев - F1ABH … ,timers - в прайсе картинки.
(чертежи с примерами круток)
www.img.ru./framepage.html
-
Удачи.