Мыло как разделитель
Прочитал на форуме, что можно использовать мыло в качестве разделительного слоя между стеклопластиком и деталью. Вопрос в том, какое мыло использовать и как его наносить?
я пробовал разок. отделяет хорошо, но качество поверхности - повторяет рельеф мыльного слоя.
я брал обычное мыло, кусковое, мылил кисточку и наносил слой на поверхность.
главное дать высохнуть, и потом слой мыла довольно хрупкий.
все же лучше фирменные разделители, если поверхность требуется.
к меня вот есть еще местного производства аэрозоль, силиконовая. для простых деталюх подходит. наносится очень тонкий слой, но после нее все очень скользкое.
тебе для чего?
Насчёт силиконовой аэрозоли: как на ней потом смола держится (в смысле вниз стекает сильно)?
Может нужно ждать затвердевания силикона или там в морозильную камеру сунуть (если деталь небольшая)
Извиняюсь, что не по теме
смола течет акк сама по себе, отвесных поверхностей не пробовал, но на дуге (железка по форме стойки шасси, одной) нормалек.
сверху ведь стекло идет, и смола впитывается в него, а просто смола на поверхности меня как то не интересовала 😃
затвердевания вроде как и нет, он не сохнет, но испаряется растворитель, и слой становится очень тонким, на ощупь скользким, именно скользким, а не гладким.
сбрызнул поверхность с расстояния 30см, тонким слоем, аэрозоль очень тонкая, пока смолу мешаешь - можно клеить.
съем - на ура. но - почему его не везде применяю - все таки он не ЗЕРКАЛЬНЫЙ дает съем. располированный вакс - гораздо чище, да и красить его, вроде как, не получится…
да - аэрозоль специальная, именно для “форм”, но для какиех - не указано 😃
но - для эпокси, полиэстра, инъекциооной формовки и пр.
для смазывания пластика и резины. (?)
перевод с иврита 😃
съем - на ура. но - почему его не везде применяю - все таки он не ЗЕРКАЛЬНЫЙ дает съем. располированный вакс - гораздо чище, да и красить его, вроде как, не получится…
а промыть в воде?
на самом деле, мыло пробовал, хозяйственное, самое обычное. результат не впечатлил, еле снял 😦
да - аэрозоль специальная, именно для “форм”, но для какиех - не указано 😃
Ясненько, спасибо.
перевод с иврита 😃
Это не принципиально 😁
С мылом тоже сильно хороших результатов не помню. Лучше уж ваксом
Доброго всем.
Брали обычное хозяйственное мыло, крошили. Все это в баночку и заливали (по моему) скипидаром. Получалась серо-черная субстанция. Натирали матрицу с помощью тряпочки до получения ровного глянца. Разделяется неплохо, поверхность изделия хорошая.
С уважением.
Несколько лет назад использовали крем для бритья, кажется, Florena называется, в темносинем тюбике с ромашкой, другие крема работали гораздо хуже, наносили просто влажной тряпочкой и растирали. Потом достали большую банку специального воска и забили на эти крема, мыло и т.п.
В скором времени буду выклеивать капот и фонарь на камикадзу, не охота вытравливать пенопласт из формы. Хочу зашпаклевать болванку и по ней сделать несколько капотов.
личный опыт - сделать мастер-модель, матрицу и выклеить негатив ПРОЩЕ, чем мудохаться с ТЯЖЕЛЕННЫМ позитивом.
мастер-модель можно - шпаклевать чем угодно (вес не важен).
матричка, даже 3-4 разовая - это просто намазать-подождать-открыть. вопрос времени.
выклейка - если еще есть вакуум насос - вообще песня!
но можно и без насоса. немного тяжелее будет, и то, от квалификации зависит.
а если позитив - шкурковать то надо ЭПОКСИДКУ, и она плохо шкурится, я свой капот (320мм диаметром) МЕСЯЦ шкурил. ужас. и ТЯЖЕЛЫЙ…
а мастер-модель, с автошпаклевкой, специальной для ШКУРЕНИЯ - гораздо быстрее.
и вообще, я для себя сдедлал вывод.
с выклейками без матриц - не начинать, пустая трата времени.
Капот имхо вещь декоративная, а не заменитель безотвального плуга. Позитивный капотик у меня весит 15гр, а примерно такого-же размера негативный, но “покрепше” уже 30гр. Так что “тяжелый” это вещь относительная. Насчёт шкуренья: такое дело есть, но можно и клеить аккуратнее.
Для выклейки “силовых” конструкций негативная формовка конечно лучше.
Шпаклевать наверно буду автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном. Капот чисто декоративный элемент, и особой точности не требуется.
Шпаклевать наверно буду автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном. Капот чисто декоративный элемент, и особой точности не требуется.
Привет всем!
Не рекомендовал бы автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном. Пока будешь шпатлевать и шкурить , сам станешь волосатым. Да и ни к чему такая прочность для болванки. Проще и быстрее обычной универсальной автомобильной шпаклевкой.
Всем пока, пока, пока.
Шпаклевать наверно буду автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном.
Советовал бы проверить на совместимость. Шпаклевка на полиэфирке плохо дружит с эпоксидкой. А волосатики все полиэфирные.
Несколько лет назад использовали крем для бритья,
Краткий перечень разделителей которые пользовал народ от безисходности:
Мыло, крем для обуви, для бритья, солидол и даже пластилин. Это крайности. Когда уж совсем надо а нет…
Широко пользуется “Эдельвакс” и другие мастики для полов. Но они по сути и есть парафин на скипидаре.
Воск. Дороговато, но качественно. Можно даже частично зашпаклевывать изъяны. Беда - плохо смываются и мешают покраске, если такая последует.
Мыло прекрасно работает как разделитель на руках. Это отличные пкрчатки, которые совершенно не мешают работе.
Надо сильно намылить руки и растирать до высыхания. Смола смывается вместе с мылом водой.
На текучесть разделитель не влияет никак. Любой из них отталкивает смолу и способствует стеканию. Как панацея -
добавление аэросила, алюминиевой пудры, талька. С аэросилом прекрасно выклеивали вертикальные поверхности в матрице “большой” яхты. При чем первый слой был декоративным и потому без стекла. Просто наносили несколькими слоями подкрашенную смолу.
Советовал бы проверить на совместимость. Шпаклевка на полиэфирке плохо дружит с эпоксидкой. А волосатики все полиэфирные.
Краткий перечень разделителей которые пользовал народ от безисходности:
Мыло, крем для обуви, для бритья, солидол и даже пластилин. Это крайности. Когда уж совсем надо а нет…
Широко пользуется “Эдельвакс” и другие мастики для полов. Но они по сути и есть парафин на скипидаре.
Воск. Дороговато, но качественно. Можно даже частично зашпаклевывать изъяны. Беда - плохо смываются и мешают покраске, если такая последует.
Мыло прекрасно работает как разделитель на руках. Это отличные пкрчатки, которые совершенно не мешают работе.
Надо сильно намылить руки и растирать до высыхания. Смола смывается вместе с мылом водой.
На текучесть разделитель не влияет никак. Любой из них отталкивает смолу и способствует стеканию. Как панацея -
добавление аэросила, алюминиевой пудры, талька. С аэросилом прекрасно выклеивали вертикальные поверхности в матрице “большой” яхты. При чем первый слой был декоративным и потому без стекла. Просто наносили несколькими слоями подкрашенную смолу.
А я вот пробовал разводить воск с бензином, и наносил из малярного пистолета. Деталь снимается на ура! Качество получается хорошее, если воском не заливать. 😁
Капот имхо вещь декоративная, а не заменитель безотвального плуга. Позитивный капотик у меня весит 15гр, а примерно такого-же размера негативный, но “покрепше” уже 30гр. Так что “тяжелый” это вещь относительная. Насчёт шкуренья: такое дело есть, но можно и клеить аккуратнее.
Для выклейки “силовых” конструкций негативная формовка конечно лучше.
Юра, обрати внимание на ДИАМЕТР 😃 и длинну, 350мм… 😃 тут 30 гр - никак …
А я вот пробовал разводить воск с бензином, и наносил из малярного пистолета. Деталь снимается на ура! Качество получается хорошее, если воском не заливать. 😁
А что ж ему плохим быть? Воск до зеркального блеска располировывается!
А что ж ему плохим быть? Воск до зеркального блеска располировывается!
Как он располировывается и чем?