Допуск под подшипник

LEXXEY

если не ошибаюсь хватит натяга в пределах 2-3 соток-если в стальной корпус ставить.но зависит и от чистоты обработки отверстия- токарь сам должнн знать!!!

Александр_А_Н

Посадка подшипника в корпус зависит от условий работы подшипника (какие нагрузки действуют), от требований к сборке/разборке узла ну и еще ряд требований есть. Вообщем случае заглянуть надо в справочник Анурьева (можно найти в сети).
А токарь будет ругаться, если только это отверстие будет в неудобном месте детали и сложно ему будет ее закрепить и выставить, чтобы при обработке получить требуемый по чертежу допуск на размер.

Зилипука

Посадка подшипника в корпус зависит от условий работы подшипника (какие нагрузки действуют), от требований к сборке/разборке узла ну и еще ряд требований есть. Вообщем случае заглянуть надо в справочник Анурьева (можно найти в сети).

Господа, ну мы ведь здесь не черенки для лопат проектируем, сами знаете где подшипник - в узле ходового винта, вам легче оценить указанные требования в условиях посталвенной задачи.

А токарь будет ругаться, если только это отверстие будет в неудобном месте детали и сложно ему будет ее закрепить и выставить

Вы меня не поняли. Даже если отверстие будет хорошо располагаться, токарьвсе равно будет ругаться, еслия укажу допуск в 1 микрон, не так ли? Вот о том и вопрос, впрочем на него уже ответили.

Александр=

Ну да - 2-3 сотки вроде стандартный допуск (по крайней мере для внутреннего отверстия при посадке на винт).

Граф

Если вращается вал в подшипнике, т.е. подшипник в неподвижном корпусе, а в нем вращаерся вал (например, ходовой винт),
и ожидаются небольшие радиальные усилия, как в случае ходового винта, где основные усилия - осевые, посадка подшипника H7/k6 (отверстие Н7, вал k6).
Если ожидаются значительные радиальные усилия (например в редукторах, ходовых колесах), то выбирается посадка H7/js6.
Числовые значения допусков надо смотреть по таблицам. Например, при диаметре отверстия 13 мм допуск Н7(+0,02+0,00 ).

rodin

2-3 сотки слишком много на таком диаметре. Подшибник будет зажимать в корпусе. H7 ближе к +0.00.
А токарю пофиг какие сотки ловить,прооста цена будет идентична нулям после запятой.

vurger_13

Уважаемый Граф пишет правильно. Вся маза в том, что токарь будет мерять наружный диаметр не эл. штангециркулем, а обычным советским микрометром, и диаметр окажется не ровно 13,00 мм. На наружные кольца есть допуски, посмотри в справочнике по подшипникам качения, там же и указаны посадки для разных условий эксплуатации. Выберешь посадку, по таблице найдёшь численное значение и поставь на чертеже. Выбор за тобой. При заказе детали всё равно дай подшипник токарю. Я так делал и не один раз, размеры были до 62 мм, делали очень хорошо.

Victor

Ну тогда давайте еще вспомним про 5 классов точности подшипников 😃, а в итоге придем к тому, что эту деталь можно изготовить исключительно на станке класса A (SP). 😁

Граф:

Например, при диаметре отверстия 13 мм допуск Н7(+0,02+0,00 ).

Для диапазона размеров 10-18мм. допуск по 7 квалитету 18 мкм.