Посадка подшипника в корпус зависит от условий работы подшипника (какие нагрузки действуют), от требований к сборке/разборке узла ну и еще ряд требований есть. Вообщем случае заглянуть надо в справочник Анурьева (можно найти в сети).
Господа, ну мы ведь здесь не черенки для лопат проектируем, сами знаете где подшипник - в узле ходового винта, вам легче оценить указанные требования в условиях посталвенной задачи.
А токарь будет ругаться, если только это отверстие будет в неудобном месте детали и сложно ему будет ее закрепить и выставить
Вы меня не поняли. Даже если отверстие будет хорошо располагаться, токарьвсе равно будет ругаться, еслия укажу допуск в 1 микрон, не так ли? Вот о том и вопрос, впрочем на него уже ответили.
Ну да - 2-3 сотки вроде стандартный допуск (по крайней мере для внутреннего отверстия при посадке на винт).
Если вращается вал в подшипнике, т.е. подшипник в неподвижном корпусе, а в нем вращаерся вал (например, ходовой винт),
и ожидаются небольшие радиальные усилия, как в случае ходового винта, где основные усилия - осевые, посадка подшипника H7/k6 (отверстие Н7, вал k6).
Если ожидаются значительные радиальные усилия (например в редукторах, ходовых колесах), то выбирается посадка H7/js6.
Числовые значения допусков надо смотреть по таблицам. Например, при диаметре отверстия 13 мм допуск Н7(+0,02+0,00 ).
2-3 сотки слишком много на таком диаметре. Подшибник будет зажимать в корпусе. H7 ближе к +0.00.
А токарю пофиг какие сотки ловить,прооста цена будет идентична нулям после запятой.
Уважаемый Граф пишет правильно. Вся маза в том, что токарь будет мерять наружный диаметр не эл. штангециркулем, а обычным советским микрометром, и диаметр окажется не ровно 13,00 мм. На наружные кольца есть допуски, посмотри в справочнике по подшипникам качения, там же и указаны посадки для разных условий эксплуатации. Выберешь посадку, по таблице найдёшь численное значение и поставь на чертеже. Выбор за тобой. При заказе детали всё равно дай подшипник токарю. Я так делал и не один раз, размеры были до 62 мм, делали очень хорошо.
Ну тогда давайте еще вспомним про 5 классов точности подшипников 😃, а в итоге придем к тому, что эту деталь можно изготовить исключительно на станке класса A (SP). 😁
Например, при диаметре отверстия 13 мм допуск Н7(+0,02+0,00 ).
Для диапазона размеров 10-18мм. допуск по 7 квалитету 18 мкм.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da26b783df9550077797488":{"_id":"3da26b783df9550077797488","hid":766,"name":"Граф","nick":"Граф","avatar_id":null,"css":""},"4173caf83df9550077793680":{"_id":"4173caf83df9550077793680","hid":4752,"name":"Victor","nick":"Victor","avatar_id":null,"css":""},"429e0f623df9550077790a64":{"_id":"429e0f623df9550077790a64","hid":7559,"name":"Александр=","nick":"Александр=","avatar_id":null,"css":""},"46a0d4083df95500777824dc":{"_id":"46a0d4083df95500777824dc","hid":26134,"name":"vurger_13","nick":"vurger_13","avatar_id":null,"css":""},"481da5ac3df955007777b46e":{"_id":"481da5ac3df955007777b46e","hid":34132,"name":"rodin","nick":"rodin","avatar_id":null,"css":""},"482930553df955007777afef":{"_id":"482930553df955007777afef","hid":34431,"name":"Зилипука","nick":"Зилипука","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5117","hid":41,"title":"Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb51b9","description":"Обсуждение общих вопросов по станкам CNC, Hobby CNC и инструменту.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2372,"post_count":31412,"last_post":null,"last_topic":null,"last_topic_hid":null,"last_topic_title":null,"last_ts":null,"last_user":null}},"topic":{"_id":"482dcfcb3df9550077af88ad","hid":100945,"title":"Допуск под подшипник","views_count":32204,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"482dcfcb3df9550077af8ada","first_ts":"2008-05-16T18:17:47.000Z","first_user":"482930553df955007777afef","last_post":"482e9a803df9550077af8b1b","last_post_hid":9,"last_ts":"2008-05-17T08:42:40.000Z","last_user":"4173caf83df9550077793680"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5117"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}